Фильм Сто дней после детства

Фильм "Сто дней после детства" относиться к таким фильмам, которые хочется пересматривать и пересматривать. Тут я могу не поскупиться на эпитеты к этому фильму. Это очень тонкое, нежное и психологическое кино. И оно уже стало классикой нашего кино, наверное, без преувеличения.
В героях этого фильма я узнаю себя. Это очень личное кино, но при этом, это кино о том, что знакомо каждому из нас. О любви, первой любви, которую мы все переживали. Она приходит неожиданно, когда ее и не ждешь. И очень часто так бывает, что предмет своей влюбленности ты знал до этого, общался с ней, может быть, мимоходом, и вот вдруг ты увидел ее, и совсем неожиданно понял, что хочешь дышать с ней одним воздухом. Счастье, когда любовь разделенная, и совсем несчастье, когда твоя любовь неразделенная.
Так и главный герой увидел однажды свою одноклассницу с книжкой и с грушей, и понял, что эта его любовь. При этом, вид этой одноклассницы, этот кадр стал уже классическим. Он просто открыточный по своей красоте. Именно в этом кадре и состоялось открытие Татьяны Друбич, тогда еще Тани, которая так и не станет актрисой по психологическому наполнению роли, но навсегда останется одним из лучших типажей нашего кино. В нее хочется влюбиться. Собственно, режиссер этого фильма и влюбился в актрису. И продолжает ее любит до сих пор. И понятно, что он не избежал обвинений в разного рода отклонениях. Но в Таню Друбич невозможно не влюбиться. Вот и я влюбляюсь в ее героиню именно здесь, а не в Веру из "Десяти негритят", и не в Алику из "Ассы", а вот в эту юную девушку с очень одухотворенным лицом. Кажется, оно не вписывается в общепринятые стандарты красоты, но кто их принял эти стандарты? Это лицо запоминается раз и навсегда.
И любовь каждого отдельного человека она всегда отражается в общей картине мира. Так любовь героя картины созвучна любви героя Арбенина к Нине. И созвучно любви самого поэта Лермонтова, который тоже знал, что такое неразделенная любовь.
И вроде бы соперник главного героя здесь отнюдь не плохой человек, а так хочется считать его плохим, как хочется считать его подлецом и негодяем. А он таким не является, и единственный его просчет - это просчет с припиской на капусте, но это такая малость, которую никто не замечает. Собственно, и главный герой замечает эту оплошность, когда это ему выгодно.
И совсем не замечаешь в состоянии влюбленности, что тебя тоже могут любить, а ты можешь и не замечать влюбленности, потому что для тебя не существует других женщин и девушек. Фильм этот вообще о любовном четырехугольнике. Да, главный герой любит ярко, но его любят не менее предано.
И влюбленность эта может кончиться, когда на землю падут первые осенние листья. Первая влюбленность - это всегда ненадолго. И яркость этих чувств только подчеркивает их недолговечность. Но эта первая любовь всегда будет с собой.
Все в этой картине идеально, и я не буду рассказывать о великолепной работе оператора, режиссера, композитора, актеров. Она просто идеальна и все. Как и сама картина.


Рецензии