Вера Полозкова, блог, поэзия, музыка

Очень простая тема -- писать про конкретных людей. Их очень много, про всех написать сложно. Но я вдруг стал писать про тех, кого недавно узнал в то время как, возможно, многие их знают давно. Таким человеком для меня оказалась и Вера Полозкова. Я стал просматривать наиболее рейтинговые блоги в ЖЖ (живой журнал, livejournal) и обнаружил ее блог [1]. Этот блог она уже практически не ведет, в 2015 году было три статьи, а в 2016 году совсем ни одной. Но он все еще доступен и посещается.

А дальше все просто. Можно набрать ее имя и фамилию в поиске Яндекса и сразу получить много ссылок на разные сайты, где она была, есть или еще будет. У нее есть своя страница в фейсбуке [2], можно подписаться, всего пока у нее чуть более 53 тысяч подписчиков. Это много, но бывает намного больше. Друзья ей больше не нужны, их 915 и на новых друзей подписка отсутствует. Есть еще и общая страница [3] на нее. Но она практически пустая.

Впрочем из этой страницы можно узнать, что родилась она 5 марта 1986 года. Я примерно в это время получил удостоверение доктора физ.-мат. наук. То есть ей уже полных 30 лет. Не много, но и не девочка. Есть на нее группа в сети "В контакте" [4]. Про нее есть статья в Википедии. То есть все можно узнать. Она прославилась сначала как поэтесса. Писать стихи стала с 5-ти лет. Ее стихи можно свободно найти в интернете. Вот одна из ссылок [5]. Книги в бумажном виде у нее тоже есть, причем первую книгу она выпустила в 15 лет.

Первая взрослая книга "Непоэмание" вышла в 2008 году с помощью поэта Александра Житинского, который с ней познакомился как раз через ее блог. Это, кажется, первый в моем исследовании интернета случай, когда блог помог в карьере. Она получила несколько разных премий, в Википедии ее представляют еще как актрису и певицу. К сожалению у меня сейчас очень медленный интернет, я не дома, и я не могу быстро просмотреть или скачать большие файлы ее концертов. Поэтому ее пения и игры в театре я не видел.

На Ютубе почему-то чаще всего попадаются записи ее концертов, где она сама читает свои стихи под музыку. Это какой-то новый жанр. И, честно говоря, хотя все очень здорово выглядит, эмоционально воздействует очень сильно, но понять до конца смысл стихов не удается. Я пока заметил, что она может писать несколько строк, иногда много на одну рифму. Это очень круто, но при этом приходится говорить сразу о многом.

Какое-то время назад мне тоже вдруг понравилось сочинять целые стихотворения на одну рифму. Несколько таких рифм я обработал, но я такие стихи серьезно не воспринимал, скорее как игру слов. А у нее вроде как все серьезно, хотя и игра слов все равно присутствует. Я сразу обратил на это внимание, и мне это понравилось. Я себя поэтом не считаю, и стихов написал мало. Более того, я и читал мало стихов, но не потому что не интересно, а потому что времени не хватает. Слишком уж много других интересов, и в первую очередь программирование.

Вот интересно, сочинение стихов -- это творчество, которое воздействует на психику. А сочинение компьютерных программ -- это тоже творчество, которое позволяет сотворить или узнать что-то такое, чего никаким другим способом узнать невозможно. Прежде всего можно решить много разных задач по физике. Не все, но много. А также можно делать красивые сайты в интернете, красивые анимации, сложные картинки, много всего.

В молодости я даже увлекался тем, что рисовал линейчатые портреты на компьютере, в том числе себя, с фотографии. Это было еще до рождения Веры, в начале 1980-х годов. Тогда это было круто, только недавно появились самописцы, управляемые компьютером. Сейчас это уже не так интересно. Короче, у меня и кроме стихов было чем увлекаться. Но когда, вдруг, кривая выводила на стихи, то я охотно их читал. Вот так меня кривая с большим опозданием вывела на поэтессу Ларису Миллер [6]. А теперь вот и на Веру Полозкову. Я ведь даже открыл в интернете сайт [7], где стал печатать стихи физиков. Это было необходимо поскольку стихи попадаются хорошие, а их никто не видит.

В последние годы, как я понял, Вера выступает с концертами, на которых под музыку читает свои стихи. И даже лекции читает, а также ведет передачи на телевидении. То есть она вполне известный человек. Но я телевизор смотрю очень редко, и до сих пор ее не заметил. В заключение я процитирую начало одного из интересных на мой взгляд стихотворений, которое как-то перекликается по теме со стихотворением Александры Воробей, про которое я уже писал [8]. Я запишу его текстом без разбивки на строчки, в конце концов здесь проза, а не стихи. Итак:

"Ладно, ладно, давай не о смысле жизни, Больше вообще ни о чем таком. Лучше вот о том, как в подвальном баре Со стробоскопом под потолком Пахнет липкой самбукой и табаком. В пятницу народу всегда битком, И красивые, пьяные и не мы выбегают курить. Он в ботинках, она на цыпочках, босиком. У нее в руке босоножка со сломанным каблуком. Он хохочет так, что едва не давится кадыком. Черт с ним, с мироустройством, Все это бессилие и гнилье. Расскажи мне о том, как красивые и не мы Приезжают на юг, снимают себе жилье, Как старухи передают ему миски с фруктами для нее, И какое таксисты бессовестное жулье, И как тетка снимает у них во дворе С веревки свое негнущееся белье, Деревянное от крахмала, Как немного им нужно, счастье мое, Как мало..."

Здесь только одна рифма, да и то не в каждой строчке. Но образ создается и впечатление иного мира, где нас нет, тоже. Это стихотворение очень большое и у него нет никакой классической формы. Число строчек в каждом параграфе разное, рифма тоже как получится. Но все равно красиво. Полный текст можно прочитать тут [9] в не очень правильной разбивке на строки. И вот почему-то эти стихи называют песней. Но эту песню невозможно петь. А вот на этом сайте [10] показаны, кажется, стихи из ее книги "Непоэмание". И там указано, что после Пушкина прошло 65555 дней в тот день, когда я это пишу. И это заметно. Новые стихи Пушкину не подражают.

Ссылки

[1] http://mantrabox.livejournal.com/  -- блог Веры Полозковой
[2] http://www.facebook.com/vera.polozkova?fref=ts  -- страница в ФБ Веры Полозковой
[3] -- общая страница на Веру
[4] http://vk.com/vera_polozkova
[5] http://www.strochki.ru/vera-polozkova/ -- стихи Веры Полозковой
[6] -- cтатья о Ларисе Миллер
[7] http://kohnvict.ucoz.ru/litcreate/main.htm --  мой сайт о поэзии
[8] -- про Александру Воробей
[9] -- текст стиха
[10] http://modernpoetry.ru/contemporary/vera-polozkova-nepoemanie -- стихи из книги Непоэмание


Рецензии