Эфемерная националистская хуцпа

Хотя понятие «хуцпа» в современном иврите окрашено негативно и означает «наглость», тем не менее, проявление «хуцпы» не всегда воспринимается однозначно негативно – воспринимается с некоторым юмором. Основной смысл хуцпы это - дерзость, выходящая за пределы того, что другие считают возможным. С юмором мы воспринимаем проявления хуцпы в тех случаях, когда сочувствуем человеку, для юмора или всерьез изображающего из себя что-то более сильное, чем есть на самом деле. Хуцпа, как правило, носит демонстративный характер и ориентирована на зрителя; это её первое существенное качество. И второе – включает в себя переживание самолюбования, упоение собой воображаемым.
В случае сопротивления со стороны зрительского окружения возможны три варианта развития событий:

1. Проявивший хуцпу скисает и сворачивает подобное проявление,
2. У проявившего хуцпу появляется ощущение/осознание, что попытка предъявить себя «крутым» не принята окружением; не умея перестроиться, оконфуженный, он продолжает отчаянно играть принятую роль, все более вызывая жалость, насмешку, раздражение у зрителей,
3. У проявившего хуцпу появляется ощущение/осознание, что попытка предъявить себя «крутым» окружением не воспринимается; тогда он мобилизуется для того, чтобы уже не изображать, не пытаться КАЗАТЬСЯ «крутым», а действительно, в данной ситуации, БЫТЬ таковым.

Пока что, в ответах на обращения в дискуссиях на сайтах группы «Дом Давида»-«Движение внесистемной оппозиции» и в ответах на критический анализ проявляется реагирование по второму варианту.

При такой настроенности, вряд ли, с людьми Группы будут общаться и, тем более, сотрудничать люди из круга серьезных исследователей, политиков и публицистов. 
Без общения и сотрудничества с КОМПЕТЕНТНЫМИ людьми Группа способна порождать только продукты интеллектуально слабые. А, значит, слабые в нравственном, этическом отношении к ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ нуждам народа Израиля.

Политики могут пользовать «наработки» Группы и самовлюбленных людей Группы только для манипулирования ими в политических спекуляциях. Как только представители Группы кому-то помешают попытками являть собою экспертов, разработчиков, патриотов, всегда этим «карапузикам» можно будет указать их «место». Место воображал со слабым интеллектом, имитирующих сверхважную патриотическую деятельность и несущих вред тем, что загрязняют спекулятивным продуктом  поле проблемы выживания Государства Израиль в нынешний исторический период.

ОГРАНИЧЕННОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАЦИОНАЛИЗМА

Процитирую Дмитрия Лихачева. «Несмотря на все уроки ХХ века, мы не научились по-настоящему различать патриотизм и национализм. Зло маскируется под добро. Патриотизм – это благороднейшее из чувств. Это даже не чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимаются над самими собой, ставят себе свехличные цели. Национализм же – это самое тяжелое из несчастий человеческого рода. Как и всякое зло, оно скрывается, живет во тьме и только делает вид, что порождено любовью к своей стране. А порождено оно на самом деле злобой, ненавистью, к другим народам и к той части своего собственного народа, которая не разделяет националистических взглядов. Национализм порождает неуверенность в самом себе, слабость и сам, в свою очередь порожден этим же». (http://internasionale.livejournal.com/130461.html Д.С. Лихачев: "Национализм губит свою собственную культуру". 2 янв, 2014).

Национализм, в фокусе которого опасение, ожидание «зла» от других народов, - обеспечивает реактивность поведения: ты ожидаешь проявления «зла», высматриваешь признаки угроз, выискиваешь источники угроз. В этом высматривании идешь от явных угрожающих действий к менее явным проявлениям потенциальных угроз. Патриотизм позволяет более полно, без такой сфокусированности на признаки угроз, видеть происходящее у других. И в этой полноте обзора улавливаются детали и процессы, из которых может произрасти нечто угрожающее. Здесь в большей степени работает фантазия-предвидение, здесь генерируются, сначала на интуитивном, досознательном уровне, представления об угрозах, возможных в будущем, и упреждающие действия с твоей стороны. Поведение оказывается творческим, генеративным. Такое поведение более успешным образом способствует выживанию.

Националисты могут быть только подсобной, исполнительской частью при политиках, конкретизирующих стремление нации ЖИТЬ и определяющих СТРАТЕГИЮ ВЫЖИВАНИЯ в конкурентной среде. Такую подсобную роль играл, и играл результативно, Меир Кахане. Такую подсобную роль нередко результативно выполняют военачальники. Но, когда Меир Кахане захотел перейти в политическое руководство, его не пропустили. Не пропустили не только из-за карьерной конкуренции, но и потому что опасно для государства присутствие в политическом руководстве людей, не компетентных (по личностным качествам и нажитому опыту) в тематике политического руководства. Некоторые генералы в Израиле, как и в других странах, в силу действительных боевых заслуг попадали в политическое руководство. Состоялось много печальных примеров проявления их несоответствия этой области деятельности.

Как показывает анализ, представленный в данных сборниках, беда данной славной группы националистов, общая для националистов разных стран,  – некоторая интеллектуальная ограниченность. Эта интеллектуальная ограниченность:

a) приводят к бедам для народа, для государства, когда такие люди попадают во власть,
b) делают их инструментом манипулятивного использования для недобросовестных (в отношении к народу и к государству) политиков,
c) не позволяет им сориентироваться в политическом поле и выйти на добротное сотрудничество с добросовестными политиками. Претенциозность, самолюбование, бузотерство и т. п. препятствуют такому выходу через посредническое сотрудничество с интеллектуальной элитой.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОТТЕНКИ НАЦИОНАЛИЗМА (ИСКРЕННЕГО?)

Одним из громко растиражированных достижений Группы «ДД-ДВО» явилось обретение взаимопонимания и взаимной симпатии с Олегом Тчгнибоком, лидером украинской партии «Свобода» (один из сайтов-публикаторов
О. Тягнибок встречался и с другими израильтянами. Израильскому журналисту этот человек, «имя которого «Львове одобрительно звучит рядом со Степаном Бандерой, а в еврейских семьях от Донбасса до Карпат этой фамилией, вероятно, пугают детей», поведал, что «стереотип националиста как кровожадного убийцы кардинально изменился. Национализм - просто любовь к своей семье, родине, земле, желание защищать свое. Национализм в нашем понимании не предусматривает ненависти к кому-то чужому. Мы за себя, а не против кого-то» Тягнибок: Хочу, чтобы украинцы были похожи на израильтян).

Лукавит Тягнибок и лукавит заинтересованный в нем израильский журналист. Национализм национализму – рознь. И в Израиле, видимо, присутствуют разные «национализмы». Национализм Михаэля Павлова и его друзей не такой, как «национализм» Бадрина и Мазора.

• Михаэль Павлов (возможно, судя по тому, что он отошел от ДД – по крайней мере, от активного участия, - и по больше не проявляющемуся увлечению Меиром Кахане, такую же позицию занимает и Борис Давид Балтэ.  У него нет таких возможностей, как у хирурга, профессора, Героя войны М. Павлова – имеет внедорожник и компанию для таких острых проявлений, как демонстративный выезд …) – не проявляет порывов выступать идеологом и поитическим лидером, а фрондирует в конкретных практических акциях с прямолинейной идеей – демонстрация решимости и силы. /http://www.proza.ru/rec_writer.html?moikharitonov1/

• Бадрин и Мазор сами себе, в значительной степени, верят, что они ИСКРЕННИЕ патриоты-националисты с хорошо разработанной идеологией, по настроенности и по масштабам будущего влияния являются наследниками героической фигуры Меира Кахане (З. Бадрин), фигурами международного масштаба (Гарик Мазор).

• Адар Марина Долински – патологическое несоответствие отсутствия достаточной одаренности тем областям, в которых делаются попытки «прозвучать». Знает об этом несоответствии, но сознательно заставляет себя делать нечто с притязаниями, что «прозвучит». Осознанно и цинично стремится использовать других людей (замах – на весь Израиль, в котором готова к перехвату власти) с вредом для них. Призывать смену системы государственной власти (без объективной потребности для страны в этом и не располагая доброкачественным человеческим активом и проектными наработками, а только имитаторами и имитациями наработок), призывать в условиях нарастающей внешней угрозы – это верх цинизма.

• Михаэль Гольденберг – председатель Движения Иудейского Возрождения в Эрец Исраэль "Дом Давида", административный хозяин сайтов «Дома Давида» и, видимо,  инициатор этой групповой эксплуатации темы «использование формы национализма для мобилизации некоторой категории израильтян, которую можно определить как иудеев-духовных наследников иудеев периода царя Давида-создателя сильного иудейского Государства; такая отмобилизованность может явиться источником такого поведения народа Израиля, которая обеспечит выживание народа и сохранение его Государства в нынешний исторический период – период нарастания противоборства цивилизационных гигантов». Идея темы выгодно отличается от идеи темы масштабной организационной структуры - корпорации  М. Лайтмана «Международная Академия Каббалы-Бней Барух – движение АРВУТ». Отличается тем, что связана именно с выживанием СОВРЕМЕННОГО Израиля, а сложившаяся роль корпорации М. Лайтмана – отвлекать людей от реальных попыток решать сегодняшние проблемы, отвлекать в приятную романтичную работу по формированию, В НЕОБОЗРИМОМ ИСТОРИЧЕСКОМ БУДУЩЕМ, через ПРОПАДАНИЕ современного Израиля и других государств, формированию нового Израиля-примера для других народов.


Рецензии