364 дня без ностальгии

Один из декабрьских дней... С неба крупными хлопьями падают холодные приветы зимнего неба - снежинки. Они тихо кружат в воздухе, танцуя завораживающий вальс, и медленно опускаются под ноги. Кругом ни души. В такое время в этом маленьком городке уже не выходили на улицы. И уж тем более никто не спешил на вокзал. Никто, кроме них. Ведь они тут только гости. Машина глубоко засела в сугробе. О том, чтобы ее вытянуть не было даже разговоров. Город словно засыпал на ночь вместе со своими жителями. Помочь им было некому. Они впервые оказались в такой ситуации: в кармане денег всего на пару билетов на рейсовый автобус, который, к слову сказать, уже давно уехал, на улице жесткий минус, вокруг тишина и белое безлюдное пространство. Единственное, что утешало и немного скрашивало безвыходность ситуации - это присутствие друг друга. Ей не было страшно. С ним даже онемевшие от холода конечности и обветренные щеки казались ей не катастрофой, а просто милым приключением. Хотя она и предположить не могла его исход. А единственный вариант, который был нее приемлем - это окончание ночи дома, в теплой постели, после горячей ароматной ванны и столь же горячего чая с мятой и анисом. На меньшее она была не согласна!

Они стояли, взявшись за руки, в свете единственного фонаря на небольшой площади перед вокзалом. И оба смотрели в декабрьское небо. Кроме ярко сиявших на морозе созвездий и ослепительно светящейся луны рядом больше никого не было. А они стояли вдвоем, молчали и ждали чуда. Сами не знали какого, но ждали. Мысленно мечтая каждый о своем, и одновременно об одном и том же.

И это, пожалуй, единственный эпизод в ее жизни, где она была рада тому, что все пошло не так. Она не любила зиму, но согласилась на эту поездку, только ради него. Знала, какое удовольствие он испытывал от красот заснеженных городов. Она не хотела задерживаться здесь так надолго. Но видя, как горят азартом его глаза от созерцания этих пейзажей, она погрузилась в эти ощущения с ним вместе и уже не смотрела на часы. Она была голодна и мечтала всего лишь о чашке любого, самого никчемного согревающего напитка. Зная себя, она должна была гореть в сто первом порыве праведного гнева и проклинать все вокруг за эту поездку. Но лишь чувствовала тепло его руки в своей ладони, видела извиняющуюся улыбку на любимых губах и нежность во взгляде. И тут-то она поняла, что на самом деле счастлива! Судьба дала им время, которое можно было провести вдвоем, вдали от всех, под бархатным сине-черным ковром неба, украшенным узорами серебряных звезд. Она улыбнулась ему в ответ. Ей нечего было сказать - он ощущал ее счастье в ровном биении сердца на запястье...

Через несколько минут вдали показался тусклый свет, по мере приближения становящийся все более заметным и различимым. Это было чудо. Тот самый рейсовый автобус, выбившийся из расписания и порядком запоздавший, приехал на последний в тот день маршрут. Они были спасены. Быстро переместились в прогретый салон и поблагодарили водителя за опоздание. Ночь они встретили там, где и хотели... Тогда все, о чем они мечтали сбылось. Жаль, что только тогда...

С тех пор минуло много лет. Она стояла на маленьком вокзале того же города. Здесь ничего не изменилось с тех пор: тот же фонарь, те же автобусы, такой же снег кругом. И она почти также счастлива.... Почти. Если не считать привкус горечи от сладости этих воспоминаний. Сегодня она была здесь одна. Решила сделать подарок своей памяти к годовщине их не сложившейся истории. Но она была благодарна, что после него в душе остался свет. И ее личный оазис, тот маленький городок, куда каждый год в этот декабрьский день, приводит ее память. Чтобы улыбнуться, сказать ему спасибо за эту зимнюю сказку, еще раз задержать взгляд на полотне звездного неба и вернуться в свои привычные будни на последнем автобусе... Чтобы снова отмерить ровно 364 дня... До следующей встречи.


Рецензии