Победа за Богом

(перевод размышлений - монолога безумного монаха)

Нет, конечно, все давно знают, что добро всегда побеждает зло только в детских сказках, в жизни такое случается редко, наверняка случайно, по какой-то нелепой ошибке природы. Мир жесток, чтобы выжить в нём много не надо, но чтобы жить хорошо, надо стать таким же жестоким, наглым, напористым и, главное, не забывать о прибыли. Нет, это не сказка, тем не менее, здесь будут рассуждения о Боге и о Дьяволе, противоборстве зла и добра, которое также старо, как этот грешный мир.

Пожалуй, начнём с извечного вопроса, который мучает как великие умы человечества, так и рядовых потребителей, вопрос, ответ на который разный, в зависимости от ценностей каждого индивидуума. Итак, в чём смысл жизни? В богатстве, которое больше не нужно, когда человек встречает смерть? В радости, счастье, которые как мимолетные мгновения запечатляются в нашей памяти, но необратимо исчезают со временем? Единственное, что вечно по человеческим стандартам, это само человечество. Жизнь, будущие потомства – вот для чего живёт человек. Не зря, всегда и везде, один спасает многих, а не наоборот. Не зря в нас заложен инстинкт самосохранения. Не зря ни войны, ни болезни не смогли нас победить и уменьшить популяцию. Поэтому, подняв свой лозунг над головой, я могу кричать: рождайте детей и Бог спасёт вас. Разве Ему важно, праведную жизнь или нет, провела одна песчинка? Первостепенная задача – сохранить (или породить) как можно больше песчинок. Я умру, забудутся мои труды, заржавеет лозунг, потеряется могила, но человечество будет жить. А для чего? Пока оставим этот вопрос, достаточно просто знать, что цель есть.

Посмотрите на мир, он полон насилия и ненависти, зла, коварства, лжи и всех тех пороков, которые буквально извергает из себя современный человек. В книгах и в кино, не скрывая, рассуждают о том, что Дьявол победил или, по крайней мере, близок к победе. Это Его мир. Его законы. Его условия. Как я могу спорить с этим, когда попы извращают и насилуют детей? Неужели всё потеряно, Бог проиграл, и нам остаётся только погрузиться с головой во зло?

Не буду читать проповедь, все знают, что Адам с Евой были ближе всех к Богу. Но когда их изгнали из Рая, кто помогал им? Дьявол. Он научил Адама пахать землю, а Еву вышивать. Позже, он покровительствовал всем учёным, способствуя развитию цивилизации. Так, с прогрессом, человечество стало отдаляться от Бога. В современном мире не осталось места для духовности, для души, для природы. Да только послушайте нынешнею музыку, и всё поймёте. Каждый думает только о себе и о своей выгоде. Я чувствую, Дьявол торжествует. Скоро мы сможем клонировать людей, создавая их красивыми и здоровыми, зачем нам Бог? И я опять повторяю, Дьявол победил!

За эти речи меня изгнали из монастыря, прозвали безумным. Я знаю, тяжело смотреть правде в глаза. И я не сержусь. Но мне не дали закончить, несмотря на нищету и на потерю духовного сана, я самый счастливый человек на земле. Потому что я верю, победа за Богом! Я дарую вам всё, что могу дать – это надежду. Да, надежда есть. Не у нас, но у наших детей. У нашего будущего.

Когда я был маленьким, мне кто-то сказал, что все великие изобретения совершались из-за человеческой лени. Чем выше уровень цивилизации, тем больше удобств, тем меньше нам нужно работать. Но, однако, имея ворох свободного времени, мы не отдаёмся Богу, а наоборот, отдаляемся от Него, тратя время на бесполезные и кровавые компьютерные игры, фильмы и даже книги. Многие верят, прогресс порождает зло. И лень, отнюдь, не самое лучшее качество человека. Но, может быть, мы руководствуемся не ленью, а чем-то ещё? Пусть неосознанно, но мы стремимся вернуться к Богу. Вернутся в Его Рай. Не сейчас, и не через двести лет, но когда-то с помощью цивилизации мы сможем жить как Адам и Ева, не ведая голод, болезнь, насилие. Вот тогда у нас будет время сблизиться с Богом, обрести духовность. Тогда Бог победит. Всё, что нам надо делать сейчас, это не забывать о смысле наше короткого бытия – сохранять и порождать жизнь.


Рецензии