Золотое время образования

  Обычно мы называем всё прошлое золотым временем, золотыми деньками. Это не верно, очередной миф, придуманный людьми, которые не могут отпустить былое. Очень важно помнить, что каждый наступающий момент в вашей жизни - это как раз то самое золотое время. Если у вас есть цель изменить мир, сначала измените себя. Научитесь обладать энергией радости и энергией заботы. Это главные моменты и основа человеческих отношений. Улыбка, смех, искренность – слова одного понятия, обладают огромной силой. Когда вы научитесь заботится, то откроете для себя "любовь".
    Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности (по моему мнению) следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования.  О проблеме заговорили с конца шестидесятых, когда вышла в свет книга Ф. Кумбса «Кризис образования в современном мире». Мировой кризис образования, помимо деградации традиционных социальных ценностей и поисков нового мировоззрения, характеризуется все более возрастающим различием в уровне и качестве образования между богатыми и бедными странами, а также внутри стран между социальными слоями. Всё общество планеты топчется на новой арене, не используют опыт лучших, все подвластны принципу: «разделяй и властвуй», упускают возможности развития, что влечет за собой негативные последствия. В образовательных программах ярко выражены проблемы учебной мотивации, отказ от изучения астрофизики, акцент сексуального воспитания, борьбы с наркотиками и алкоголизмом, культурным иммунитетом, подменой понятий, ложью исторических, географических наук. Тема образования усугубляются проблемами, стоящими перед всем мировым сообществом, обусловленными общим ходом развития мировой цивилизации.
  Информатизация общества привела к увеличению массовых информационных источников (разный интернет ресурс, аудиокниги, радиовещание, кабельное телевидение), которые зачастую оказываются не согласованными в своих сообщениях, даже стремятся опровергнуть ранее озвученные сообщения или их интерпретацию, транслируемую ранее. Информатизация выявила проблему согласованности знаний, приобретенных в школе, со знаниями, понятиями, мнениями, правилами, ценностями, которые хлынули неограниченным потоком из интернета ресурса и СМИ. Разные платформы знаний не дополняют друг друга, а противостоят и противоречат друг другу.
  Во всех сферах деятельности мы получаем функциональную не грамотность, то есть работники, получив общее и профильное образование не эффективно выполняют свои профессиональные или социальные функции, не зависимо от полученного образования, стало следствием не только информационного бума и информатизации, но и резко возросшей социальной динамики - развития и смены технологий в достижении поставленных задач, из-за того, что истинные постулаты становятся доступны массе населения, из-за  миграции населения, из-за изменений социально-культурного контекста. Как результат, мы получаем быстрое у старение всех приобретённых знаний, потеря ими актуальности, эталон общего и профильного образования обесценен. Все выпускники, всех заведений не отвечают уже актуальным требованиям, которые предъявляет ему работодатель, социальное окружение, трудовой процесс. Мы получаем отрыв, не согласованность обучающих программ, школ, профильных учреждений от жизни в целом.
  Непрерывное образование Созидательного общества осуществимое намерение, ныне превращается в жизненную необходимость творческого развития мира. Традиционное обучение будет сменяется образованием, предполагающим приобретение знаний в течение всей социально активной жизни. Необходимо переосмысление многих фундаментальных педагогических представлений. Развитие деятельности андрагогика (АНДРАГОГИКА — раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога). Происходящие изменения все более осознавались как радикальные, затрагивающие основы педагогических представлений и социального статуса образования в современном мире.
  В Созидательном обществе общее признание получит необходимость смены педагогической парадигмы, формирование которой свяжется с поисками педагогики, отвечающей новым социально-экономическим условиям. Одним из ее выражений будет являться педагогика, ориентированная на личность, в противовес государственной (всемирной) педагогике настоящего времени. В действительности необходимо вести речь о смене образовательной парадигмы, производной от которой может стать новая педагогическая парадигма - это комплекс научных данных или аксиом, принимаемых за правду, на основе которых разворачивается научная, философская, религиозная и прочие теории. Проще говоря, парадигма — тот мир понятных истин, который для всего человечества не подлежит сомнению. В переводе с греческого слово парадигма означает «образец, пример». Соединение личностно ориентированной педагогики с непрерывным образованием станет основой развития непрерывного личностно ориентированного образования, чего можно достигнуть только в Созидательном обществе.
 


Рецензии