Листая старый альбом... Глава 1

Глава 1


    Кто сказал, что в прошлое возврата нет?
    Кто усомнился, что можно повернуть время вспять?

    Лучше всего "путешествовать" в холодный зимний вечер.
    В комнате тепло и темно. Вы сидите на диване, накинув на ноги тёплый плед. Рядом не ярко светится торшер. На столике вазочка с клубникой, коробка конфет, бокал вина. 
   Вы открываете старый семейный альбом с чёрно белыми, уже местами пожелтевшими фотографиями.
   Путешествие в прошлое начинается.

   На первой странице несколько детских снимков. Это сейчас фотографируют всё, всех, всегда и везде. Первое ультра волновое исследование, где трепетно бьётся на экране крохотная частичка новой жизни, рисунки на округлившемся животике будущей мамы, роды… 
   Моя первая фотография традиционна.  На ней  мне шесть месяцев, я лежу на столе попкой кверху, доверчиво повернув к объективу лысую улыбающуюся физиономию.

   А вот я уже постарше, годика три, наверное. На фото мы вместе с мамой. Мама с буклями на голове сидит, я стою на стульчике в шароварах, курточке на пуговицах, на макушке бант. Тонкие светлые волосы развиваются вокруг лица.
  Детских фотографий мало, нет фотографий на которых мы были бы втроём.  Мама, папа и я. Просто папы у меня нет, где он я не знаю, сама не спрашиваю, а мама ничего об этом не рассказывает.

   А вот мне девятый год. Первое  сентября, я стою рядом с Мишкой. Даже на сером фоне снимка видно какая я рыжая, веснушчатая и худая. Глаза зажмурены, рот открыт, видны большие редкие зубы. Мишка стоит, надув щёки, толстый, в очках, ниже меня на пол головы. В одной руке у нас  портфель, в другой – чернильница в мешочке. Я помню, как за спиной хватала Мишку за руку, а он сердито вырывался.

    Я с мамой и бабушкой жила на Подоле в коммунальной квартире.  Кроме нас там же проживали ещё две семьи. Квартиры соседей освободились одновременно.  Старенькая бабушка Семёнова умерла, а Печкины уехали в другой город.
Квартира Печкиных была большая, две огромные комнаты. Туда вскоре заселились Глузманы: Мишка с родителями и маленьким братом. Глузман врач-кардиолог, Раиса Давыдовна – учительница географии, но не в нашей школе.  О Глузмане бабушка рассказывала шёпотом маме, что он пострадал при деле врачей. А когда «хозяин» умер, его отправили из Москвы в Киев. Сослали...
 
   В комнату бабушки Семёновой вселились две большие тётки, похожие, как сёстры близнецы.  Только они были не тётки, а мама с дочкой. Мама – Клавдия Георгиевна, дочка – Зинаида Петровна, Клавка и Зинка, как называли мы их с Мишкой.
  Зинка инвалид детства, тугоухая.  Я их долгое время путала, потом поняла, что Зинка слышит плохо и почти всегда молчит. Зато её мамка разговаривает за двоих. И, привыкшая кричать дочке на ухо, со всеми разговаривает на повышенных тонах.
  Они швеи надомницы, шьют какую-то спецодежду. Раз в неделю им привозят в мешках раскроенные куски материала, а в конце недели забирают готовое. Целыми днями у них стрекочет в комнате швейная машинка. Если Зинка ещё что-то слышала, то этот не прекращающийся стрекот оглушит её окончательно.

  Раиса Давыдовна боялась Клавки и Зинки. Однажды они налили  керосин в кастрюлю с борщом, когда она вышла из кухни на минутку. Раиса Давыдовна  поставила бы в комнате у себя электроплитку, но знала, что тётки тут же донесут на неё управдому о  нарушении противопожарной безопасности, поэтому готовила по вечерам и оставляла Мишку приглядывать за ужином. Наша бабушка готовила утром, она новых жильцов не опасалась, а те, чувствуя в ней силу  и бесстрашие, обходили бабушку стороной. 

Продолжение:
http://www.proza.ru/2016/09/06/634

Фото из семейного альбома.

04.09.2016


Рецензии
Как поэтически вы спросили, Карин:"Кто усомнился, что можно повернуть время вспять?" - Лично я, как и вы, никогда в этом не сомневалась! Смотрю на вашу фотографию и вижу, как время со скрипом поворачивается и поворачивается... и спешу за ним! С улыбкой,

Светлана Петровская   05.05.2020 18:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.