Осенью

Раз за разом курсор бежит в обратном направлении, стирая только что оставленную попытку начать рассказывать... Вот хоть в этот раз… Застопорился. И я уже просто не знаю – что дальше?.. Так и подмывает опять воспользоваться клавишей «делет».
 
Как описать нечто, что шевелится внутри? И притом я вовсе не собираюсь становиться мамой. И даже папой.

Как рассказать, про желтую пустыню – осень? Вся земля усыпана листьями, я иду по ним, и воздух темнеет. И листья, и всё вокруг. Всё затихает, и хорошо слышен звук моих шагов по листьям. А когда вдруг останавливаюсь – слышу как вместе со мной тоже кто-то остановился рядом. Я продолжаю идти – и он вместе со мной. А вечер всё гуще, и вот уже у воздуха появляется вкус. Вкус будущих желтых дождей и одиночества. О, сколько этих славных минут безрассудства! Прекрасного отчаяния и таково же глубокого понимания волшебства! Когда от любой твоей мысли – вздрагивает душа. И от произнесенного тихо слова – где-то на другом конце вечера – кому-кажется, что зовут его. «Всего лишь упал каштан»… Но ведь не мог не сорваться с ветки именно в этот момент!… Будто слово, слетевшее с языка… И не успеваешь даже подумать… Проанализировать то, что идёт от души… Так и позволяешь ему вдруг дико радоваться, и совсем без причины… Просто оттого, что вдруг темнота улеглась прямо на листья, свернулась в клубочек и я дышу во все лёгкие, а всё равно задыхаюсь от того, что п р о и с х о д и т…  Что оно всё есть.. Здесь… Тут… Приглушенный лай собак вдалеке… Качнувшая в небе черным грифелем ветка… И даже ты – возможной мыслью обо мне… Что я тоже часть всего этого… Что ко мне можно прикоснуться и почувствовать прикосновение… Даже ты… И мои шаги по листьям… Только шорох… И выскочившие  длинные тени от зажегшихся фонарей… Как-то несмело пошли за мной… Словно бы раздумывая, - «а может остаться»? Еще один глубокий вдох… Ветер выбежавший на площадь… Моя мысль о нём… Мурашки на руках – от него… От темных мыслей и темноты… От шороха листьев и чьего-то близкого одиночества… Кто-то здесь тоже бродит… Просто рядом со мной… Вот снова – я остановился, и он – тоже как вкопанный… Но на долю секунду позже…  Я снова пошел – и он наверное тоже… Сейчас идёт следом за мной на расстоянии… Он тоже всё так чувствует… И мы с ним два одиноких и голодных волка… И мы уже которую осень выслеживаем эту темноту… Вновь этот самый вечер!.. Эти самые мысли и ощущения… Та же внезапная пробирающая насквозь дрожь от мысли о тепле… И мы – не знаем кто мы… Да и не важно… Просто с холодной улицы войти в теплый дом, где нас согреют… Где можно на время перестать выслеживать осень и самих себя…


Рецензии
Вы меня опять растрогали:)

Я бы не назвала Вас писателем. Вы не рассказчик, а слово-терапевт.
Важнее всего для Вас воплощать и транслировать свои ощущения.
И так тонко Вы это делаете, что невозможно Вас не прочувствовать и невозможно Вам не поверить.
Я заражаюсь Вашими состояниями и в то же время смотрю на всё это со стороны --
вот такая странность: быть одновременно участником и сторонним наблюдателем.
Мне нравится, что даже в самых романтических эссе Вы сохраняете свой мужской дух.
Вы не депрессирующий нытик, не ботаник, а очень даже красивый графоман.
Например, Вы изобразили ветку дерева, качнувшую в небе черным грифелем.
Так мог бы сказать еще только японский поэт...
Нееееет, Вы не способны жить без слов.
Как хотите критикуйте эту человеческую потребность, но не избавляйтесь от неё:)

Выслеживать осень и самих себя... Бесподобно выраженная страсть одиночки.

Тереза Пушинская   06.09.2016 15:15     Заявить о нарушении
Вы правы! На самом деле я давно уже открыл свою практику. Уже одиннадцатый год пошел. У меня немного посетителей. Еще меньше тех, кто уходя, скажет хоть слово на прощанье. В начале карьеры меня это, признаться, немного задевало. «Ну как же это! Никто не нуждается в моих чудесных рецептах. Да, что там - ни у кого не возникает желания просто записаться ко мне на приём!». А теперь в своей аптеке раскладываю по полочкам стекляшки просто ради самого процесса раскладывания, прекрасно понимая, что если и зазвучат в этой каморке слова – то верно, это я сам с собой болтаю. Хоть себе что-нибудь такое интересное на ночь расскажу, для мирного сна, вместо валерианки или какой-нибудь Валерии. А что? Я себе такой же незнакомец. Или он мне – случайный встречный. Мы сами не знаем, кто мы друг другу. В этой связи меня очень забавляет высказывание одной моей только что выдуманной знакомой – всегда над ним про себя громко смеюсь: «В конце концов, скажи, кто я тебе?! Жена или подруга?» Та еще любительница слов! ))

Шопен Бессердечности   08.09.2016 02:31   Заявить о нарушении