Персиковый компот

В те далекие времена, когда зарплата рекламного служащего
позволяла ходить в «Цветной» обедать, я часто посещал угол,
где делали сэндвичи. Можно было купить за 60 рублей двести
граммов свежего фарша и, добавив еще 120 рублей, сделать из
него некое подобие бургера. Фарш укладывали в полиэтиленовый
пакетик, который завязывали на маленький узелок. Привычка за-
вязывать продукты, уложенные в пакет, на узел, чтобы, не дай Б-г,
кто-то не доложил, унаследована из голодных лет советского де-
фицита. Развязывание этого узла — некая ступень, делающая по-
требление дефицитного продукта особенно приятным. Завязанный
на узелок кулек с мясом я нес к сэндвичному богу.
Надо отметить, что все работники рыбного и мясного отдела
были, что называется, одной этнической группы, поэтому между
ними прослеживалась некая корпоративная и человеческая связь.
Они были кем-то вроде посланников третьего мира, продающих
деликатесы скучающим богатым домохозяйкам, менеджерам вы-
шесреднего звена и молодым хипстерам, спускающим свою зар-
плату на гламурные шмотки и обеды.
Я не принадлежал ни к одной из этих пород. Мне просто нужен
был сэндвич с говяжьей котлетой. Эта котлета была очень вкус-
ной, ее приправляли аджикой, салатным листом и кусочком тонко
нарезанного помидора. Фактически этим сэндвичем можно было
заменить обед.
Я ходил к сэндвичному богу несколько раз в неделю. Но од-
нажды он пропал. Каждый раз, приходя в обеденное время, я на-
ходил его рабочее место пустым. Я несколько раз спрашивал у его
коллег по кулинарии, где же их сэндвичный брат, мне говорили
всегда одно и то же: «Он обедает». Наше обеденное время совпа-
дало. Не знаю, что ел на обед гордый сын гор, но я несколько
раз уходил из «Цветного» голодный и злой.
Через неделю я решил пожаловаться на эту несправедливость
администратору. После жалобы мои обеды возобновились. Все
шло хорошо. Но через месяц сэндвичный бог снова пропал. Я проя-
вил упрямство. Ему снова сделали замечание, и он появился на
рабочем месте. Не знаю, почему он не мог раньше меняться со
сменщиком, но теперь их было двое. В тот момент, когда один
шел обедать, его заменял земляк, работающий в рыбном отделе.
Так прошел еще один счастливый месяц. Когда два человека ме-
няют друг друга на обед, высока вероятность того, что они ста-
нут друзьями. Через какое-то время они стали исчезать в обеден-
ное время вдвоем. Я был в отчаянии.
После третьей жалобы я с коллегой пошел купить творог.
И дальше произошло следующее. Ко мне подошел сэндвичный
бог. Он был рассержен, как Зевс, молнии сверкали из его карих
глаз, залитых кровавой ненавистью. Между нами возникла не-
видимая дуга. Он выдержал паузу и произнес: «Если ты еще раз
пожалуешься начальнику, то я тебя убью! Зарежу прямо здесь
на месте!» Его не смутило, что рядом стояла моя коллега, ко-
торая в изумлении слушала его угрозы. Он развернулся и ушел.
Немая пауза длилась секунд десять. Я тихо сказал: «Таня, бу-
дешь свидетелем. Я зову службу безопасности».
Через несколько минут к нам подошла испуганная директор
и крупный, серьезного вида мужчина, похожий на отставного
милиционера. Он спросил меня: «В чем дело?» Я все рассказал.
Начальник службы безопасности пропал на несколько минут
и привел сэндвичного бога на очную ставку.
Это была коррида. Ислам бился с иудаизмом. Две древнейшие
религии схлестнулись на четвертом этаже «Цветного». Право-
славный милиционер решил нас примирить. Я спросил у сэндвич-
ного бога, понимает ли он, что только что угрожал мне расправой
и хотел лишить меня жизни? И что это карается лишением сво-
боды? Но сэндвичного бога это мало волновало. Он упрямо твер-
дил, что убьет меня, если его уволят. Я спросил, думает ли он,
что тюрьма — это лучшее место, чем торговля сэндвичами в престиж-
ном торговом центре? Здравый смысл молчал. Третейский судья
увел подсудимого.
Вернувшись, он серьезно посмотрел на меня и сказал: «Я даю
гарантию, что это никогда не повторится. Вы можете спокойно
ходить в наш магазин. Пожалуйста, давайте договоримся мирно».
Я ответил, что моя совесть будет не на месте, если я так вот
просто уйду и ничего не произойдет.
Директор магазина испуганно посмотрела на меня и исчезла
на несколько минут. Вернувшись, она протянула мне бутыль
с оранжевой жидкостью. «Возьмите, это вам», — сказала она.
«Что это?» — спросил я. «Это персиковый компот, — грустно
произнесла молодая милая женщина. — Он вкусный, вам понра-
вится».
Мы с моей коллегой Таней вернулись в офис, сели за стол,
открыли бутыль и выпили ее за один присест.
Наступил мир.


Рецензии