Глаголом жечь сердца...

      Правило из учебника по русскому языку для ученика 2 класса ,программа "Гармония".( Учебник одобрен мин.образования и науки.Авторы М.С.Соловейчик и Н.С. Кузьменко,консультант П.С.Жердеев кандидат психологических наук.)
" ВСЁ,О ЧЕМ МОЖНО СПРОСИТЬ:КТО? или ЧТО?,ученые называют научным словом ПРЕДМЕТ.
   О словах ,которые отвечают на вопросы:КТО? или ЧТО?,говорят: они ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ."

Зачем так мудрить?Мне легче внуку объяснить,что это все имя существительное,потому что существует.Одушевленные-(живые) отвечают на вопрос КТО? Не одушевленные(мертвые) -ЧТО?
   Ужинаем вчера ,разговариваем о том ,о сем.Ну у меня вырвалось:"Глаголом жечь сердца"
 Конечно и посыпался град вопросов:что такое глагол?(хотя уже упоминала его) и как им жечь сердца?  Пришлось объяснять,что глаголет-говорит(отвечает на вопрос:что делать?),что строка относиться к поэтам.Так добрались до глагола,как части речи в русском языке,который отвечает на вопросы:что делать,что сделать? и т.д.Чем дальше,тем больше вопросов.И имя прилагательное(которое прилагается к существительному)заодно разобрали. Говорю:"Даня-отвечает на вопрос кто?.Значит ты предмет Даня!" Ребёнку смешно.)))))
   Я так надеялась ,что стану старой ,дряхлой склерозной бабкой и мне будет легче,все забуду,прекратится внутренний вечный диалог,да видать мне этого не видать!)))))))
Вот уж во истину "Язык мой-враг мой!"))))))))))))))
1 ноября 2011


Рецензии