Паук Глава 13

13. Выход.

Круг солнца уже скрылся за скалами, но всё ещё освещал плывшие по небу облака. Причём эти тяжёлые внешне клубки паутины окрасились в почти бардовый цвет. «Как мой панцирь»,  - промелькнула мысль. Да и моя жизнь очень похожа на уходящее солнце. Я также умираю, чтобы завтра снова родиться.
Пока двулапые впали в анабиоз (они настолько выдохлись, что даже никого на охрану не выставили). Я, укутав остатки лошади в кокон, думал. Раньше, в норе, я любил размышлять, наблюдать. Смотреть за движениями рабов в разработке и разгадывать их мысли без чтения. Получалось не всегда. Лениво катящий тележку раб обычно мыслил, как бы растянуть время, но встречались такие, которые просто вымеряли силы до вечера.
 В этом смысле – наличие времени подумать, я скучал по норе. Последние дни у меня почти не было времени заняться любимым занятием. И вот спокойная ночь.
 С краткостью жизни я не так и не смог смириться, но не мог и хоть как-то повлиять, поэтому, приняв как нерушимое знание, старался не думать об этом, а искать способ выживания. Я снова и снова вспоминал то, что читала Смешливая, но вновь возвращался к единственному пока найденному выходу. Только выход этот был мерзок и ужасен по самой своей сути. Но проблема, вернее проблемы не в этом – нужна снова помощь двулапых - один я не смогу вернуться к алтарю.
 Ещё и эти видения с рыжей самкой, хотя именно самкой мысль не позволяла её назвать. Я вновь видел её. Пожалуй, с возрастом я ошибся, она была младше Смешливой. Ввели заблуждение более крупные, чем у Лии начала ног и грудь. Она была мне дорога чем-то. «Молодь!» - вдруг до меня дошло. Я относился к ней как к комочкам паучков, укладываемых в кокон.
- Креп, - вывел меня из состояния звук Смешливой.
Надо учиться называть их по именам и вообще получать знания о них. Придётся подстроиться под них. Какая отвратительная мысль – подстроиться к мыслям двулапых. В этот момент я готов был их прямо сейчас перебить.
- Креп, я побуду с тобой?
«Что, опять кто-то хочет спариваться? Съешь его, как делают нормальные самки».
- Нет. Чего ты? Я думала тебе плохо.
«Мне хорошо».
Смешливая! Она слишком много знает!
«Лиа, надеюсь, ты не рассказала о книге никому?»
- Нет, конечно. И не расскажу, - двулапая уловила в моих мыслях что-то, судя по повеявшему испугу.
Правильным бы было её убить, но тогда двулапые будут остерегаться меня. Хотя раба то убил - и ничего. Интересно, как они вообще на это смотрят?
«Мне очень хочется, чтобы о том, что написано в книге никто не знал».
- Хорошо. Ты хочешь вселиться в другого арахнида?
«Нет. Умереть и оставить панцирь на радость двулапым».
- Извини. Мне с тобой спокойней, я посплю здесь?
«Спи».
Самка долго ворочалась. Когда она наконец уснула, я высосал еду из кокона. Брюшко приятно потяжелело.

Утром меня вывел из состояния видений свет неба. Солнца ещё не было видно, но в округе уже стало светло. Двулапые были в анабиозе. Интересно бы было, если бы пока я смотрел видения, их перебили пауки. И ещё ушли. Нет, надо приучать их, чтобы сами себя охраняли. Я пробежал на всякий случай вокруг их стоянки. В одном месте почувствовал незнакомый запах. Пройдя немного по нему, ничего выяснить не смог и вернулся обратно. Крупный уже не спал.
- Ты где был?
«Сначала сбегал, доел того двулапого, которого вы оставили, потом…»
- Ладно, понял, не моё дело. Просто я видел, как ты убегал.
«Запах странный почувствовал. Крупный, спасибо за эликсир и клык».
- Да ладно. Говорят, ты потом меня на себе таскал.
«Ты тяжёлый».
- Спасибо.
- Не спится же вам, - раздался голос Харика, - Алику разбудите.
- Всё равно скоро вставать, - произнёс из-под горки тряпок Безмысленный.
Горка зашевелилась, и маг вылез:
- Рагоз, разводи костёр, пожарим ещё мяса и в путь.
«Я растворил лошадь. Но там, в коконе, ещё осталось».
- Спасибо, конечно…
«Убить ещё одну?»
- Ну, ты и поесть. Убивать не надо, каши сварим.
«Яд добавить?»
- Ну да, забыл. Рагоз не надо костёр, поднимай всех. Не знаю как вам, а мне вроде лучше, но надо идти в клан. И на всякий случай выбрось продукты.
Подъём и размещение на лошадях вещей и двулапых закончились, когда из-за скал показался край круга солнца. На лошадей попали Мелкая, увязанная вокруг сумками так, что стала похожа на выглядывающую из отворотка молодь, Визгливая, и на удивление Шерстяной, причём, с развязанными хелицерами.
«Пусть бы лапами шёл, - удивился я. – И клешни на всякий случай надо оборвать».
- Всё шутишь. Так будет быстрее, да и руками после вашего разговора он не особо может двигать.
«Да не шучу я. Давайте хотя бы кончик лапы оборвём? И рука (я решил пытаться называть всё как двулапые) у него одна целая. Давай подломим?»
- Придёт время - подломим. А лошадь его привяжем к другой. Так что не переживай.
Логики не было. Совсем. Лучше бы не лошадь, а его привязали. Меня интересовал лишь один вопрос, и я его послал Далону:
«Зачем?»
- Он еле идёт. Так быстрее будет.
У меня просто не было достойных мыслей на такой глупый ответ.

Шли мы почти по тому же пути, что и в нору. Я бежал в этот раз рядом. Поскольку двулапые, то есть люди, шли на своих лапах, то зачастую  отбегал вперёд и дожидался их. Смашливую сгонять со спины не стал, пусть видят, что паук послушный. Хотя иногда хотелось её скинуть.
- Креп, а ты хочешь вселиться в другого паука? Креп, ну не молчи, я же знаю, что ты слышишь. Креп. Креп!
«Покричи. Может, арахниды услышат. Я тебя с удовольствием отдам - тише будет».
«Креп, ну интересно же», - самка перешла на мысленное нервирование моего мозга.
«Да. Хочу».
«Ты же тогда забудешь всё. И меня тоже».
«Предлагаешь умереть?»
«А зачем мы тогда обратно в клан идём?»
«Ты сможешь ещё раз пройти в нору?»
Тут мне пришла в голову прекрасная мысль использовать разговорчивость самки:
«Лиа, я мыслю как арахнид, ты можешь подсказывать мне, когда я посылаю мысль, которая не такая как вы говорите?»
«Не совсем поняла?»
«Я говорю хелицера, а ты рука».
«Поняла. Конечно».
Мерзость. Я, паук, хочу выражать свои мысли как более глупые существа! Так скоро хитин сползёт.
«Креп, а как ты собираешься вернуться?»
«Сгоню ваше наркланье к норе…»
«Пещере, и не наше, а их».
«К пещере. И пока вас едят, я дойду до алтаря».
«Хороший план».
«Знаю».
«Ну, правда, как?»
«Пока не знаю, но есть мысли. Слезь с меня, мне надо с Далоном мыслями обменяться».
«Поговорить».
«Слезь».
«Я тоже хочу послушать».
«Лапу оторву».
«Говорят: ногу вырву».
«Тебе от этого не так больно будет?»
Смешливая нехотя спустилась:
- Я думала мы друзья.
«Что значит друзья?»
- Те, кто доверяет друг другу.
Нет, у них это доверие наверно яйцам подсаживается, как приручатели.
«Никому не говори, что я читаю мысли, а то некоторые мои друзья лап лишатся»
- Ой, ой.
Я подбежал к магу.

«Далон, поговорим?»
- Давай.
«Нет. Давай отдельно. Садись на меня».
Мерзко. Мерзко. Мерзко. Я превращаюсь в восьмилапую лошадь. Маг удивлённо посмотрел на меня, но от предложения не отказался.
«Расскажи мне о вашем наркланье», - попроси я Безмысленного, когда немного отстал от основной группы.
- Что именно? Ты скажи, чего хочешь, а я расскажу об этом.
Двулапый видимо решил, что он умнее арахнида.
«Мне нужна ваша помощь».
- Переговорю я с зельницей, уверен - поможет.
«Я не об этом».
Некоторое время пришлось подумать как вести разговор, с учётом особенности мага определять правду.
«Мне осталось жить не долго».
- Знаю.
Его мысль удивила, но я не стал выяснять, откуда его знания.
«Я хочу переселиться в другое тело».
Теперь уже задумался Безмысленный.
- Чем мы можем помочь?
«Это возможно только в норе».
- Ты хочешь, чтобы мы снова пошли с тобой в пещеру?
«Да. Но не вы, а ваше наркланье».
- Не буду тебя обнадёживать, совет не согласится, - уверенно ответил Далон.
«Почему?»
- Первый поход провалился, - маг поёрзал на головогруди. – Тот-то отряд еле собрали. В основном это были родственники уведённых в рабство. А сейчас уже время ушло и наших там, в пещере, почти не осталось. Цели нет.
 «Но Белёсые ведь так и будут уводить двулапых?»
- Поэтому совет, после выбора нового кланра будет организовывать оборону. И вряд ли кланром будет человек из нашего клана.
«Вы слабы. Возможно, ваш клан скоро не будет главным. Я это понимаю. Но, могу помочь. Пока не знаю как точно, но могу. У остальных кланов нет арахнида, а у вас будет».
- Этого будет мало для похода на Белёсых, - ухмыльнулся маг.
«Но вы же пытались?»
- Тогда был жив кланр, сильный человек.
«Я сильнее».
- Я не об этом. Он мог объединить кланы, имел уважение.
«Лайонор не сможет?» - догадался я.
- Нет.
Некоторое время мы, вернее я, бежал молча. Далон тоже молчал.
«Я не могу обещать, но вдруг Лайонор станет умным и сильным, то он станет кланром?».
- Возможно, - маг явно усмехнулся.
«У тебя есть ум, у меня сила», - решил я пойти на хитрость.
- Может не получиться.
«Я приложу все силы. Я хочу жить».
Маг задумался.
- Даш время обдумать.
«Конечно, но немного, если ты не согласен, я пойду обратно».

Далон думал два дня. Я не торопил - больше прирученных двулапых у меня не было. Это время, при помощи Лии учил повадки, и способ мысли, вернее разговора, людей. Получалось слабо, но получалось. Примерно понял, что такое череда. Плохо получалось потому как, всё время ждал ответа мага, и мысли уходили не в том направлении.
Запаха пауков не чувствовалось, и это не могло не радовать. Вернее всего приняли самое разумное решение и ушли назад. 
Ночью приходили видения. Сильные. Каждый раз в них была Рыжая. Она приносила с собой тепло в мысли. На это время я убегал в лес и старался залезть на дерево. Во-первых, чтобы двулапые-люди не надеялись на мою охрану, а во-вторых, чтобы у них не возникли мысли Шерстяного поживиться моим панцирем. Это было самое неприятное в нашем союзе – двулапые могли убить! Предстояло сделать так, чтобы я был для них дороже, чем мой хитин. Значение слова дорого я уже знал – двулапым нужно было железо, желательно жёлтое – золото. Смешливая посветила этой  полдня, всё время повторяя, что это очень важно. Сам смысл денег я понял быстро, довольно удобно мерить важность вещей каким-то способом, но необходимость иметь много и всего – не смог, просто принял как очередную глупость двулапых. Ну не мог я понять, зачем одному слизняковотелому сто лошадей или пять одежд. Вот было бы у меня три панциря, и что? Зачем мне столько?
Смешливая вообще не самая плохая самка, и как я понимал, она нравилась самцам, поскольку сзади её платья, так называется тряпка на ней, была большая дыра, и я всё время замечал, что самцы думают об этой дыре, подразумевая спаривание. На второй день я сказал ей об этом. Оказалось, двулапые могут менять цвет. Не знаю как, но через череду этой дыры не было.
Вечером второго дня Далон подошёл ко мне. Если бы он  этого не сделал, я подошёл бы сам – надоело ждать. Лиа, нехотя ушла в сторону.
- Твоё предложение очень интересно, но и столько же трудно. Я не уверен, что всё получится. Не могу обещать.
«Далон, мы умные особи, ты, именно ты, согласен?»
- Ответь мне на один вопрос: ты убил Шергора?
«Это того раба что упал?»
- Да.
«Но он же упал!»
- Просто ответь: ты или нет.
Я некоторое время не посылал ответную мысль, обдумывая её.
«Да», - особо страшного в этом признании ничего не было, а вот если маг уловит ложь - весь план может и сорваться.
Маг задумчиво посмотрел на меня, потом на присевшую около Харика Смешливую:
- Возможно, я ещё пожалею, но это один из немногих шансов нашего клана остаться во главе наркланья. И дело даже не в том, будет ли наш клан во главе или нет. Если честно, мне было бы спокойней жить в обычном клане. Но, я согласен с тобой, если не дать отпор Белёсым, они так и будут уводить наших людей в рабство. А быть рабом, это страшно, я знаю, в отличие от остальных членов совета. Но я не могу пообещать тебе, что совет согласится на поход в пещеру.
«У вас нет стремления. Вы люди, - я старался выдавать мысли по двулаповски, - только хотите чего-то, но не делаете всего, что для этого нужно».
- Где-то ты прав, но не полностью. Некоторые из нас как раз могут стремиться и делать, но все вместе мы сложно приходим к какому-то однозначному решению - каждый тянет в свою сторону.
«Значит надо, чтобы управлял кто-то один».
Безмысленный ухмыльнулся:
- Ты бы нашёл общий язык с отцом Харика, он тоже так говорил. Вообще мечтал разогнать совет.
«Наверно он был умным двула… человеком».
- Только вопрос в том, что совет был организован ещё нашими дедами, для того чтобы объединить кланы. Без совета каждый клан будет отдельным и наркланье рассыпется.


Когда ушёл маг, ко мне вернулась Лиа:
- Все вы мужики одинаковы, одни секреты и тайны.
«Какие тайны?»
- А чего вы шепчетесь? Считаете, никто не видит, что вы что-то задумали?
Мысли самки были резки - злилась.
«Ну и что?»
- Мне вот интересно. Остальным тоже.
Остальные. Надо как-то налаживать отношения. Не смотря на то, что я помог им, таких отношений как по дороге в нору уже не было.
«Мне надо стать другом для них».
- Ну и становись.
«Лапу вырву».
- Щупальце укушу.
За последних два дня проведённых по сути только с Лией, она обнаглела до невозможности. Но мне нравилась её обычно ложная злоба.
- Расскажи, о чём говорили?
«Хочу уговорить их наркланье пойти в пещеру».
- Разумно.
«Надо же, глупая особь говорит умному и красивому пауку о разумности».
- Ты бы не хвастался красотой. Два выбитых глаза, оторванная лапа…
«Она не оторвана».
- Что это меняет?
«Отрывают лапу более слабому, а я сильный».
- Всё равно, тобой только детей пугать в таком виде.
Я не ответил.
- Извини.
«Опять».
- Я буду следить за тем, что говорю.
«И».
- И думаю, - вздохнула Смешливая. – Пойдём дружиться?
«Сейчас?»
- А когда? Начнём с Харика. Он злой на тебя из-за Алики. Надо чтобы ты понравился Мелкой, а там и брата очаруешь.
«Нет. Мелкая меня ещё пока боится».
- Тогда как?
«Пойду с Рагозом помыслю».
- Не помыслю, а поговорю.
«Это вы говорите, а я мыслю. Вот если бы вы могли мыслить…»
- Так я же мыслю.
«Нет, ты говоришь», - кажется, двулапая так и не поняла, что я издеваюсь, а жаль... Я старался.


Рецензии