РЫБОведы

Степаныч, не отрывая глаз, смотрел вглубь аккуратно выбуренной лунки. Рыбка сегодня не клевала. Зря ехал за тридевять земель. От города до этой деревеньки вёрст около ста. За это время можно сделать пару важных звонков, насладиться дорожными пейзажами, купить по пути у алоповской бабуси душистых деревенских яблок и перевоплотиться: из Анатолия Степановича Крутова – директора передового механического завода, - в просто Степаныча – вот уже несколько лет подающего надежды начинающего рыбака. «Снаряжение – по моде, а рыба - хвостом по морде!», - придумали присказку местные.
Местные – все как один шутники и балагуры! Что ни слово, то подкол. Вот и в этот раз Степаныч застал мужиков за спорами.
-Што..? Да у меня Муська – полгода отроду, а уже 3 с половиной кило весит! Во как на парном-то молоке да рыбе живётся…
-Скока-скока..? У моего Рыжика только левое яичко стока весит! И складка жировая от шеи начинается и под хвостом кончается!!!
-Это вы Барсика моего не видели?! Только ест и спит. Всем естеством своим доказывает, что мужики в природе нужны только для красоты и на племя!.. Рыбу жрать уже не может, про запас откладывает. Жена раз по запаху заначку его нашла. Такой вой подняла. Пришлось внушение делать …обоим.
«Вот так да! – думал Степаныч. - Толи смысл своего рыбачества оправдывают, толи богатством меряются. Улыбнулся коллегам, поздоровался.
-Здаров, коли не шутишь! Степаныч, ты сегодня рано… - за всех ответил дядька Иван – хозяин того самого Барсика.
-Ну, что рыбаки, клюёт?
-Так-то да, клюёт иногда, - скороговоркой ответил другой рыболов.
Пока Степаныч осваивал свой навороченных инвентарь, местные переглянулись. Они даже обрадовались, что теперь можно подонимать новенького. Молча сидеть, никто не хотел.
-Вот ты, Степаныч, объясни: ты рыбак?
-Ну, не то, чтобы очень… Но дело это люблю. Стало быть – да!
-Эх, скок живёшь, большим человеком стал, а не знаешь. Раньше на одной рыбе по полгода жили. Деды наши без улова никогда не возвращались. Хоть ложку чайную вместо блесны привяжи, а всё одно – клюёт. Бабка, бывало, как приготовит в печке – рыба жаренная, рыба пареная и рыба в лепёшках - для чаю. Отцы наши меньше рыбу любили, но ловили. Потому как голодно, дефицит. Мы же приходим больше – для души. Не то, чтобы помрём без рыбы. Так, больше для интересу рыбачим. И время провести, и от баб убежать и котов побаловать. А дети наши рыбу и вовсе не едят, говорят – речкой воняет.   
Вот и получается, что деды наши - рыбаки. Отцы наши – сыны рыбачьи. А мы так – писюны собачьи…
-Это ты дядь Ваня совсем загнул! – засмеялся Степаныч. – Хотя и прав в чём-то. Мои дочери даже от красной рыбы носы воротят. Зато модные щас, эти, как их, суши японские за обе щеки уплетают! Тьфу, та же рыба, только сырая и обложена непонятно чем. Несколько штучек стоят как два обеда на заводе.
С интересом слушали рыбаки про модную еду и японскую кухню. Видать, это диковинка не до всех деревень ещё докатилась.
Под вечер уже, когда начало смеркаться. Дядя Иван предложил пойти к нему, обмыть анисовым самогоном отсутствие рыбы в реке. Все сразу оживились, а у неудачно-рыболовного дня начал явно вырисовываться какой-то смысл. И напоследок, убирая удочки в ящик, Иван Макарыч сделал ещё один, далеко не последний мудрый вывод:
- К сожалению, здесь можно поймать только свежий воздух и свиной грипп…


Рецензии
Приятный рассказ.

Валерий Седельников   25.08.2017 04:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.