Читаю Шмелёва

Читаю Шмелёва. Какой же он был
Тот мир, где основа отеческих сил.
Тот мир, где царила в душе благодать,
Священное Слово, как Родина-Мать.
Тот мир очень светел, понятен вполне.
Читаю Шмелёва, но горестно мне.
Да как же случилось, что слово война,
Вдруг, стало дороже, чем слово страна.
Трещали устои, весь мир ходуном.
Под западный ветер взлетел русский дом.
Читаю Шмелёва, за ним Ильина.
Ко мне возвращается слово страна.
В душе возрождается Родина-Мать,
Священное Слово, царит благодать.


Рецензии
Таня, спасибо! Вы дали мне возможность отвлечься от ощущения беспросветности.
Я снова обращаюсь к Шмелёву, чтение которого давало мне иное настроение - настроение покоя, стабильности. Долгое время она была моей настольной книгой. Она возвращала меня во времена Москвы моих предков, о жизни которой я знала по их воспоминаниям. И я достаю из книжного шкафа мою любимую книгу.
С блаодарностью,
Ваша А.В.

Александра Плохова   05.11.2016 14:12     Заявить о нарушении
Какая прекрасная фотография на авторской странице! Я рада видеть Вас такой женственной и одухотворённой. Такой мне Вас проще и легче читать и воспринимать.

Александра Плохова   05.11.2016 14:21   Заявить о нарушении
Добрый день, Александра Владимировна!
А у нас вечер.
Очень хорошо. Проза Ивана Сергеевича Шмелёва лучшее лекарство от осенней хандры.
У меня не может быть таких воспоминаний, но его слова евангелием на мою душу. Вот он, истинный русский мир!
Обнимаю Вас, Татьяна.

Татьяна Кырова   05.11.2016 14:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Александра Владимировна!
Решила, что пора обновить фото.
Мой возраст соответствует содержанию моих текстов.

Татьяна Кырова   05.11.2016 14:34   Заявить о нарушении
Конечно, Таня. Именно по законам Евангелия и жили наши предки. От того и в нас живёт ностальгия по той ушедшей атмосфере, от которой нас долго и старательно отучали и отлучали. На маминых глазах разрушали храм Христа Спасителя в Москве.
На моих глазах - храм Петра и Павла во времена Хрущёва. На глазах моих внуков обновляются старинные церкви, как я ощущаю, только снаружи.

Александра Плохова   05.11.2016 15:23   Заявить о нарушении
Как я Вас понимаю, дорогая Александра Владимировна!
К сожалению и сама иногда чувствую лишь внешнее обновление, а того хуже обман.
Но в такие моменты, молюсь ещё более усердно. Полагаю, что в этих сомнениях моя вина.
Теперь не читаю тех, кто любит критиковать нашего Патриарха и Русскую Православную Церковь. Зачем!?
Решила для себя, что Патриархами просто так не становятся. Так зачем разрушать себя чужими сомнениями. Лично мне нужна вера!
Вот и буду по-детски верить!
Верить, как верили мои предки.

Татьяна Кырова   05.11.2016 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.