О чём мечтают и рассуждают девушки-армянки

Во время одной из поездок лет 15 назад, в качестве частного таксиста моими клиентками оказались три молодых армянки, студентки столичных ВУЗов. Были они красивы, стройны, как и большинство молодых армянок. Отличная одежда, весёлый настрой, даже некоторая легкомысленность, свойственная молодым, создавали необычную праздничную атмосферу. Чувствовалось, что они принадлежат к небедной части армянских семей. Как всегда, я попытался разговорить своих пассажирок, рассказав им пару притч, имевшихся у меня в запасе. Они ничуть не стеснялись, приняли заказ на беседу, и сразу завязался разговор на хорошем русском языке об их занятиях, отдыхе, будущих семейных планах.

Для удобства общения я спросил, как их зовут. Сейчас я могу ошибиться, но помнится, их звали Аида, Карина и Лина. Самой общительной оказалась Карина, а самой молчаливой — Лина. Учились они в престижных институтах и университетах, Аида и Карина посещают клубы, в том числе ночные. Мне они понравились ещё и потому, что в них поведении не проявлялась пренебрежения к водителю, а наоборот, они относились ко мне уважительно. Само собой разговор плавно перетёк на их жизненные планы. Карина стала говорить, что они ещё слишком молоды, надо закончить институт, что у них много друзей. Что касается замужества, то в выборе мужа они свободны, они же не мусульманки, однако родители очень скрупулёзно относятся к выбору женихов, а разрешение родителей на брак обязательно. И они солидарны с родителями, что их мужьями должны быть армяне.

«А как же любовь?», -спросил я.
 
« А мы выйдем замуж по любви, но за армян. Разве среди армянских ребят мало красивых и умных?», - спросила Карина.

Я, конечно, согласился, но заметил: «Не смущает ли Вас, что армянские мужчины, живущие здесь, не очень-то сохраняют супружескую верность?»

Аида ответила: «А мы знаем, что нередко армянские мужчины, живущие вне Армении,  ходят налево, это общепризнанный факт, и, конечно, это малоприятно. Но приходится с этим мириться, с этим ничего не поделаешь, но они всегда возвращаются домой. Семья для них – святое, таков их менталитет. А русские ребята гораздо больше пьют и нередко бросают свои семьи».

Однако, Карина стала возражать: «Нет, я такого не потерплю. Конечно, я тоже буду выходить замуж за армянина, но от меня-то он не погуляет, я и выберу себе такого мужа, которому я смогу доверять.
 
Аида подковырнула подругу: «А как ты проверишь?».

Карина ненадолго задумалась, затем высказалась:
«Ну здесь я готова на компромисс, главное, чтобы я ничего не знала».
 
Лина всю дорогу молчала.
 
Я спросил Карину: «А почему Лина такая неразговорчивая?»
 
«Для неё наши разговоры не актуальны. Она уже замужем, причём официально».

«А что, часто среди армян бывают гражданские браки?

«Бывают, но значительно реже, чем у русских. Вот и у Лины брак начался с гражданского, но как только родители узнали об этом, сразу из Армении приехали в Москву два её старших брата, серьёзно поговорили с её гражданским мужем, и брак быстро перешёл в официальный с венчанием в армянской церкви».

«Они ему угрожали?»

«Не знаю, что именно они говорили, но разговор был крутой»

Интересный, познавательный, хотя и короткий состоялся разговор, нечасто так бывало.

После публикации я получил замечание на репортаж от армянской читательницы, которая утверждала, что в Армении такое поведение молодёжи нетипично и встречается нечасто.  Я на него ответил и хочу добавить следующее.  Я лично не был в Армении, беседа с девушками носила единичный характер, и описываемая ситуация скорее характерна для жизни армянской диаспоры в столице. Поэтому не стоит обобщать данный эпизод и сравнивать его с образом жизни в самой Армении, который наверное имеет более строгий характер. 


Рецензии
Люди разные есть.. Бывают и такие армяне ..
Но, уверяю Вас, очень много армян иначе относятся и к браку, и к жизни вообще.
Смешанных браков довольно много, не во всех "кругах", как говорится, но есть.
Очень много нормальных, открытых людей без предрассудков...
Поэтому репортаж освещает только один сегмент...

Леонид Истомин   25.02.2024 22:55     Заявить о нарушении
Произведение не претендует на обобщения, но само событие было реальным и осталось в памяти Спасибо за отклик.

Александр Смирнов 83   25.02.2024 22:59   Заявить о нарушении
Разумеется!
Вам спасибо за интересный очерк!

Леонид Истомин   26.02.2024 01:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.