Другая война

Система: 12098G
Планета: 16К
Тип: земной+4,5%
Уровень: 56Е
Цивилизация: ЖВ

Икх'а удивлённо моргал глазами:
-Я не понимать Вашу, Господин со Звёзд.
-Икх. Ещё раз - Почему всё Ваше оружие - игрушечное?
-Игрушки? Нет, Господин со Звёзд. Оружие - не игрушки.
-Оно тупое и не соответствует Вашей анатомии. Им даже салат не нарезать.
-Салат? Ааааа! Нет! Салат оружием резать не надо. Оно - для битвы.
-Битвы? Я всю вашу библиотеку перерыл - нет там никаких битв. Танцы сплошные и ритуалы.
-Да. Оружие - это ужас. Ужас надо показать.
-Т.е. Вы не используете своё оружие в битве?
-Используем. Мы им наводим ужас и сомнения на врага.
Я устал. Полным поклоном Я отпустил Икх'а и вызвал по коммутатору Вэна. Наш спец по "железновековым", за одно - культуролог. Самое то, чтоб остудить Мою кипящую голову. А вот и он:
-Вызывали?
-Да. Вэн. Здравствуй. Объясни мне одну вещь, пожалуйста. Сейчас разговаривал с Икхом...
-А. Икх'а. Достойный князь.
-Так вот. Я не понимаю. А как они воюют? У них, что доспехи, что оружие - как будто из "Мира Игрушек". И в истории их - ни одной войны. Как такое возможно?
-О! А Вас не предупредили?
-Нет?!
-Они ценять жизнь. Это Их религия. Убийство - грех. Ранение - может привести к смерти - грех.
Прикосновения для них это священнодействие. Вы пожали ему руку при встрече - автоматически стали другом. Обняли - теперь Он Ваш вассал.
-ЧТО?!
-Он служит Вам. Круг одобрил его решение.
-Круг?
-Совет князей.
-Поразительно... Ладно. Об этом после. Так что у них с оружием и доспехами? Мне исследователи - фигню какую-то пишут. А Икх меня запутал в конец.
-Всё нормально. Их доспехи и оружие - это средства устрашения. Они делаются из самого дешёвого материала, но украшаются как произведения искусства.
-Но как они решают... ну... территориальные, скажем, споры?
-Они, если другого выхода нет, собирают войска, вооружают их и назначают день сражения. В этот день, с утра и до вечера, две армии танцуют друг перед другом. Вечером - если чей-нибудь полководец впечатлился - он пребывает в ставку противника и заявляет об этом. Потом - уходит. Если никто не впечатлён - сражение переносится на следующий день. И так - до "победного". В их истории известен случай противостояния клана Зеа'тх из земли Нуа - отражающий атаки противников в течении 3х месяцев! По нашему летосчислению - полгода!
-Голова кругом... Так они не дерутся?
-Нет. Но видимо, в далёком прошлом, на заре своей цивилизации - дрались, и ещё как. Об этом говорят, памятники, эпос и, собственно - танцы, в доспехах и с оружием. Просто придумать, такое не возможно. Должна быть какая-то основа. Я, как-то, наблюдал стычку двух деревень, из-за поля - зрелище непередаваемое! Проигравшие, в итоге, просто ушли.
-Куда?
-В другое место.
-И всё?
-И всё.
-Как такое возможно?
Вэн рассмеялся:
-Выходит - возможно. Только нам этого не понять.

13.02.16


Рецензии