Наука выживания

   Мама вышла замуж беременной мною за человека гораздо старше себя. Отчиму на тот момент было около сорока, тогда как ей не исполнилось ещё и двадцати. Мой биологический отец бросил её, когда узнал, что она ждёт ребёнка. Отчиму мама давно нравилась, и он сделал ей предложение, от которого она не смогла отказаться. Вряд ли это был брак по любви. Хотя судить о чужих чувствах – дело неблагодарное.

   Первая жена отчима погибла в аварии. У меня есть сводный брат Тимур. Когда я родилась, ему шёл десятый год.
   Мой брат просто замечательный. Только очень уж ревнивый и вспыльчивый. Ревнует меня к маме, к подругам – уж не говоря о моих ровесниках мальчишках и мужчинах постарше. Не пускает меня на дискотеки. Следит за тем, как я одеваюсь. Не даёт краситься. Прямо деспот какой-то. Поэтому мы с братом часто ссоримся. Мама никогда не заступается за меня, потому что боится гнева отчима, который считает, что детей надо воспитывать в строгости.
   Тимур хорошо учится и вообще послушный сын. Но его отец всё равно находит причины для недовольства. Что уж говорить обо мне. Учусь я средне, домашними делами не интересуюсь, а паинькой не была никогда. Отчим – настоящий тиран. Мне кажется, он презирает женщин. По его мнению, они должны сидеть дома и воспитывать детей. Мама старается ему не возражать. Но я вижу, что она несчастна.

   Каждую пятницу отчим приходит с работы и велит нам с братом принести школьные дневники, чтобы посмотреть оценки за неделю. За тройки читает мораль, за двойки назначает наказания. Брату в этом смысле везёт – он почти отличник. А мне каждый раз достаётся – меня лишают карманных денег или не пускают гулять. Но это ещё полбеды.
   Отчим – злопамятный тип. Если через неделю двойка не исправлена, он лупит меня ремнём. Это очень больно, и я плачу. Мама и брат пытаются меня защитить, но лучше бы они не вмешивались. Отчим злится и наказывает меня ещё строже. Я уже не ребёнок. Мне стыдно лежать перед ним в одних трусах и терпеть побои и нравоучения. Он здоровый мужик, и рука у него тяжёлая. Порой мне хочется его убить.

   Иногда мама вспоминает моего отца, хоть он и бросил её. А недавно я узнала, что они тайком встречаются. Вот этого я никак не ожидала. Моя тихая, кроткая мама имеет любовника! Наверно, отчим совсем её достал, если она отважилась на такое.
   Однажды мама решила познакомить меня с отцом – всё-таки, родная кровь. Я назвала его предателем и заявила, что не хочу его видеть. Но мама грустно улыбнулась и сказала:
– Ох уж этот твой максимализм! Все люди ошибаются. Поэтому нужно уметь ждать и прощать. Никогда не знаешь, как сложится жизнь. Вдруг человек раскаялся. Давай дадим ему второй шанс.
– Ладно, но если папаша мне не понравится, больше не буду с ним встречаться.
   Отец пригласил нас с мамой в кино. Смотрели семейную комедию. Фильм на любителя, отец – тоже.

   Вчера отчим узнал, что мама ему неверна, и впал в бешенство. Мы с братом были дома и услышали её крики. Я ворвалась в спальню. Мама лежала на полу, а отчим бил её ногами. Я кинулась на него, но он отшвырнул меня и заорал: «Пошла отсюда!» Прибежал брат, схватил меня в охапку и утащил в другую комнату, хотя я кусалась и царапалась. Мне так хотелось помочь маме! Слышать её крики было невыносимо. Я рыдала от бессилия. Внезапно вопли прекратились.
   Вскоре к нам вошёл отчим и сообщил, что мама выбросилась из окна. Я закричала:
– Это ты убил её! Я тебе этого не прощу!
– Мала ещё – мне угрожать! – рявкнул он.

   Благодаря деньгам и связям отчиму удалось выйти сухим из воды. Мы с Тимуром были уверены, что это убийство, но доказать ничего не удалось. Маму тихо похоронили. А для меня наступили чёрные дни.
   Вскоре после похорон, когда брата не было дома, отчим вошёл в мою комнату в одних трусах и стал приставать. Сказал, что если я лягу с ним, будет давать больше карманных денег. Я оттолкнула его.
– Отстань, извращенец!
– Эх ты, дура! Всё равно тебя это ждёт. Поимеет тебя какой-нибудь сопляк – даже удовольствия не получишь.
– Можно подумать, от тебя много удовольствия! Я видела, как плакала мама. Её смерть на твоей совести.
– Клянусь, я не убивал! Просто решил проучить её за измену, а она не выдержала и бросилась в окно.
– Нечего сказать, хорош ты, если так её достал, что она завела любовника и даже жить больше не хотела.
– Я всегда старался доставить ей удовольствие в постели. Просто она любила твоего папашу – кобеля трусливого.
– Не смей так говорить о папе!
– Нет уж, скажу. Пойми ты, дурочка, ему было наплевать на тебя. Жил в своё удовольствие, трахал малолеток, мать твою беременную бросил. Я, можно сказать, из петли её вытащил. А она, тварь неблагодарная, изменяла мне с ним. Врала, притворялась целый год. Но попалась-таки, подлая. Услышал я, как она по телефону шуры-муры разводила. Мурлыкала, как кошка. Со мной никогда таким тоном не разговаривала. А я так её любил! И тебя воспитал, как родную дочь.
– Любил маму? Что ж тогда так быстро забыл о ней? Только неделю назад её похоронили, а ты уже ко мне лезешь.
– Прости меня, Таня, я был груб с тобой. Естественная мужская потребность. А ты так похожа на маму.

   Теперь приходится запираться. Но всё равно боюсь. Уроки делаю у соседки. Или уезжаю к бабушке. Но она живёт у тётки, которая меня терпеть не может. Приходится возвращаться домой. А там этот садист с похотливой улыбочкой.
   У брата своя жизнь – работа, друзья, подружка. Поэтому он редко бывает дома. Я стараюсь ему не жаловаться.

   Однажды отчим полез ко мне, когда я сидела на кухне. Я поняла, что он пьян. Еле вырвалась. Решила поделиться с братом. Думала, Тимур возмутится, а он сказал:
– Я давно догадывался.
– Почему тогда не вступился?
– А что я мог сделать? Против отца не попрёшь.
– Как же мне быть?
– Мы с моей девушкой собираемся снимать жильё; если хочешь, переезжай к нам, – предложил брат.
– Вот было бы здорово!

   Вскоре Тимур с подругой сняли небольшую квартиру на окраине города. Я перебралась к ним. В школу теперь езжу на метро. Собираюсь поступать в университет.
   Брат – единственный человек на свете, которого я люблю. А он любит свою девушку Алю. Она очень красивая. А я нет. Особенно достают прыщи на носу. Что я только ни делала, чтоб их вывести! Но всё бесполезно. Алька смеётся надо мной – говорит, что с такой внешностью я не понравлюсь ни одному парню. Наверно, она права, но меня бесят её слова. Ещё раздражает Алькино двуличие. При брате она говорит со мной ласково, а когда он не слышит, – презрительно и заносчиво. Поэтому мы с ней часто ссоримся.

   Квартира маленькая. Уйти особо некуда. Я сплю и делаю уроки на кухне. Когда брата нет дома, Алька даже не пускает меня в комнату. Но я ему не жалуюсь – боюсь, что он примет сторону подруги и выгонит меня. А к отчиму возвращаться не хочу. При одной мысли о его домогательствах у меня внутри всё холодеет. Уж лучше терпеть Алькино высокомерие и ядовитые замечания.
– Ну что расселась, корова? Подвинься!
   Это её обычный тон. Отодвигаю тетради в сторону. Алька убирает продукты в холодильник и цедит сквозь зубы:
– И вообще, шла бы ты отсюда. Скоро придёт Тимур. Надо приготовить ужин.
– Можно тогда я пойду в комнату?
– Нет, нельзя!
– Пожалуйста! Очень много задали. Я не успею.
– Ничего, обойдёшься. Целая ночь впереди. Зубри хоть до утра.

   Убрав учебники со стола, иду в свой угол. Но Алька не оставляет меня в покое:
– Чего притаилась, вонючка? Помоги ужин готовить!
– Хорошо. Что мне сделать?
– Порежь рыбу. Тонкими ломтиками, а не как в прошлый раз. И не вздумай есть раньше ужина. Тебе вообще вечером лучше не жрать. А то будешь жирной, как твоя мамаша.
– Разве ты знаешь маму?
– Тимур фотки показывал. Я сразу поняла, что она чокнутая. И конец её жизни вполне закономерен. Ещё повезло, что твой отчим на ней женился. А эта шлюха не оценила.
– Не смей так говорить о маме!
– Хочу и буду! А ты не смей мне рот затыкать, козявка!

   Мне захотелось ударить Альку, но я сдержалась. Она смотрела на меня со злорадным торжеством. От досады я чуть не разревелась, но решила терпеть до конца. Алька призналась:
– Если б ты знала, Танька, как ты меня раздражаешь! Тебе лучше вернуться к отчиму или переехать к бабке.
– Я уже объясняла, почему не могу жить у них.
– Ах, какие мы нежные! Отчим приставал? Странно. Что он в тебе нашёл? Разве что возраст. Радуйся, что хоть кто-то польстился на чучело такое. Знаешь, глядя на тебя, я хочу стать генетиком. Прежде всего, я бы истребила таких уродок, как ты, помешав им размножаться. Стерилизация – лучший выход в твоём случае.
– Аль, у тебя случайно нет фашистских корней?
– Что ты сказала, дрянь? Повтори!
– Сейчас. Слышишь звонок? Брат идёт. Сегодня он узнает, с кем живёт. А то надоело твоё лицемерие.
– Ты мне угрожаешь? Только попробуй наябедничать! Да стоит мне слово сказать – и Тимур вышвырнет тебя отсюда.
– Ещё посмотрим, кто кого!

   Пришёл брат, и мы сели ужинать. Алька была, как шёлковая. Ехидно улыбаясь, спросила:
– Танюш, чего надулась? В школе обидели?
– Нет. Сегодня я была у отчима.
– Ты же его ненавидишь.
– Мне надо было взять одну вещь.
– Ты украла? Слышишь, Тимур? А вдруг твоя сестра обворует нас? Чтоб завтра же её здесь не было!
   Вызывающе посмотрев на брата, я крикнула:
– Прежде, чем выгнать меня, послушай, с кем ты живёшь. С садисткой и лицемеркой!
   И нажала кнопку диктофона – именно его я стащила у отчима.

   Брат был в шоке. Вскоре он расстался с Алькой. Мы с ним по-прежнему друзья. Но я ужасно скучаю по маме. Иногда она снится мне. Хочу поговорить с ней, но мама не отвечает.


Рецензии
Рассказы ваши читать интересно, но они грустные какие-то...

Юсуф Айбазов   04.09.2016 23:07     Заявить о нарушении
Да, мне уже говорили об этом.) И самой хочется иной раз написать что-нибудь весёленькое, но получается чёрный юмор - как в "Неудачной операции" и "Фёрби". Эта грусть очень глубоко сидит, и не так просто её оттуда выгнать. Но я работаю над собой.)

Ника Лавинина   04.09.2016 23:16   Заявить о нарушении