История медицины - круг замкнулся

                Хотите – верьте, хотите – нет, но приключилась однажды со мной невероятная история. Ходил я раз на концерт. Когда тот закончился, и я собрался уже домой, вдруг подходит ко мне музыкант известный, э-э... как его... Макаров... Магарыч... А-а, вспомнил, Макаревич. И говорит, хочешь, мол, прокатиться на «машине времени»? – «А сам-то,- говорю,- чего»? – «Слушай, брат, совсем времени нет, да и поклонников на кого оставишь»? – «Да я,- говорю,- в принципе, не против, вот только у меня после вашего концерта что-то в ухе стреляет, хотел к врачу пойти». – «Ну,- говорит,- решайся, другого такого шанса может и не представиться». Короче, объяснил он мне, какие кнопки нажимать, я набрался духу, ткнул, на экране высветился двухтысячный год до нашей эры. И... всё покрылось туманом.
 
          Когда дым рассеялся, смотрю, передо мной какие-то юрты, пещеры, люди в набедренных повязках с копьями, костры и вертела. Не иначе первобытно-общинный строй. «Ну,- думаю,- обалдеть». Вот только ухо моё от сверхнагрузок разболелось невыносимо. Подхожу, спрашиваю у туземцев, где тут у вас лекарь, ухо, мол, стреляет.
 
          - Понимаю, бледнолицый. На вот, попробуй этот корешок, он поможет.

          Я присел, раздумывая, как бы мне его употребить, и в это время заметил в племени какое-то оживление. Стали они шибче костёр разжигать и греметь посудой. «Ну,- думаю,- обедать собрались, вот только что у них на обед?». Когда, однако, аборигены стали на меня как-то подозрительно коситься и облизываться, я вдруг понял, что дело – худо, дикари похоже собрались закусить мною. И в тот момент, когда ко мне направились два верзилы, я вскочил и со всех ног бросился к тому месту, где оставил свою «машину». Едва успев забежать в неё, судорожно ткнул что-то. На экране высветился 1300-й год нашей эры.

          ... Средневековый католический монастырь, люди в рясах, колокола, народ чинно шагает на службу. Но мне не радостно, ухо не отпускает. Говорила мне бабушка в детстве, лечи, мол, внучок, ушки. Не послушался – теперь маюсь. Подхожу к какому-то аббату:

          - Святой отец,- говорю,- ухо стреляет. Что делать? Мне вот дали тут корешок...

          - Корешок - это пережиток язычества. Молиться надо, отрок. Господь поможет.

          - Я не умею. Я из страны победившего атеизма.

          - Что, и молитв никаких не знаешь?

          - Слышал тут одну по телевизору. Как же её?.. «Отче наш, иже еси на Би-Би-Си».
   
          - Да, ты, я погляжу, братец, еретик. Так-так-так. Где у нас отец Исидор из священной инквизиции?- обратился он к одному из спутников.

          Тут я как припустил, монахи в своих длинных рясах только меня и видели. Вскочил в «машину времени». «Надо,- думаю,- добавить годков пятьсот». На экране высветился 1800-й, кабину накрыл густой дым.

          ... Готический замок. Таинственная обстановка. Какие-то странные люди с взъерошенными волосами что-то варят на спиртовках. Колбочки, пробирочки, порошочки. От варева идёт сильный пар. Меня же не оставляет в покое проклятое ухо. Подхожу к алхимику.

          - Послушайте, синьор. У меня ухо стреляет. Аббат сказал, что надо молиться, а я не умею. Что мне делать?

          - Молитва ваша – суеверие. – И зачерпнув что-то из склянки, протянул мне.- Вот тебе микстура, она поможет.

          Пока я с недоверием смотрел на это зелье, не решаясь его принять, в замке вдруг стало совсем мрачно. Грянул гром, сверкнула молния – началась гроза. По стенам побежали зловещие тени, с улицы донёсся пугающий вой. Мне стало страшно, я вспомнил о своей «машине времени» и поспешил оставить этот сумрачный мир. Заскочив в кабину, набрал 1917-й. Сам не знаю зачем, мало мне что ли приключений?
   
          ... Когда дым рассеялся, я понял, что мне впервые повезло. Прямо передо мной стояла земская больница. Захожу, меня встречает доктор с небольшой, аккуратной бородкой. Я обрадовался.
 
          Доктор,- говорю,- у меня ухо стреляет, сил уже нет терпеть. Тут мне дали микстуру, как-то не решаюсь её принять.

          - Выбросьте её. Ваша микстура – одно шарлатанство. Глотайте вот эти таблетки. Запить, правда, нечем, в больнице воды нет. Сами понимаете, революция и всё такое. Пойдите на площадь, там есть колодец, из него и запьёте.

          На площади тем временем собралась толпа народа. Солдаты в шинелях. Матросы в бушлатах. Кругом винтовки и пулемёты, выстрелы и крики. На броневик залез какой-то деятель в кепке, с приколотой к груди красной гвоздикой, и начал, отчаянно жестикулируя, что-то провозглашать. Подхожу к одному бойцу и говорю:

          - Товарищ,- и, указывая на оратора,- он чего хочет-то?

          - Известно, чего. За народ агитирует.- И, посмотрев на меня подозрительно.- А ты-то, батенька, кто такой? Ты – за народ?
 
          - А как же? - испугался я,- Конечно, за народ. Я из «Справедливой России», Эс-эр.

          - Эсер?- Тут боец переглянулся со своим товарищем.- Ах ты, контра!

          Пока солдатики передёргивали затворы, я успел затесаться в толпе. «Ладно,- думаю,- пока лимит везения не исчерпался, надо делать отсюда ноги». Сел в «машину времени» и думаю: «хорошо, сделаю ещё одну попытку, и баста». Нажал кнопки, на экране высветился год 1975-й.
 
          ... Секретная советская лаборатория. Учёные в белых халатах. Доска, исписанная мелом, на ней нагромождение таблиц и формул. Увидели меня, виновато улыбающегося. «Тебе чего?- говорят».
 
          - Видите ли, профессор, с ухом маюсь. Мне тут дали таблетки, а выпить я их не успел. У вас тут водички нет?

          - Таблетки?- усмехнулся учёный.- Это – вчерашний день медицины. Мы дадим тебе антибиотики, которые убивают всех бактерий. Прошли клинические испытания на мышах и обезьянах. Бери, пробуй, не бойся.

          - Не знаю, стоит ли,- засомневался я.

          Вдруг профессор этот подозрительно так на меня посмотрел и говорит:

          - А ты, вообще, кто такой? Как проник в секретную лабораторию? Американцы за эти формулы дорого бы заплатили. Ты случайно не ихний шпион?

          - Да нет, у меня ухо стреляет.

          - А может, в ухе-то твоём фотокамера для шпионажа вмонтирована?

          Короче, и здесь постигла меня неудача. Заскочил я в «Машину времени» с твёрдым намерением вернуться домой. Ну, думаю, Магарыч, ну, удружил, хватит уже с меня «новых поворотов».

          ... Когда, наконец, намучившись с ушами и устав от стрессов путешествия, я очутился в своём времени, то испытал большое облегчение. И первым делом вызвал на дом врача. Жалуясь ему, как родному, сказал:

          - Если б вы только знали, что я пережил. Чем только меня не пичкали. Вот, к примеру, дали экспериментальные антибиотики. Что вы об этом думаете?

          - Вы что, сумасшедший? Бросьте их немедленно, ведь они убивают всё живое. Мы теперь используем только лекарственные растения, целебную силу природы. Возьмите вот этот корешок, он поможет.


Рецензии