Мама

Солнечный сентябрь блестал всеми красками осени. Я тогда училась в первом классе и всё мне было в новинку - и школа, и уроки, и мудрая учительница, и  дорога от школы к дому. Каждый день после школы я, возвращаясь домой, долго шла через лес, разглядывая каждый листочек, каждую букашку, травинку. Все эти неповторимые, сочные, яркие краски осени жили особой жизнью в моём маленьком сердце, в душе, в воображении.
Несмотря на свою внутреннюю ранимость я казалась окружающим меня людям весёлым,  жизнерадостным ребёнком.
В тот день, сделав все уроки, я с приподнятым настроением, наполненным чувством красок осени, села за рисование. Надо сказать, что особым талантом к рисованию я не блистала, но зато отличалась терпеливость, кропотливостью, впечатлительностью а также особым занудством в достижении поставленной цели.
Дома было тихо, уютно и я, с присущим детям вдохновением, рисовала осенние листики, цветочки, бабочек в полёте, человечков и так, всякую ерунду.
Когда пришла мама, то я, задорно и радостно подлетев к ней с готовым рисунком, ласково сказала: "Мамочка, посмотри каких я бабочек нарисовала!"
Мама, почти не взглянув на мои рисунки, тут же резко и грубо, оборвала моё приподнятое настроение, а заодно и ласковое отношение к ней раз и навсегда определив: "Никогда!!! Никогда не называй меня - "мамочка!" - Терпеть не могу этого подхалимства и неискренности! - со злостью проговорила она,  - зови меня просто - "мама".
Я остолбенела....сглотнув слёзы я тихо поплелась к столу осознавать свой "нехороший" поступок.

Позднее, мне много раз приходилось в школе слышать от подруг как они называли своих мам - "мамочкой" "мамулькой" "мамулечкой", и я, слыша это,  всегда чувствовала их взаимное к друг другу нежное отношение и по хорошему завидовала тому, что у них мамы - МАМОЧКИ...
В моей душе и сердце навсегда застыл ком в горле на простом слове "мама"


Рецензии
Ваша мама жива. И ей сейчас очень плохо.
Она дала вам самый бесценный дар: жизнь.
Мы все имеем грехи. К каждому из нас можно предъявить море претензий.
Нет идеальных людей. Каждый наполовину белый, на другую - нет.
А сколько ей досталось? Она сама была ли счастлива?
Имеем ли мы право судить кого-либо? Тем более - матерей.
Таким образом мы говорим Богу:
- Нука, Господи, подвинься! Я сяду на Твоё место и буду судьёй вместо Тебя.
Простите меня, Танечка! Простите, дорогая.
Вы меня уже немножко знаете.
Я не могу лукавить. Пишу то, что думаю и чувствую.
Вы - необыкновенная женщина: умная, одарённая, красивая.
У плохих матерей таких детей не бывает.
Забудьте всё и простите от всего сердца её.
Поверьте, всё изменится, когла она уйдёт в мир иной и вы поймёте, что её нет и ничего уже не изменить.
А сейчас ещё есть шанс.
Если вы думаете, что у вашего сына нет обид и претензий к вам? Уверяю - полно.
У всех у нас есть обиды в семье. Без этого не бывает. Надо прощать и ценить главное.
Сами говорите: она растила вас одна, а умудрилась всем дать образование, да ещё и музыкальное. Одна! Всем!
Какое детство было у неё? Что хорошего видела она в жизни? А какая старость ей досталась?
Как зовут вашу маму? Я помолюсь о ней.

Нина Калашникова   20.02.2024 06:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.