Два желания
А тут и заскучавшие было школьные дворики приветливо распахнули «врата знаний» для нарядно одетых сорванцов с белоснежными бантами и стрижеными макушками. Не успели обернуться, и снова – знакомые парты, разноцветные мелки у классной доски, учебники, тетради, атласы, домашние задания. Всё, как обычно. Но не всегда. Иногда случаются и казусы. Впрочем, посудите сами…
В понедельник у лицеистов второго класса первым уроком было литературное чтение. Едва затих в коридоре школьный звонок, как в аудиторию вошла собранная и подтянутая учительница – Евгения Юрьевна. Внимательно осмотрев присутствующих, она разрешила им сесть и раскрыла журнал успеваемости. Что-то коротко написала в нём. Одёрнув кофточку, обратилась к своим подопечным:
– Итак, на прошлом уроке мы с вами ознакомились с произведением Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Давайте закрепим пройденный материал. Как вы считаете, на какие человеческие пороки хотел обратить внимание читателей великий русский поэт и писатель?
После небольшой паузы руку поднял Денис Митрохин.
– Да, Денис, мы тебя слушаем, – кивнула учительница.
Парнишка встал из-за парты и уверенно произнёс:
– Я, Евгения Юрьевна, думаю так. Старичок этот, из сказки, явно страдал скрытой формой шизофрении. Короче – паранойей.
Класс дружно захохотал. Невольно улыбнулась и преподавательница.
– А в чём это, по-твоему, выражается? – спросила она у мальчишки.
– Извините, но это надо быть последним идиотом, чтобы каждый раз бегать к морю и просить у рыбки выполнить новое желание.
– А ты бы как поступил?
– Я бы посадил золотую рыбку в большую банку с морской водой. И всякий раз, когда у бабки созревала очередная бредовая идея, стал бы озвучивать её, не выходя, как говорится, из дома. И удобно, и быстро. А вообще… Я бы ни за что не стал бы слушать эту свою выжившую из ума бабулю, а просил бы у рыбки только то, что хотел бы сам.
– Ну, например?
– Чтоб подарила мне Land Rover последней модели. Это для начала…
– Подожди, Денис! – оборвала его молодая женщина. – Твоя версия вполне понятна. Но ты, наверное, забыл, что изначально у старика с золотой рыбкой был уговор. Чтобы он отпустил её на свободу, в синее море. Только после этого она станет выполнять его желания. Полагаю, что в банке с водой рыбка ни на какие соглашения не пошла бы…
– Простите, Евгения Юрьевна, но это всё – действительно сказки. Одни красивые слова… А в реальности посидела бы эта рыбка два дня без еды. Или три. И сразу на все условия бы согласилась. Выполнила желание – получи червячок. Или хлебных крошек. Нет – сиди голодной. Пока не поумнеешь.
– Но… Это же негуманно, Денис! Живодёрство какое-то! – растерялась учительница. – Нас всегда учили помогать нашим братьям меньшим, проявлять к ним любовь и заботу.
– А разве в цирке не так? – усмехнулся мальчишка. – Там звери выполняют требования дрессировщика только за угощения, за дополнительную кормёжку. Без этого никто ни лапой, ни хвостом не шевельнёт!..
В аудитории послышался недовольный ропот. Ученики начали спорить. Каждый стал приводить свои аргументы и доводы. Кто – в защиту старика, кто – в поддержку рыбки. В этот момент подняла руку Аня Титова.
– Да, Анечка! Ты хочешь что-то сказать? – заметила её Евгения Юрьевна.
– У меня всего лишь несколько слов. По поводу сказки, – пояснила девочка.
– Хорошо! Мы готовы выслушать и твою версию, – подбодрила её учительница. – Говори!
– Вы знаете… Я когда прочитала эту историю до конца… То подумала – какой же всё-таки тупой и бестолковой была жена у старика…
– Та-ак… А в чём именно проявилась её бестолковость?
– Надо было попросить рыбку выполнить всего два желания. Это ж так быстро и просто!
– А конкретней?
– Элементарно! – воодушевилась ученица. – Первое желание – чтобы сделала бабку молодой и красивой. С хорошей фигурой. Как у модели на подиуме.
– Интересно… А второе?
– Второе желание – чтобы помогла стать женой олигарха. И не надо больше ни о чём париться. Вот и всё!..
В классе приглушённо захихикали. Преподавательница смущённо хмыкнула, но ничего не ответила. «И в самом деле, – подумала она. – О чём ещё может мечтать современная женщина? Открой любой журнал и там такого начитаешься! Но как объяснить малолеткам – что хорошо, а что откровенно пошло?!..» Чтобы не заострять внимание школьников на щепетильном вопросе, учительница, сконфуженно кашлянув, произнесла:
– Ну ладно. Закончим наше обсуждение. Пора переходить к другой теме. Откройте ваши тетради и запишите…
Свидетельство о публикации №216090400630