Реклама

Окружающий мир состоит из рекламы. Она повсюду: на билбордах, витринах, вывесках, даже на деревьях и стенах домов. Куда ни глянь, всюду что-то предлагают, будь то космически летающий интернет, или универсальная зубная паста, которой одновременно можно чистить обувь и лечить печень или же нелепое обещание что-то достроить, а что именно и кому, а главное кто это «мы» становиться непонятно. Минеральная вода на рекламных щитах самая чистая и, судя по лозунгу, просто волшебная, одежда одновременно дешевая и качественная, со сроком годности в вечность и т.д. Реклама совершенна, она не может быть плохой, эдакая идеальная «американская мечта». Люди на картинках счастливы, яркие краски мира обещают самое лучшее, образцовая семья со смеющимися детьми – в рекламе она существует и, глядя на билборд, даже не верится, что отец когда-нибудь поссорится с матерью, что мама может обругать этого весёлого ребёнка или, если утрировать, вовсе отказаться от него. Для рекламы человеческие пороки нонсенс.  Даже водка со стекающими по бутылке конденсатными каплями настолько безвредна, что её можно употреблять литрами, сигареты создают вкус уюта и гармонии, энергетики отрезвляют ум. Рекламные щиты не могут врать, в этом мире всё настолько идеально, что просто не хочется верить обратному. Реклама – вера, вера в лучшее, вера в сказки и чудеса, вера в людей, которые это создают… Забавно, мы настолько к этому привыкли, что уже просто не обращаем внимание на вечное «напаривание» того или иного товара, это как само собой разумеющееся, стандартом уже считается если слушая любимую песню, где-нибудь в середине куплета мелькнёт фраза «кисс-fm», или при просмотре любимого фильма по телевизору, вдруг на самом интересном месте появится отвратительное до ужаса лицо и начнёт предлагать миллион супер тренажеров, они же нарезки для овощей и по совместительству надувные матрацы. Порой в кинотеатре даже возникает мысль «хорошо бы 10 минут рекламы», для перекура. Реклама всеобъемлюща, на ней строится современное общество, она управляет миллионами людей, кому-то давая надежду, кому-то веру, а кому-то возможность потратить определённые средства. И когда пишу всё это, в голову закрадывается интересная мысль, а что было бы, если начать рекламировать единственную непорочную область мира - человеческие чувства? Личностные качества вдруг стали бы саморекламой, возможностью найти свою вторую половину не заморачиваясь на духовности. Подумать-только, вместо паспорта – визитная карточка, в которой, например: «я не умею готовить, но отлично справляюсь в постели», или же так – «я не красавец, но самодостаточен и богат, компенсирую внешность деньгами», а ещё можно так – «я девушка яркая, но туповатая, чем облегчаю доступ к моей персоне»… Супер, миллион проблем был бы решен, люди предлагая себя как товар, стали бы примитивными животными, наверное кто-то бы обрадовался, ведь порой скромному, простите, девственнику так сложно пересилить себя и подойти к понравившейся ему девушке, а так хлоп визитку по почте, одной, второй, третьей, хоть кто-то да  согласится. Ужас, пишу эти строчки и понимаю, насколько такое развитие событий опасно для нашего мира, это угроза чувствам и эмоциям, угроза нашему внутреннему «я». Страшно от ощущения, что когда-нибудь духовность заменится так называемым «подбором второй половины» и исчезнет чувство замирания внизу живота, люди перестанут краснеть и смущаться. Знакомство и флирт заменит банальная до тошноты самореклама, люди превратятся в товар, появится «срок годности» и поговорка «любви все возрасты покорны» станет утопией.… Надеюсь, что моя кошмарная фантазия на вольную тему останется просто кошмарной фантазией.


Рецензии