Осень одна на двоих

Осень в тот год началась рано.
Как-то сразу облетели все листья с деревьев, обнажив их усталые души.
Зарядил мелкий, словно просеянный сквозь небесное сито, бесконечный дождь.
Солнце было не видно из-за вечно серого неба и, казалось, что мир замер в одном повторении.
Мы ссорились в ту осень постоянно.
Я искала любой повод и, конечно, находила его.
Случайно сказанное слово, разбитая кружка, надоевший дождь...
Я понимала, что моё нетерпение переходит  в ненависть к тебе.
И ничего не могла с собой поделать, несмотря на твою доброту и понимание.
И я ушла.
Ты уехал тогда по делам, а я собрала вещи и сбежала.
Я знаю, ты искал меня, даже после той дурацкой записки, которую я написала не думая о том, как больно она тебя ранит.
Мне было все-равно.
Я так думала.
Только вот я ошибалась.
Ни в тот день, ни на следующий, ни неделю спустя...мне не было все-равно.
Много лет мне не было все-равно.
И много лет я бежала от себя, пытаясь выкинуть тебя из головы.
Случайные люди, случайные встречи, одиночество, давящее своей тишиной в пустой квартире.
Каждый день я хотела все бросить и вернуться.
И каждый день упрямая гордость мешала мне это сделать.
Каждую осень я ждала с особым чувством.
И в выходные шла гулять в парк, натянув твой белый свитер, который забрала с собой.
Я пыталась забить ноющую боль книгами, фильмами, встречами и разговорами ни о чем с подругами, но у меня ничего не выходило.
Говорят, что люди исчезают из нашей памяти постепенно, по частям.
Лица размываются, картинка стекает вниз и покрывается пеплом воспоминаний.
Не верьте никому.
Есть люди, которые никогда не исчезнут из нашей жизни.
Вы будете видеть их каждый день во снах, встречать на улицах миллионных городов и помнить о том, что однажды вы совершили самую большую глупость в своей жизни.
Вот и я.
Помнила.
И когда пришла очередная осень, которая была удивительно похожа на ту, когда я ушла от тебя, я вернулась.
Наш дом стоял в стороне у дороги.
Я знала каждую тропинку, и подошла к нему со стороны леса.
Отодвинув в сторону ветви моей любимой елки, я стояла и смотрела на окна.
В которых горел свет.
Ноги как-то сразу подогнулись, и отказывались сделать хотя бы еще один шаг.
И тут я увидела, как дверь приоткрылась и ты вышел из дома.
Все тот же, высокий, стройный. красивый, только вот совсем седой.
А ведь мы ровесники...
Я закусила губу и слезы покатились по щекам.
Я сама во всем виновата и если ты закроешь передо мной дверь-я пойму.
И уйду.
Только жить тогда будет не зачем.
Ты прошел к поленнице, чтобы набрать поленья для камина.
И я сделала шаг вперед.
Ты обернулся сразу.
И мы встретились взглядом.
И я все плакала, не вытирая слез, шепча только одно слово: "Прости, прости, прости..."
Ты шагнул мне навстречу и прижал мою голову к своей груди.
И я услышала, как бьется твое сердце.
И мое сердце вдруг забилось в унисон твоему.
И с неба моросил все тот же унылый дождь, и деревья стояли голые и стыдливые в своей наготе, но я точно знала, что то тепло, которое шло от твоих рук теперь будет со мной навсегда.
Потому что ты простил.
Потому что я смогла вернуться.
Потому что наша осень всегда была одна на двоих.


Рецензии