Посвящается моему отцу, лучшему отцу в мире
Посвящается моему отцу, лучшему отцу в мире.
Мой отец – не образец идеального отца. Да что там, я всегда считал его ужасным отцом, винил его во всех своих проблемах, ну во многих по крайней мере. В остальных обвинял мать. Но вот так получилось, что я третий ребенок в семье, и родили меня достаточно поздно. В сорок лет, после двоих уже почти взрослых детей сил на третьего не остается. Наверное, старшие брат с сестрой должны бы были заниматься мной, но у них уже были свои жизни, так что я рос, ну, как-то рос.
Мой отец не входит в обычные представления о героях, в общепринятые представления о героях, и все же я его именно таковым и считаю: он не спасал жизни, не спасал от вымирания панд или пятнистых сов, да даже на выборы не ходил. Всю мою жизнь он работал. Работал на тяжелых работах на заводах, валил лес. Итак, он работал, бубнил вечерами на телевизор и пил. Всю мою жизнь отец страдал от алкоголизма. Хотя в основном страдали мы с матерью. Отец не учил меня ездить на велосипеде, не гонял со мной мяч, не учил, как и что чинить в доме. В детстве я не понимал всей важности этого общения отца и сына, но уже тогда мне этого не хватало. И я возненавидел алкоголь. Возненавидел это гадкое пойло потому, что из-за него замечательный человек не может уделить время сыну и из трудяги, который тридцать лет назад сделал на кухню мебель, которая стоит до сих пор, превращается в тупого, небритого, с большим пузом овоща, не способного связно разговаривать.
Моя учительница по истории, рассказывала мне, что когда была воспитательницей у моей сестры в детском саду, отец всегда забирал дочь опрятный, бритый, красивый. Она ставила мне его в пример. И на самом деле, сколько нужно сил, чтобы после тягания почти стокилограммовых железок на заводе, придти домой, привести себя в порядок и пойти куда-либо? Вот только на меня этот пример не действовал. Я видел отца с оплывшим от пьянства лицом, заросшим, несущим вечером околесицу. Так что, каждый раз, когда моя учительница по истории говорила мне об опрятности, я про себя усмехался.
Когда я уже немного подрос, ну, как немного, лет пятнадцать мне было, а может больше, мать уехала. Уехала к сестре, помочь сидеть с детьми. Денег оставила немного, ну, сколько было, но на неделю должно было хватить. И вот, до приезда матери оставалась пара дней, а деньги закончились. Ведь были же утром, куда делись? Я спросил у отца, не брал ли он. Он был пьян. Он взял оставленные на еду деньги, последние деньги, и спустил их на выпивку. В тот вечер я ударил отца. Не столько потому, что было жалко денег или я боялся голода, а потому, что он ради пьянства, спустил последние гроши, на которые его сыну, да и ему самому, нужно было питаться. Он не разговаривал со мной еще несколько месяцев. Я до сих пор сожалею о случившемся, не раз просил у него прощения, и он меня простил, но мне все равно стыдно за тот вечер.
А время шло, и алкоголизм моего отца никуда не делся. С каждым годом становилось только хуже. Дошло до того, что ему начало становиться плохо, он бледнел, его начинало трясти, в общем, если его не начать отпаивать в такие моменты, он бы умер. Первый его подобный приступ, выпал на мою долю. Эти приступы становились все чаще и уже перестали быть чем-то неожиданным, к ним привыкли и уже не относились с таким страхом. У меня появлялись увлечения, я чем-то занимался, к чему-то стремился, но со стороны отца не было никакой поддержки, вразумительной по крайней мере. Что может сказать человек, который, когда трезвый, зол на всех, а когда пьяный не способный собрать мысли в кучу? Вот так я и рос.
Наступил переломный момент в моей жизни, я познакомился со своей женой. Одним из важнейших факторов, который определенно помог нам быть вместе, это то, что я не пил. В ее жизни алкоголь тоже многое испортил. Ее мать развелась с двумя мужьями из-за пьянства, самые ужасные отношения моей тогда еще не жены были с алкоголиком. Как все это рассказать, когда нарколог при устройстве на работу спрашивает «почему не пьешь»? Потому что алкоголь – это дрянь, превращающая прекрасных людей в дерьмо, разрушающая семьи и лишающая детей воспитания.
Мы решили жениться. Спонтанно. А значит нужно быстро знакомить родителей. Весь день мы с женой провели в готовке, в уборке. Не раз я объяснял матери отношение будущей тещи к пьющим людям, рассказывал, как она их боится. Так что мать понимала, насколько было для меня важно, чтобы отец был трезв на этой встрече.
И вот мои будущие родственники уже прибыли, мы накрыли на стол, а мои родители задерживались. Я волновался, моя невеста волновалась. Я нервно курил в подъезде, смотрел на улицу, ждал родителей. И вот вижу, как подъезжает такси, а с заднего сиденья в грязь вываливается мой отец, следом за ним вылезает мать. Не взяв ключей и не одевшись, я выбегаю из дома, в холод и сырость, спрашиваю у матери, что случилось. У отца случился один из его приступов. А дальше я помню, как орал на отца, лежащего в грязи, кричал, что мать моей жены очень неприязненно относится к пьющим людям, кричал, что для меня их мнение важно, о том, как важна эта встреча.
Собственно это и был героический поступок моего отца. Не слишком-то эффектно, правда? Валяться в грязи, трястись, смотреть в небо, помирать, а сын на тебя орет. Но мой отец в тот день, не пил вообще. Он стал настолько зависим от алкоголя, что если он не употреблял хоть сколько-то, сердце начинало отказывать. Мой отец, ради того, чтобы показать себя родителям моей будущей жены с лучшей стороны не пил весь день, и чуть не умер буквально на пороге нашего дома. Да, я не дополучил воспитания, многому не научился в жизни. Но когда моя уже теща попыталась осудить пьянство моего отца, я, наплевав на все, резко ее оборвал заявлением, что мой отец самый лучший в мире. И теперь я, насколько умею гордо, заявляю об этом, когда меня спрашивают. Мой отец, самый лучший отец в мир
Свидетельство о публикации №216090501239