Буря

 
    В начале июля я обычно езжу на велосипеде на свою любимую поляну за зверобоем.
Полянка небольшая, но очень живописная - островок между двумя рощицами -    берёзовой и осиновой.

   Еду по тропинке через берёзовую рощу. Здесь мне знакомо чуть-ли не каждое дерево.
Вот берёза наклонилась от ледяного дождя, но не сломалась, живая, но так и осталась в виде дуги.
Сухой, чистый лес. Раньше здесь было много белых грибов.
На разные голоса поют птицы, стрекочут кузнечики.
Перед выездом на поляну стоит одинокая сосна в виде лиры. Красиво, необычно.

   На поляне такое разнотравье - летнее чудо! Ромашки, колокольчики, клевер, медуница, зверобой - всего и не перечислишь.
Я начинаю осторожно, чтобы не повредить корни, набирать зверобой. Здесь он настоящий, лекарственный, с круглым стеблем - надо беречь.

  Попадаю на полянку с земляникой. Невозможно оторваться от сладкой, ароматной ягоды! Я так увлеклась, что не заметила - солнце скрылось, набежала туча.
Она была какого-то странного, сиреневого цвета. Потом цвет стал сгущаться, и вот она почти чёрная.
   
 Неожиданно я почувствовала, что цветы, травы, земляника, очень сильно пахнут.
Воздух стал густым и очень душным.
И вдруг наступила тишина. Смолкли птицы, не шелохнётся ни один листочек на деревьях.
Есть такое выражение - затишье перед бурей. В этот момент я поняла, что это такое.
 
 Нужно срочно уезжать! Я взялась за велосипед, и вдруг - шквал!
Сильнейший ветер вырвал велосипед у меня из рук и отбросил далеко в сторону.
И сразу хлынул ливень.
Я побежала через лес, там ветер не так чувствовался, но всё равно было очень страшно, деревья качались чуть ли не до земли, некоторые падали, ломались, как спички.
Я, совершенно промокшая, бежала изо всех сил.

Рядом с лесом строился дачный посёлок.
Влетела в ближайший недостроенный сарайчик. Там уже сидел мужчина, закутавшись в плащ. Одной стены еще не было, но зато была крыша над головой.
Он укрыл меня плащом, да ещё пошутил: - О таком счастье я и мечтать не мог!
Мы были немного знакомы.
   
 Сильнейший косой дождь, потом град, грохотали по крыше. Молнии, одна за другой, с шипением вонзались в землю, и сразу оглушительный гром. Значит, гроза прямо над нами.

 Мне казалось, что время остановилось. Но постепенно, молнии сверкали реже, гром стал раскатистым, дождь ослабел. Буря растратила свои силы.

 Наконец, выглянуло солнце. По дороге неслись потоки воды. Возделанный огород хозяина выглядел жалко: кое где виднелись редкие пенёчки от картошки. Грядки стояли вровень с водой и были пусты - ливень и град уничтожили все посевы.
 
 Солнце быстро растопило остатки града. Мой спаситель дал мне резиновые сапоги, и я пошла домой, решив, что за велосипедом схожу вечером.
Капли дождя сверкали в лучах солнца. Везде лежали сорванные ветром листья и ветки
деревьев. А я подумала - как же слаб человек перед разбушевавшейся стихией!
 
 Мой двухколёсный друг был изрядно помят и требовал серьёзного ремонта.
В нашем Подмосковье такие бури стали чаще, чем раньше. Видно климат действительно меняется. И не в лучшую сторону.


Рецензии
Здравствуйте, Эмма!

С большим интересом прочитала ваш рассказ. Вспомнилось многое...

Вы совершенно правы:

"...как же слаб человек перед разбушевавшейся стихией!"

Удачи в конкурсе!

С теплом, Татьяна.

Татьяна Карелина7   23.08.2022 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо! Удачи!

Эмма Татарская   23.08.2022 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.