Скажи, что Кащею платишь. Цикл Челночные байки

     Прошло то время, когда на Варшавском стадионе можно было торговать и без опаски, и безо всяких проблем. Мы то ни о чем таком даже и не знали, но когда собрались в Варшаву съездить, то Лия нам сказала:

     - Ребята, все, о торговле в Варшаве придется забыть. Там наши кавказцы окопались, их сразу две или три группировки, одним заплатишь, вторые приходят, затем третьи являются, и все обещают защиту друг от друга. На них пахать не хочется. Едем в Лодзь, рынок там большой, покупатель не такой избалованный, как в Варшаве, а бандиты наши туда вроде бы еще не дотянулись.

      Нам было совершенно безразлично куда ехать, в Лодзь, так в Лодзь, так даже интересней, что-то новое увидеть можно.

     В поезде по дороге в Лодзь с одним человечком любопытным познакомились. Он нам экстрасенсом представился. Тогда много всяких странных людей откуда-то повылазило, даже таких, кто по телевизору воду заряжает, типа Кашпировского или Чумака. Ну, к ним-то мы уже привыкли и всерьез их не воспринимали, думали, это просто шоу по телевизору показывают, а вот вживую такого человека в первый раз встретили. Он нам много чего нарассказывал, типа того, что к нему люди чуть ли не ночами в очереди стоят, но мы его сумки огромные видели, понимали, что не просто так он их туда прет, а нам байки травит, чтоб не скучно ехать было. Посмеялись да уже разойтись по своим местам собрались, как он говорит:

     - Вижу не верите мне, но вот газетку эту почитайте, - и из сумки достает газету на польском языке, "Вечерний Лодзь" или что-то типа того называется. А там большая статья про него опубликована с фотографией, не спутаешь. Попробовали мы читать, но язык тяжелый, почти ничего не поняли, а вот в рекламке, которая рядом со статьей размещена была, разобрались. "Потомственный маг из России в пятом поколении снимает порчу, избавляет от сглаза и т.д.", все тоже самое, что и в наших сегодняшних газетах публикуют, но тогда это в новинку было, вот мы и удивились да поверили, нет, не тому, что он маг, а тому, что он этим делом занимается, а уж снимает или не снимает он порчу, пусть его клиенты разбираются.

     - Ну, а сумки эти я вынужденно сейчас притащил, - доверительно произнес наш попутчик. - Пока я до редакции доберусь, рекламу дам, а они ее опубликуют, времени чуть не целая неделя пройдет, жить-то на что-то надо, без торговли здесь не обойтись. Денег у меня с собой нет, чтобы на рекламу набрать, сегодня весь день торговать буду да за дом, что я снял на год, надо деньги за прошлый месяц заплатить, нет, без торговли я это дело не осилю.

     - Так что, делами-то своими бесплатно, что ли занимаешься? – кто-то из нас на газетку кивнул, в руке его находящуюся.

     - Конечно, нет, деньги беру и не маленькие. Я ведь этим зачем занялся? Домик тут один продается, очень подходящий для моей работы, вот я на него деньги и коплю. Все, что зарабатываю, в банк несу, самую малость себе оставляю, только чтоб на дорогу туда-обратно хватило, да на визу, да немного товару подкупить, чтобы на первые дни на жизнь было. Вот и все. Я уже все узнал, если я этот домик куплю, то мне вид на жительство тут же дадут, тогда я смогу по-настоящему развернуться, а то по полмесяца теряю на ненужные вещи, ведь визу лишь на один месяц открывают.

     - А что же ты назад с собой товар для продажи не везешь? Все на дорогу, визы и прочее заработал бы.

     - Не умею я этим заниматься, что да где купить не знаю, куда в России деть, тоже не знаю. Мне так проще.

     Поезд в Лодзь рано пришел, мы вместе с этим нашим новым знакомцем сразу же на рынок и отправились, вернее правильно сказать за ним, он-то здесь старожил, а мы в первый раз.

     По сравнению с Варшавой, где мы привыкли на трибунах стадиона стоять, здесь был настоящий рынок с прилавками, крышей над головой, чистым туалетом и лавками, чтобы целый день на ногах не стоять. Парень этот, экстрасенс который, сразу же в самое начало его пошел, где еще виднелись проплешины, не занятые более ранними, чем мы торговцами, вот и мы отправились следом.

     - Ребята, здесь места, конечно, хорошие, самые посещаемые, но и самые дорогие, и полякам тут придется больше на целый злотый отдать, да и русской мафии тоже подороже заплатить, - это он нам, когда мы рядышком пристроились, сказал.

     - А, что и здесь русские беспредельничают? – спросила Лия.

     - Да, месяца два назад появилась компания одна во главе с парнем по кличке
Кощей, да вон они в сторонке стоят, а тот, который с левого края, как бы отдельно стоит, это сам Кощей и есть. Подождите, сейчас билетики на торговлю приобретете, к вам и Кощей следом пожалует. 

     - Деньги за торговлю сразу платить, или потом можно, когда наторгуем?

     - Разумеется, потом, но до обеда расплатиться с управляющей нужно, она еще раз всех обойдет, деньги соберет да домой отправится, после обеда здесь бесплатно торговать можно. Ну, а наши - те следом за ней пойдут, но до вечера стоять будут, охранять нас.

     - Что, все серьезно так?

     - Крупных разборок я еще ни разу не видел, но мелкие наезды бывали, какие-то еще подходили, но стоит только слово "Кощей" сказать, сразу же исчезают. Знают о нем, значит.

     Разложили мы свои немудренные товары, но продаваться они сразу же стали, без раскачки, поэтому, когда дородная такая тетка явилась в цветастом фартуке и косынке подстать, мы ей по пять злотых тут же в обмен на билетик, который она к специальному крючочку приделала, отдали. Тетка еще до края прилавка не дошла, а к нам высокий, но очень худой и сильно сутулый мужичонка, лет тридцать, подошел. Руку протянул всю в наколках и представился:

     - Кощеем меня кличут, если кто подвалит, сразу на меня стрелку переводи, скажи, мол, Кощею платишь, ну, а уж если не отстанут сразу, только рукой помаши, мои ребятки сразу подбегут. Так, ну а теперь давай хвались, что приволок. Так, это вижу и это, и что и все, а рыжавье где? – увидев мое не понимающее лицо, он удивился, - не знаешь, что ли, как золотишко называют? Что это вы в золотой ряд без товара забрались?

     - Кощей, они со мной, - это наш знакомый откликнулся.

     - А, это ты, Хмырь, быстро на этот раз обернулся, завтра жди, вечерком на чай загляну, порчу снимать будешь, - и нехорошо так оскалившись и подхохотнув, сказал нам:

     - С вас по полтинничку, и то из-за уважения к Хмырю, порчу уж больно знатно снимает, - и дальше пошел.

     - Ничего себе расценки у него, - присвиснула Сима.

     - Так это он с вас совсем ничего и не взял, те, которые золотом торгуют, много больше платят.

     - А с вас что, совсем не берет и почему Хмырем называет?

     - Берет, но натурой, каждую неделю ходить будет, а я ему порчу снимать. Где-то на зоне ему врач в больничке тамошней сказал, что чахнет он от порчи, которую ему клиенты, им обираемые, наводят. Вот он и обрадовался, когда обо мне узнал, и начал ко мне захаживать, говорит, что много лучше ему сразу же стало. А хмырем он меня в первый же день, как мы с ним столкнулись здесь, назвал. Я платить ему категорически отказался, у меня же все посчитано: ему отдам, сам голодный буду. Он и пригрозил, что со мной что-нибудь нехорошее произойти может, на что я ему и ответил, что, мол, ты и так на ладан дышишь, весь в порче с ног до головы, а до меня хоть пальцем дотронешься, помрешь сразу, вот  он и отскочил, как от зачумленного. А вечером сам с деньгами пришел, видать, у местных разузнал про меня все, и кликуху прицепил эту. Ну мне-то что, я человек не обидчивый. Первый раз я его почти каждый день отчитывал, действительно столько грязи мужик нахватал, наверное, много людям горя принес. Легче ему стало, вот  теперь я у него как гость дорогой, здесь деньги не берет, а дома, как положено, платит.

     Дальше нам разговаривать стало некогда, народ просто валом пошел, и все первым делом к нашему соседу поздороваться подходят, что-нибудь обязательно у него покупают, а он затем на нас кивает, у нас тоже пусть по мелочи, но каждый что-нибудь да взял. Вот так и получилось, что к вечеру вся наша компания расторговалась почти полностью. А Кощей, нюх у него был, по-видимому, очень тонкий, к нам задолго до обеда подошел:

     - Платите, гости дорогие, а то я смотрю, слиняете скоро, меня без обеда оставите.

     Распрощались мы с нашим добрым помощником да не заходя в гостиницу прямым ходом в Варшаву направились, товар для торговли на Родине только там и можно было купить.

     Об одном я сожалел: не подошел к нам никто, так что не пришлось заветным словом "Кощей" воспользоваться. 


Рецензии