Кто в радости живёт, того и кручина неймёт. Ч. 1

- Грибов нынче уродилось немеряно. Уже и складывать некуда, а они так и лезут на глаза, один другого краше: все ладненькие да крепенькие, словно красуются, горделиво забегая вперёд друг перед другом. Ишь, шельмецы, расстарались, да только некуда мне вас складывать, растите дальше, - бубня себе под нос, продирался через лес мужичок, обросший так, что из-под волос и буйной бороды только и видно было, что нос да глаза.

Впереди показался просвет, и скоро грибник вышел на открытое место. Сидящая  посреди полянки на пеньке зарёванная женщина от неожиданности дёрнулась испуганно в сторону, но, вскрикнув, опустилась назад.
- Что ты, что ты, не пугайся, это не леший, а всего лишь дед Юрик.
- Как?
- Внучок меня всё дедом Юриком кликал, вот и прозвали так в деревне. Ты чего тут слёзы то льёшь, затопишь нам лес ненароком.
- Ногу подвернула, встать на неё не могу.
- Дай-ка гляну, что там?
- Болит сильно и опухла лодыжка.
- Ага,  вижу. Тебя как величают?
- Анна Никаноровна.
- Ах ты, Господи! Анна, да ещё и Никаноровна! У нас тут, знаешь ли, всё по - простому, по-деревенски. Вот что, Нюра, садись-ка поудобней и вытяни ногу. Да не бойся, мне это дело знакомо.
- Ой!
- Вот и всё!  Просто небольшой вывих был. Сейчас найду лопух, приложу, чтобы успокоилась твоя нога и опухоль спала.
- Спасибо!
- Доставай пока из моего пакета еду, заодно и подкрепимся.

Скоро женщина с аппетитом жевала, слушая байки, которыми потчевал её дед.
- А еще был случай. Зашел я далеко в лес, заплутал маленько. Пока бродил, стемнело, промок под дождём и замёрз, как цуцик. И вдруг вижу: легковушка стоит на просеке. Подошёл, заглянул - никого в ней нет. Меня так трясёт от холода, что уже всё равно, что будет. Открыл дверцу и залез на заднее сиденье.

Пригрелся и задремал даже. Очнулся от того, что машина дёрнулась и поехала. А в машине-то нет никого! Свят - свят! Перекрестился, вжался в сиденье, сижу, ни жив, ни мёртв. Вдруг волосатая огромная ручища влезает в окно и рулит, потом пропала. У меня от ужаса волосы дыбом, сердце где-то в горле колотится. Вот впереди дорога показалась.

Тут машина остановилась, дверь открывается и с пыхтением появляется всклокоченная голова. Увидев меня, так дёргается, что чудом потолок машины не пробивает. "А-ай, бли-ин! Ты ещё кто такой?! Чего тут делаешь? - вопит дурным голосом. Я от неожиданности даже заикаться начал: "Я ... я  ни... ни-чего. Я тут просто сижу, вот еду. " Во даёт, он тут сидит, понимаешь, едет! А я  машину толкаю и везу его!" - рассвирепел мужик.
- И что?
- Да ничего, посмеялись потом, помог я ему дотолкать машину. Ну, полегче стало? Пойдём потихоньку ближе к дому.
- А грибов я и не набрала.
- Отдам я тебе свои. Тут этого добра, бери - не хочу! Шагай, не спеша. Однажды тут недалеко разыграл я соседку. Вижу из кустов: набрала полную корзинку грибов, а остановиться не может. Собирает ещё и на пенёк складывает. Подкрался я потихоньку и вместо корзинки положил большущий мухомор. Как увидала она, так и обомлела. "Юрик! - кричит, - корзинку украли!"

А я вышел и говорю: "Это Леший с тобой балует. Зачем берёшь грибов без меры? Проси прощения! " Поверила, повернулась в сторону чащи и кричит: "Прости, Лешенький, не стану больше собирать, оставлю твоим зверятам!" Я корзинку то незаметно вернул на место. Она обернулась: "Вот же она! Спасибо тебе, - говорит, - хозяин леса, за твою доброту!"
- Ну и шутник вы, однако. А сколько вам лет?
- Да, пожалуй, не намного больше, чем тебе. Ты не смотри, что я в бороде, от комаров спасаюсь. А так-то я ещё ничего себе. Всё лето на ногах: рыбалка, грибы да ягоды. Самому-то мне много не надо, заготавливаю для дочки с внуком, да в город потом переправляю.

 А вот раз иду с рыбалки, смотрю, мужик на дереве сидит. Ну, сидит и сидит, мне то что, пошёл дальше. Навстречу наш участковый с людьми.
- Сбежал, - говорит, - псих из лечебницы, ты никого в лесу не встречал?
- А как же, видал! Сидит ваш псих на самой высокой берёзе, вон там!
- О, это точно наш клиент, - обрадовались они и побежали его снимать.
Ну и я следом. Еле уговорили мужика спуститься, чуть не скинули с дерева. А тот кричит: "Как вы смеете, я декан!" "Декан, декан, - соглашаются они, а сами вяжут, - у нас и профессора имеются, в хорошую компанию попадёшь". Увезли психа.

 Потом спросил про него участкового, так тот чуть меня не побил. Оказалось, и вправду декан был какого-то университета. Очень увлекался грибами чага, вот и залез их отколупывать. Три дня просидел в психушке, пока разобрались.
- Вон и деревня показалась, я здесь домик сняла на лето.
- Так быстро дошли, надо же. Ну что, прошла твоя нога?
- Да, спасибо вам. А вы с кем живёте?
- Да один я. Как вышел на пенсию, так и переехал сюда. Всё чего-то бегаю, суечусь. Грибы вот эти..., зачем они мне? Уже изжога от них!  Принимаю дурашливый вид и травлю байки, людям на потеху. Считают меня весельчаком и балагуром, многое повидавшим на своём веку.

А я ведь все эти истории вычитал в листочках у внука, которые он из интернета перепечатал. Заботится, чтобы дед не заскучал. Да только всё равно одному оставаться приходит пора. И такая тоска порой накатывает!

Живу бобылём, а хочется живого общения. Мне бы поговорить без зубоскальства, так, чтобы  всю душу наизнанку вывернуть. А там, в душе то, столько любви и нерастраченной нежности, что, милая моя, на десятерых хватит! Но где же она, родная душа? Вот ты пошла бы за меня? Ты мне приглянулась, справная такая, ладненькая.
- Я же совсем вас не знаю...
- Ну что ж, успеешь ещё узнать. Ты, главное, смотри, далеко больше не убегай, а то побреюсь, приду свататься, а тебя и дома нет!
- ................
- Да шучу я, я же балагур - затейник, вот и болтаю, что ни попадя! Пойду, пора мне...


Продолжение здесь http://www.proza.ru/2016/10/12/41


Рецензии
С удовольствием прочитал ещё раз. Замечательно!

Виктор Прутский   12.04.2018 14:58     Заявить о нарушении
Благодарю, Виктор, вы очень добры!
Солнечного настроения!

Надежда Почтова   12.04.2018 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.