Случайная встреча

               
Лёля – одинокая женщина бальзаковского возраста, давно сменившая молодость на моложавость. Это известный француз Оноре описывал тридцатилетнюю женщину, а в наше время возрастная  планка сильно поднялась. Теперь это женщины около сорока лет, а иногда и под пятьдесят, когда усилий для того, чтобы хорошо выглядеть, прилагается намного больше, а результат намного меньше. Когда смотришь  на себя в зеркало, особенно утром, и думаешь – освещение неудачное. Не хочется признавать, что возраст всему виной.
Лёля в молодости была прехорошенькой. Теперь немного располнела, но былого очарования не утратила. Оно, очарование, дается счастливчикам при рождении, ему нельзя научиться, но растерять можно. Вот Лёля свое не утратила. Всё, что она делала, говорила, выглядело привлекательно, на неё  хотелось смотреть бесконечно, не отводя глаз, как на огонь или воду.
Боль, образовавшаяся в сердце, после безвременной кончины любимого мужа, никуда не ушла, но немного притупилась, и у Лёли иногда мелькало желание иметь рядом надежное и сильное мужское плечо. Но где такое взять? Вон сколько молодых, красивых, но при этом одиноких женщин! Как сказала Лёле на похоронах одна из подруг: «Грех тебе жаловаться. Тридцать лет в счастливом браке прожила. Многим и половины твоего счастья не досталось». Да Лёля и не жаловалась. Хотя рядом с сильным плечом, все же, спокойнее.
*                *                *
Был холодный зимний день. Даже снег лежал, не таял, что было большой редкостью для черноморского города. Лёля с подругой Таней шли по рынку. Таня отошла в сторону, Лёля услышала мужской голос:
- Может, я тебе пригожусь?
Она не обернулась. Мало ли: кто-то с кем-то разговаривает. И вдруг снова с той же интонацией:
- Может, я тебе пригожусь?
Лёля оглянулась. На неё смотрели черные, полуприкрытые опухшими веками глаза бомжа. Отекшее лицо, растрескавшиеся губы, под носом застыли сопли, из-под вязаной дырявой шапки торчали грязные, неопределенного цвета волосы. Такое жуткое зрелище Лёля видела только в кино. И вдруг в глазах бомжа мелькнула насмешливая искорка. Нет, нет, показалось.
Она отшатнулась, выдохнула:
- Ты с ума сошел!
Вернувшаяся подруга потянула Лёлю к выходу:
- Ну, ты смотри! Приличную женщину выбрал! Нет бы, себе подобную!
- Ну, если что… я тут буду! – донёсся неожиданно весёлый голос бомжа.

Всю дорогу, пока женщины шли до остановки, Ляля думала об искорках в глазах мужчины. Такие бывают при узнавании, когда случается неожиданная встреча.
Танин автобус пришел раньше, они расцеловались и расстались.
Леля вернулась на рынок. Бездомный мужчина сидел на корточках на том же месте. Увидев её, улыбнулся, обнажив красивые белые зубы.
- Вы - Павел?
- Да, Лёля, это я. - Он совсем не смутился.
- Как ты…  тут оказался?
- Жизнь – она такая, Лёля. То пусто, то густо.
- Пойдем, я тебя накормлю.
- Спасибо, я не голоден.
- Мы бедные, но гордые?
- Пойдем, посидим где-нибудь. – Павел тяжело поднялся, пошел, прихрамывая. – Черт! Ноги отсидел.
Сели на лавку в аллее, неподалеку от рынка. Лёля посматривала на Павла украдкой, не знала, с чего начать разговор.
- Как ты жила все это время, Лёлечка?
- Нормально жила.
- Пропала тогда. Я с ума сходил.
Лёля усмехнулась:
- Узнаю Павла Решетникова! Ты всегда умел говорить красиво. Если бы хотел, нашел. Я не пряталась.
- И все же, расскажи о себе.
Она с удовольствием похвасталась сыновьями, их у неё двое. Внуками, их тоже, пока, двое. Не удержалась, всплакнула о муже.
- Прими мои соболезнования, Лёля. А я ведь тоже сейчас один. Учился, много работал, играл в ансамбле на гитаре. Купил ресторанчик. Напарник кинул, я остался ни с чем. Совсем ни с чем. Жена ушла, дочери живут в Америке. Возьми меня к себе, Лёля. Я немного в себя приду, хорошим мужем буду, не пожалеешь.
Лёля сильно смутилась, даже немного отодвинулась.
- Понимаешь, у меня взрослые дети. Мальчики. Они меня не поймут. Что я им скажу? Извини. Вот, возьми немного денег, поешь. Я завтра приду. Что тебе принести? Может, одежду какую-нибудь?
Он отодвинул её руку с деньгами:
- Ничего не надо, Лёля.
- Так я пойду?
- Я провожу тебя до автобуса…
- Нет-нет. Зачем? Не стоит. – Лёля огляделась. – Ты сиди. Так я приду?  Завтра.

Всю дорогу, пока ехала в автобусе, вспоминала, как он добивался её внимания в школе. Хороший мальчик, отличник, музыкант, а дрался из-за неё, как босяк. В классе шептались, что стены в его комнате оклеены её фотографиями, но она не удосужилась сходить к нему домой, посмотреть. После выпускного бала она позволила ему себя проводить. По дороге Павел рассказывал какую-то смешную семейную историю о том, что мать купила себе очередную шубу, и они с отцом из-за этого поругались. «А я для тебя ничего не буду жалеть, Лёля», и посмотрел на неё черными влюбленными глазами.
- Золотые горы обещал, а сам теперь – кто? – Неожиданно для себя вслух произнесла Леля и, сидевший рядом с ней мужчина, внимательно посмотрел на неё.
                *                *                *
Павел достал из кармана телефон:
- Всё, проиграл. Сдаюсь. Отправь за мной водителя.
Вскоре подъехала дорогая машина, водитель открыл Павлу дверь. Он сел на заднее сиденье, оторвал искусственные струпья, стянул шапку, парик, бросил все на пол.
- Всё, наигрался! В таком говне я ещё никогда не был.
- Так выиграли пари, Павел Георгиевич?
- Увы, Алексей, нынче женщины настолько меркантильны! Ни одна не захотела взять в дом грязного бомжа. Гостиницу в Геленджике я проспорил.
Павел снова нажал нужную кнопку в телефоне:
- Коля? Привет! Да, я. Слушай, тут такое дело. Нужно найти адресок. Первая любовь, школьная, обижаешь. Зовут Ольга Игоревна, какая сейчас фамилия, не знаю, девичья Чеснокова. Родилась здесь. Да, дату рождения помню. Скинешь мне эсэмэской. Спасибо, я твой должник. – Павел убрал телефон в карман. – Вот так, Алексей. Очень жалко, что именно она меня не позвала к себе. Как там товарищ Гегель говорил? «У кого есть цель в жизни и хорошая жена – у того есть всё». Стало быть, у меня многого в жизни ещё нет. А Лёля была бы хорошей женой.
- Так ещё не поздно, Павел Георгиевич. Адрес узнаете, поедете.
- Нет. Финита ля комедия. Если я ей нищий не нужен, а с деньгами -  да, то это совсем не то, что нужно мне. Я завтра рано утром улетаю, оставлю тебе адрес, отправишь с курьером, сам не езжай, шикарный букет роз. Приколи открытку: «От Павла». Жаль. А счастье было так возможно. И лучшую гостиницу другу проиграл. Черт с ней, с гостиницей. Эх, Лёля, Лёлечка, девочка моя!
01.09.2016г.


Рецензии
Прочла с удовольствием.Захватило.Спасибо

Елена Качанова   28.12.2017 08:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена.

Людмила Поллак   29.12.2017 19:04   Заявить о нарушении