Глава 10

Отряд спустился с горы поутру. На этой стороне солнце сильно пригревало с самого утра.
  Алексия любовалась красотами. Вблизи домики смотрелись, как цветные картинки. Тут были дома маленькие и скромные, среди них попадались дома побогаче, в два, а то и в три этажа. Возле домиков заботливые хозяюшки высадили цветы. Синие, красные, белые, желтые, васильковые, даже пестрые украшали парадные входы домов. За домами стояли огромные, аккуратно причесанные поля.
    В деревнях их провожали удивленными взглядами. Не часто  тут появлялись путники, прошедшие через горы. Блум - воин из отряда, не бросавший на Алексию косых взглядов - объяснил, что в их страну приходят морем. Правда, из-за того, что приходится огибать горы, путь получается намного дольше. Они же пошли через горы ради экономии времени: так удалось сократить дорогу недели на две.
  Город был огромен. Во всю длину, сколько хватало глаз, Лорнель огибала высокая каменная стена. Выгорев на солнце, камень сверкал белизной. Над городом возвышался замок - четыре королевские башни по периметру и еще одна в центре, украшенная шпилем.
    Отряд подъехал к массивным металлическим воротам. Над воротами на посту стояли воины, вооруженные луками. Еще несколько стояли за воротами. У них на поясе блестели эфесы шпаг. Их одежда была очень похожа на одежду ее спутников, только отличалась чистотой. Наряд гвардейцев завершали коричневые треуголки и такие же перчатки.
    Увидев, кто подъехал к воротам, гвардейцы поспешили поднять решетку. Алексия догадалась, что они проезжают запасным входом в город.
       Почти сразу за решеткой их ждал каменный мост, перекинутый через канаву.
       Алексия заметила, что все улицы, которыми они проезжали, были вымощенные белым камнем. И вообще, камень тут являлся главным строительным материалом: стены домов тоже были каменные.
       Почти сразу они выехали на оживленные улицы. Алексия крутила головой, рассматривая город во все глаза.
     По дорогам проезжали большие и малые кареты. Вдоль домов прогуливались богато одетые дворяне. Их наряды поражали своей элегантностью. Мимо степенно прохаживающихся матрон суетливо сновали барышни и юноши победнее - в простых платьях и рубашках, в деревянных туфлях, стук их подошв сливался в общий хор звуков, разыгрывая городскую симфонию.
     Дома были в несколько этажей, а первый, как отметила Алексия, чаще занимал какой-нибудь магазинчик, украшенный расписной деревянной вывеской.
     Не мало в городе было и зелени. На улицах прямо в кадках стояли фруктовые деревья,создавая аллею и  даря путникам прохладу от листвы. То ту то там по окошкам были расставлены маленькие цветочные горшочки.
       Алексия испытала невообразимую радость от увиденного. Она пришла к выводу, что город ей определенно нравится. Он будил воображение, так легко было представить себя знатной дамой, одетой в дорогие и красивые наряды. Люди улыбались, и от их улыбок на душе становилось так светло и радостно. Алексия испытала непреодолимое желание освободится от отряда и пойти гулять по улицам, наслаждаясь солнцем, любуясь архитектурой строений.
    В воздухе витали ароматы духов и выпечки. Попадались порой и не очень вкусные запахи. Но, несмотря на это, воздух тут был упоительно сладок и свеж.
     Королевскую гвардию везде пропускали вперед. Люди на улицах не выказывали особого удивления. Не таращились на них, не показывали пальцем. Алексия подумала, что королевская гвардия довольно часто выходит за пределы замка.
     Замок был величествен и высок. Его остроконечные башни упирались в небо, а кончик шпиля скрывался в пушистых облаках. Стены замка были увиты зеленым плющом, распустившим на камне свои нежные белые цветы, придавая праздничный и одновременно скромный вид дворцу. Многочисленные стеклянные арочные окна во всю высоту этажа радостно смотрели на мир, переливаясь под солнышком всеми оттенками от белого до синего, добавляя в облик дворца невесомости и загадочности. В такую естественную и возвышенную красоту нельзя было не влюбится, и если бы не страх от предстоящей встречи, Алексия бы по достоинству оценила творение мастера. Дворец окружала еще одна белокаменная стена, как две капли воды похожая на ту, что оградила город. Перед стеной разлилась широкая река. Вода в ней, на удивление, была чистой и прозрачной, отражая на поверхности белые стены и стрельчатые окна. Отряд остановился на берегу. Напротив них на другом берегу спешно открывались ворота.
       - Опустить мост! -  Раздался крик откуда-то сверху, а после загромыхали цепи.
     Через минуту с глухим стуком деревянный мост опустился на землю. Отряд проехал по мосту, оказавшись во внутреннем дворе замка.
        Алексия поняла что и этот вход был с заднего двора. Тут не было красот, зато имелись важные постройки: конюшни, сарайчики, домики для прислуги.
       Они подъехали к конюшне. Какой-то молодой человек помог ей спуститься с лошади и принял у Алана поводья.
       Алексия пошатнулась. Она вдруг ощутила голод и страшную усталость. К тому же, ей не мешало бы помыться и переодеться. Даже конюх выглядел и пах лучше, чем она. Алексия почувствовала, как ее щеки краснеют от стыда.
       Подошел Алан и взял ее за руку.
       - Пойдем. Мы должны предстать перед королевой.
            - В таком виде? - Алексия возмущенно показала на свой наряд.
            - Немедленно. - Сказал он и повел ее через двор.
Алексия пробовала сопротивляться, но он держал ее мертвой хваткой. Они поднялись по лестнице, прошли несколько залов, в конце которых была лестница на второй этаж. Там они опять прошли  проходные залы, пока не остановились перед высокими резными деревянными дверьми. Слева и справа дверей стояли гвардейцы. Алан кивнул, словно отдал молчаливый приказ и один из гвардейцев прошел в дверцу с человеческий рост, врезанную прямо в большой двери. Почти сразу он вышел, оставляя дверь открытой.
    Алексия догадалась, что сейчас она увидит королеву. Ее сердце бешено застучало, в животе скрутился тугой клубок. На трясущихся ногах она прошла в залу вслед за Аланом.
    Королева восседала на бархатном троне гордо и величественно, как и подобает особе ее положения. Алексия восхитилась: королева была сказочно красива.
          Алан поклонился и Алексия сочла разумным повторить его поклон.
        - Ваше Величество. - Его голос был четким и не имел эмоциональную окраску. Наверное, так и полагается разговаривать с королевскими особами. - Ваш приказ выполнен. Целительница Алексия Клейн Аурелия доставлена и ожидает аудиенции с вами. - Он еще раз поклонился и отступил на шаг назад.
        Теперь Алексия осталась один на один с королевой.
        - Вижу. - Медленно сказала королева.  Ее красивые глаза вперились в Алексию, словно прожигая насквозь. Ощущение было неприятным. Алексия почувствовала себя маленькой никчемной букашкой.
          - Ты, верно, знаешь, зачем ты здесь. - Это был не вопрос, а скорее, утверждение.
          Алексия промолчала, но, казалось, королеве и не нужен ее ответ.
          - Что ж, времени очень мало. Я даю тебе двадцать минут, чтобы привести себя в порядок, прежде, чем мы пойдем к королю. Алан, ей потребуется помощь служанки. Предоставь ее, пожалуйста. - Королева говорила твердым, хорошо поставленным голосом. Такому голосу очень трудно противиться.
           Алан кивнул и без промедления вывел Алексию из залы. Он снова повел ее чередой залов, за время этих переходов не сказав ей и слова. Алексии было ужасно страшно. И ей хотелось, чтобы хоть одна живая душа поговорила с ней, приободрила. Но она была слишком горда, чтобы начать разговор с тем, кто этого не хочет.         
       Алан остановился перед скромной дверью.
       - Это твоя комната. Через минуту придет служанка. - Прежде чем он развернулся и ушел, Алексии показалось, что она увидела в его глазах мелькнувшее сочувствие.
       Алексия осталась совсем одна. На секунду мелькнула мысль - а не сбежать ли? Но по всему коридору стояли вооруженные гвардейцы, которые наверняка ее задержат. Выбора нет. Она толкнула дверь.
       Комната оказалась маленькая, но очень светлая и уютная. По стене стояла огромная мягкая кровать, сокрытая балдахином и заправленная шелковыми простынями. Прямо у распахнутого настежь окна стоял письменный столик, с овальным зеркалом на витой ножке на нем.
       Слева еще одна дверь. Алексия открыла ее. Напротив двери находилась белая ванна, а слева Алексия нашла большой шкаф.
       Хлопнула дверь и вошла служанка, молоденькая и хорошенькая девушка, за ней друг за другом прошли четверо мужчин, неся в руке по два ведра горячей воды.  Мужчины молча вошли в ванную и так же молча и по очереди опорожнили  ведра. Последний оставил полные ведра в стороне. Все четверо тихо покинули комнаты. - Госпожа, у нас очень мало времени, давайте поторопимся. - Сказала служанка и тут же прошла к ванне. - Снимайте с себя все и быстрее мыться.
        Алексию не пришлось уговаривать. Она с удовольствием стянула с себя одежду и запрыгнула в приятно горячую воду. Служанка деловито намылила ей голову, потом поскребла кожу мочалкой. Уже через десять минут Алексия с сожалением покидала эту комнату.
        На постели лежало несколько платьев разных размеров.
        - Я не знала ваш размер, поэтому захватила побольше.  - Она взяла зеленое хлопковое платье. - Сейчас одевайте это. Позже я принесу еще платьев.
        Служанка помогла Алексии одеться и убрала в хвост ее волосы.
  Стук возвестил, что за ней пришли. Служанка открыла дверь. На пороге стоял неизвестный Алексии молодой человек в гвардейской форме.
  - Ну, удачи вам, госпожа. - Прошептала служанка, пропуская ее вперед.
    Почему- то от этих слов Алексия задрожала. В этот раз они подошли к дверям поскромнее, но все равно высоким. Гвардеец открыл дверь и вошел, увлекая за собой Алексию.
    - Ваше Величество. - Поклонился он, прежде чем встать по стойке смирно вдоль стены.
     Алексии казалось, что она сейчас упадет в обморок. Ведь ей предстояло сообщить королеве, что она бессильна! Алексия замерла на пороге.
       - Ну, что же ты? Проходи. - Велела королева своим твердым голосом.
       Алексия сделала шаг, другой. Рядом с королевой она заметила Алана. " Верный пес на посту" - презрительно подумала Алексия. Она и сама не поняла, откуда взялось это презрение.
       Посреди комнаты стояла большая кровать. С потолка свисали тонкие белые занавеси, создавая над кроватью приятный полумрак. Там, укутанный покрывалами, лежал король.
     Он не выглядел, как король. Сейчас он походил на простого, мирно спящего, человека. Его лицо было безмятежно, грудь равномерно поднималась в такт дыханию. В черных волосах поблескивала седина, некогда загорелая кожа побледнела, а его подбородок украшала легкая щетина.
       Алексия подошла поближе, осторожно осматривая короля. Своей спиной она ощущала тяжелый взгляд королевы.
       Алексия нахмурилась. Она ничего не чувствовала. Словно короля тут и не было. Она простерла руку над его телом, пытаясь уловить хоть проблеск магических сил внутри себя. Но не уловила. Алексия обреченно опустила руку и обернулась на королеву.
       Королева хмуро смотрела на Алексию.
       - Что же ты молчишь? Скажи, вылечишь ты короля или нет? - Алексии показалась в этих словах угроза. Она сглотнула вязкую слюну.
        - Ваше Величество... - Осторожно подбирая слова, начала Алексия. - За время путешествия со мной случился несчастный случай... Я не уверена, что смогу Вам помочь. - Шепотом закончила она и, страшась посмотреть в глаза королеве, опустила глаза.
        - Нда. Я уже слышала... об этом инциденте. - Недовольно сказала королева, сверля Алексию глазами. Она перевела взгляд на Алана. - Но я также слышала, что в дороге ты не раз лечила. Это правда? - Она вернула свой требовательный взгляд на Алексию.
        "Предатель" - подумала Алексия, мельком взглянув на него.
        Алексии казалось справедливым попробовать объяснить, что она не умеет управлять даром. Она открыла рот, намереваясь рассказать, но королева ее перебила.
       - По глазам вижу, что правда. Что же это, жизнь нескольких воинов и зверей для тебя важнее жизни короля? - Алексия молчала, пораженная строгостью голоса и несправедливостью высказывания. - Выбор за тобой. Даю тебе неделю, чтобы все вспомнить. По окончании недели либо ты вылечишь короля, либо я велю отрубить тебе голову.
       Хоть Алексия и была предупреждена, но она до конца не верила, что королева может быть столь жестока, а потому не смогла сдержать вскрика и вскинула на королеву испуганные глаза.
       Королева прошуршала юбками к выходу. Следом вышел и Алан.
        Всего неделя, чтобы вспомнить.
          Ей осталось жить всего неделю.

Продолжение рассказа: http://www.proza.ru/2016/09/05/1673
Начало рассказа: http://www.proza.ru/2016/08/28/1817


Рецензии