Лекарь, али клерк?

Набрела в  Фейсбуке на статью Ивана Двинских о том, что уходит поколение старых, добросовестных, ответственных, опытных врачей. Приняла статью так близко к сердцу, что захватили эмоции и нагрянули мысли.

Лекарь, али клерк?
Даже если еще остались и, думаю, всегда будут хорошие, отзывчивые люди и врачи, в нашем Здравоохранении произошла СИСТЕМНАЯ ОШИБКА. Теперь нет врачей, есть только люди, оказывающие медицинские услуги, т.е. врачей перевели из лекарей, тех, кто лечит, заботясь о страданиях пациентов, в категорию сферы обслуживания. И мы теперь не страдающие от болезней пациенты, больные, а клиенты, которым оказывается медицинская услуга. Разница колоссальная, радикальная, фатально опасная. Недавно пострадала от этой системной ошибки сама, когда стала лечить зубы, а потом устанавливать имлантаты. Врачи всё делали правильно, по установленному медицинскому протоколу, были вежливы, НО !!!! Когда возникла проблема воспаления надкостницы, т.е. ситуация, не вписанная в их протокол, то все, даже улыбчивый и милый хирург, просто сделали вид, что ничего не случилось, а хирург даже отчитал меня за то, что я закричала от боли, когда он произвел манипуляцию у меня во рту (без анестезии!). "Что за истерика, держите себя в руках, я же не железный". "Мне очень больно"- ответила я. А он просто сказал: "Этого не может быть". Т.е., врач остался глух и равнодушен к моим страданиям, не предусмотренным протоколом. По его мнению, услуга оказана в соответствии со всеми правилами, а если у меня возникли проблемы, выходящие за рамки протокола, то это моя проблема. И самое главное, что ни один из врачей даже не предположил, что у меня может быть воспаление надкостницы (обычное, хотя и не частое, явление при сложной операции на челюстях живого человека), даже после нескольких обращений по поводу ноющей, "дергающей" боли в нижней челюсти. Никто не прописал мне реально эффективного лекарства. Советовали чаще полоскать рот ромашкой, чистить зубы после еды и всё!!!!! Помогли советами друзья, пережившие такую же проблему. А когда я показала врачам упаковку спасшего меня лекарства, они остались равнодушны. Теперь врачи официально не лекари, а узкоспециализированные ремесленники и клерки, служащие фирмы, оказывающей медицинские УСЛУГИ, и сострадание не входит в их обязанности официально!!!!! Естественно, если таков закон, то они чувствуют себя правыми. Караул,  Save Our Souls, спасите наши души!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Рецензии
Но ведь не врачи в этом бардаке виноваты.

Алексей Курганов   03.09.2016 17:23     Заявить о нарушении