Зал-маскарад

Стучу. Дверь открывается…
-Скажите на милость! Пожаловали! Всенепременнейше просим! –улыбается хозяйка. –Борис! Борис! Venez ici s'il vous plait (1)!
Галантный джентльмен в чёрном приветствует меня. Он невысок. Полноват. Благородные впечатляющие усы уже полностью седы. Белые перчатки, манишка. Вежлив и учтив.
-Борис, mon ami (2), будьте любезны, развлеките г-на N некоторое время… Вы меня простите великодушно, милый N, мне нужно отлучиться ненадолго. –она подавлена, кажется, сама своею вестью.
–Борис, мой дворецкий, в Вашем полнейшем распоряжении до моего возвращения. –и вдруг пыхнув румянцем целует в щёку, - не скучайте, Я постараюсь не задерживать Вас своим отсутствием. – и упорхнула.
Стою, слегка «очумевший», всё ещё не решаясь пройти дальше прихожей. Борис, галантно кашлянув, предлагает мне снять пальто и мягко взяв за руку, постоянно оборачиваясь тянет за собой. Я повинуюсь.
- Вы у нас впервые? – интересуется Борис.
- Что? А. Да. Впервые.
- Тогда, не будете ли любезны, познакомиться с присутствующими?
- С удовольствием!
И, подтягиваемый Борисом, Я вхожу в зал…
-М-р-кхе-кхе. – Борис «кашляет» в кулак белой перчатки, привлекая моё внимание и убедясь во всецелостности оного, начинает…
- Прошу Вас. Вот. Бокал шампанского. Он Вас взбодрит и расслабит. Ну как? (-Вполне!) –Отлично. Разрешите представить Вам свет нашего зала…
…Начнём, пожалуй, вон с той солидной группы. Г-н Шкафф. Сменил на посту своего предшественника – Плотяного (кстати, фамилия г-на Шкаффа – Купе). Я могу быть с Вами откровенен и не предвзят? (-Соизвольте, будьте добры.) Великолепно. Так вот-с. Строит из себя, данный г-н, важную персону, но пусть Вас это не смущает – он попросту набит всяким вздорным барахлом. Однако умоляю Вас не говорить этого
хозяйке – они-с третьего дня изволили хвалить г-на Шкаффа своей матушке по телефону и судя по лестным отзывам, думаю критика и всякие намёки её невероятно расстроят.
Вот тот, беседующий с ним, в данный момент, г-н – Столл. Пара рядом – м-р и м-с Стуллья. Кстати, вся эта компания из Швеции. Их привезла хозяйка в свой последний визит ко двору Икея Проспектовича. Хотя, как по мне, шведов в них столько же, сколько во мне. И, попомните мои слова, выясниться однажды, что у них родня-с в каком нибудь Таганроге.
Кстати, скромно прячущийся от всех презрительных взглядов за бескрайними, по истине, одеждами г-на Столла, никто иной, как наш соотечественник – Табуретко. Опять же, спешу Вас заверить, чтоб Ваши глаза не обманывались его скромным нравом и видом. Надёжнейший член нашего здешнего общества!
Сверкающий в лучах люстры г-н – Сервантес. Хрупок. Эпатажен. Любит быть в центре внимания и при всей его нескромности – имеет к этому справедливое предназначение. Судите сами – даже Ваш покорный слуга, чего уж там, иной раз плошает… Возраст, возраст, а что Вы хотели?.. Так вот-с! Не хватает приборов на столе? Г-н Сервантес тут-как-тут. Не всем гостям налито? Не хватает сервизов? И тут г-н Сервантес готов помочь. Но более всего, меня лично, привлекают в нём маленькие хрупкие безделушки, коими он набит буквально. Где Вы ещё столько увидите и услышите?! Египет, Таиланд, Турция, Тунис, Доминикана… ах-х. Да-с. Этому г-ну всегда есть что рассказать. Кстати, не смотря на свою фамилию – он коренной немец. Любит демонстрировать гостям этого дома фотокарточки хозяйки
подаренные ему. Взгляните. (-О! Это видимо детские? Мило. А это кто?). Увольте. Даже зная все лица на этих фото наперечёт – Я буду «нем как могила». Хозяйке очень нравится рассказывать об этих снимках и людях на них запечатлённых. Боюсь испортить Вам впечатление.
Но что же Мы стоим? Прошу Вас. Сюда, пожалуйста. Ближе к окнам и великолепной настенной коллекции живописи расположилась самая тёплая и уютная кампания. Знакомьтесь – г-н Столлик, журналист, впрочем, (вполголоса) основная масса его сведений годится больше для «глянцевых изданий», но прошу Вас – не огорчайте его Моими откровениями. Он очень добр и внимателен. Можете ему, кстати, передать пока Ваш бокал, если утомились. (журналист мгновенно принялся что-то ненавязчиво мне рассказывать) Прошу Вас – присядем. Это г-жа Крес Ло и м-р Див Анэ. Г-жа, хоть и из Китая, вполне нашла себя в нашем скромном обществе и является неотъемлемой частью оного. М-р – турок. Хотя и предпочитает носить «шотландский» плед, но это больше дань здешнему климату…

Борис с журналистом всё говорили и говорили своими мягкими успокаивающими голосами. Я задумался и почти потерял нить их беседы, как хозяйка изволила осветить нас своим возвращением:
-Борис! Tous parlez et dites (3). (улыбается) –Вы заговорите таким образом г-на N до смерти! (ласково смотрит мне в глаза и взяв мою ладонь нежными пальчиками, продолжает) Ах, милый N! Мы Вас заждались. Но не огорчило ли Вас наше недолгое отсутствие? Борис справился с поручением?
-О! (Я растерян и смущён) Что Вы, сударыня! Борис excellent diplomate (4) и, кроме того, замечательный рассказчик. Он не позволил мне скучать и секунды. И познакомил Вашего скромного слугу уже со всеми. И смею Вас заверить, им нашлось, так же, что рассказать. А Вы, чувствую, отсутствовали недаром, т.к. ослепительны ещё более, чем Я мог предположить, увидев Вас на пороге!
-Вы меня смущаете, милый N. (её глаза сияют и она увлекает меня за собой в парадную) Пойдёмте же! Экипаж уже ждёт! Борис! Restez a l'hote (5).

***

Я собиралась быстро на столько, на сколько только могла и всё равно получилось больше получаса. Ладно хоть в душ успела сходить до Его прихода! Сам виноват! Надо звонить и предупреждать заранее. Проверив всё ли хорошо выглядит, перечитав смс-ку от такси, глубоко вздохнула, выдохнула и пошла в зал.
Он сидел на диване за журнальным столиком и листал старый «Cosmo», одной рукой задумчиво поглаживая пристроившегося рядышком и неумолкая урчащего Бориску. Бокал шампанского так и остался не допитым.
-Я готова.
-(вздрагивая) А? Что? Прости, задумался. Ну что, идём?
-Да. Такси уже ждёт.


---------------------
(1) -Подойдите сюда, пожалуйста (фр.)
(2) -Друг мой (фр.)
(3) -Всё говорите и говорите (фр.)
(4) -Отличный дипломат (фр.)
(5) -Остаётесь за хозяина (фр.)

10.10.15


Рецензии