Помощница

Александра Румянцева 3

  Дорога была непроходима. Лучше сказать : дороги не было вовсе. Была сплошная засасывающая глиняная масса, блестящая под лучами заходящего солнца. По обочине "дороги", еле вытягивая из грязи ноги, шагали молодая женщина с трехлетней дочерью. Девочка была измазана грязью с ног до головы. Бедняга несколько раз упала в эту сверкающую грязь. Мать вытирала ее травой, носовым платком, но только размазывала грязь по хорошенькому личику дочери. Та же еле переставляла ноги, обутые в красные резиновые сапожки. Было видно, что девочка очень устала, и скоро придется отдыхать.
  Женщина несла большую сумку, набитую теплыми вещами. Мама и дочь несли одежду, которую просил их муж и папа. Он работал на рыболовецком сейнере и попросил передать с оказией теплые вещи. Сумка получилась тяжелой, ведь, женщина сложила в нее все, что могло понадобиться мужу на море в холодную зиму. Она тоже очень устала.
   "Давай, доченька, отдохнем, у меня сил нет идти,-наконец, предложила женщина,-садись на сумку. Нет, сяду я, а ты садись ко мне на колени." Дочь уселась на колени, прижалась к матери и мгновенно заснула. Передохнув, мать начала будить дочь: надо было идти. Солнце уже спустилось к самому горизонту, еще немного, и оно зайдет за линию. Девочка с трудом раскрыла глазенки, похныкала, но послушно пошла за мамой. Она рассказывала, как будет рад папа ее письму и рисункам. Мать, чуть не плача, слушала лепет дочери.
   Скоро дочь снова еле переставляла ноги. Но выход из положения она нашла сама.
 "Мама, ты очень устала, тебе тяжело нести сумку,- обратилась она к матери,- я тебе помогу."
  "Как ты мне поможешь, родная моя?"
  " Ты возьми меня на руки, а я возьму сумку и буду ее нести. Тебе будет полегче. Давай, мама так сделаем, мне так тебя жаль".
  Мать посмотрела на измученного ребенка, улыбнулась и взяла дочь на руки. Та вцепилась в ручки сумки, которую мать едва подняла на плечо. Она с любовью смотрела на маму, гладила ей волосы и приговаривала:" Теперь тебе стало полегче, мамочка?"
   "Теперь ,конечно, полегче стало,- ответила ей мать,- ты здорово мне помогаешь"
   " Потому что я сильная и люблю тебя, мамочка, очень-очень люблю и всегда помогать буду."
   У матери сил прибавилось от таких слов, и она зашагала по обочине, неся сумку и заснувшую дочь, которая не выпускала ручки  даже во сне. Так, за три часа парочка проделала путь в шесть километров.
  В полной темноте пришли они к знакомым, где дочь положили спать не выкупав, а мать, приняв ванну, долго разговаривала с женой такого же рыбака. Ее дети посапывали на кровати, сытые и чистые. А женщина, глядя на свою перемазанную сладко спавшую дочь думала, что завтра без сумки идти будет полегче. Лишь бы помощница не подвела.    


Рецензии