Ушли мы в сад через веранды. Пять романсов

Пять романсов сентября.

Когда пишу романсы, я искренен, но ощущение какой-то гротескности, какой-то гиперпреувеличенности чувств в романсах не покидает меня...ведь в таком стиле сейчас не говорят, сегодня так не выражают своих эмоций...
В начале сентября 2016 года я прочитал стихотворение Осипа Мандельштама "Из полутемной залы, вдруг...". Оно всего из 4-х строчек. Они тронули меня. Их незавершенность предоставляет простор для фантазий.... так получилось, что я дописал еще семь четверостиший к нему..., а потом я написал еще четыре романса ...

2016.09.05.
Романс 1.

Из полутемной залы, вдруг,
Ты выскользнула в легкой шали -
Мы никому не помешали,
Мы не будили спящих слуг...
Осип Мандельштам, 1908
***
Ушли мы в сад через веранды.
В тени ажурной от беседки,
под запах розы и лаванды,
шептал я о любви соседке.

Бисер в ночи дрожащих свеч-
нам звезды небо освещали.
Угадывал округлость плеч
под веющей духами шалью.

Нас от луны полной скрывал
купол высокой колоннады.
При этом нежно целовал,
так получал свои награды.

В любовь могла меня увлечь
ты как никто не увлекали,
как никогда не волновали,
так ты могла меня зажечь.

Лишь в памяти могу хранить
ночные тАинства свиданий,
и как учились мы любить
под шепот клятв и обещаний.

И чувств, что часто ощущаю,
мне невозможно передать.
тебя забыть лишь обещаю...
Устал уже в любви страдать.
.....
Цветы, беседка, луна, сад,
Нега любви и трели соловья,
стихи и стрекотания цикад-
я до сих пор люблю тебя!

2016.09.08
Романс 2.
Вишневый сад белеет в темноте.
Вишневый сад. А времена не те.
Лев Озеров.
***
Снегом покрыт вишневый сад;
у голых древ завалены тропинки;
вращаясь, медленно кружАт
копии звезд- фигурные снежинки.

Выпью вина, и патефонный лад
сердце разбередит. Все пружинки
в душе моей тоскою заскрипят,-
потянутся к былому паутинки...

Любовь к тебе жива во мне,-
вот оттого ж я по тебе страдаю!
Поэтому и слышу в тишине
твой голос! Потому мечтаю
я, будто гимназистка, при луне!
 
Романсы сердце болью ворошат
под патефона нежные пластинки.
Пушистые сугробины лежат
как на рождественской картинке

подушками из белых медвежат.
Текут души моей любви слезинки...
Сердце ностальгией закоптят
дымы в ночи светящей керосинки...

Любовь к тебе жива во мне,-
вот оттого ж я по тебе страдаю!
Поэтому и слышу в тишине
твой голос! Потому мечтаю
я, будто гимназистка, при луне!

2016.09.08.
Романс 3.
Я о прошлом теперь не мечтаю,
Только сердце сдавила печаль,
И я молча к груди прижимаю
Эту тёмно-вишневую шаль.
В.Р.Бакалейников (1885 - 1953г.)
***
Мой любимый, тебя вспоминаю,
я, смотря в медальона эмаль,
я о прошлом теперь помечтаю
закутав себя в твою шаль.

Я девицей познала мятежность
в надеждах красивых романа,
Любовь, нежность и верность
были выше коварств и обмана.

Ты в любви беззаветной клялся,-
и в ночи сладко пел, соловей,-
лишь любовью моей забавлялся
в ароматах миндальных ветвей....

Не забуду я в зимнем кружении,
те вёсны в цветах миндаля...
У иконы Мадонны стою я, моля
о тебе без злобы, без мщения.

И казалась вечной  взаимность,
коль я всей душой влюблена.
Познавшая клятвы интимность
свидетель мой - в небе луна.

Голос сладкий и бархатный твой,
под испанской гитары аккорды,
лился мне в любви, под луной
возносился в небесные своды.

Как я верила в песни и нежность!
Ты был молод, изящен, красив.
Я познала позор и неверность...
Мне мой милый, ушел, изменив.

Не забуду я в зимнем кружении,
те вёсны в цветах миндаля...
У иконы Мадонны стою я, моля
о тебе без злобы, без мщения.

2016.09.08
Романс 4.
Гляжу, как безумный, на черную шаль,
И хладную душу терзает печаль.
А.С. Пушкин
****
Плечи когда укутывает шаль,
чувствую я нежность и тепло.
Смотря в окно, увижу даль
былого через мутное стекло.

Свиданий сладость над рекою
давно прошла, а не забылась
твоя любовь ушла с весною...
Как быстро жизнь свершилась!

Себе налив прекрасного вина,
сажусь за белый свой рояль.
О, Боже, чья же в осени вина?
Увы, давно отцвел миндаль...
 
Но трепетно Винсент Ван Гог,
цветение миндаля запечатлел.
В природе же так сделал Бог-
миндаль отцвел и облетел...

И оттого становится мне жаль,-
неверностью любовь сожгло...
Смотря в окно, увижу даль
былого через мутное стекло.

2016.09.25
Романс 5.
На мне тогда был новенький мундирчик,
На Вас была голубенькая шаль
Но Ваш папА был так ко мне придирчив,
Что потерять пришлось мне Вас, а жаль!
Белый Орел. Мундирчик.
***
Трещат поленья и вбросают искры.
Чрез штору проникает лунный лучик.
Мне сватались банкиры и министры,
но сердцем овладел гусар- поручик...

Его златые эполеты
и звоны нежные от шпор,
хотя прошли зимы и леты,
я вспоминаю до сих пор...

Вдали в ночи тоскливо воют волки.
Сердце наполнит мне зима тоской.
Идут часы, что на каминной полке,
и мерят срок, отпущенный судьбой.

Налью ж вина. Зажгу лучиной свечи.
Я у камина сяду, укутанная в шаль.
Совсем одна. И этот зимний вечер
навеет о любви, душе неся печаль.

Мой серый кот взберется на колени,
теплом согреет, довольно заурча.
Боль уйдет утраты средь  молений
со мною вместе как угасшая свеча.

Призрак прошлого в углу еще сидит...
Когда уже не так сильны желания,
и дам уж возраст боле не страшит,
бередят душу о былом воспоминания.

Романсы нежно пел в салоне у maman
мне мой гусар - поручик славный.
Герой мой пал. Наш кончился роман-
война, поход и бой, увы, неравный...

Жизнь пролетела. Я у креста могилы
стою сама: как час грядет - впаду.
Нежность любви я не забуду, милый.
Недолго ждать, мой друг, и я приду...

Трещат поленья и вбросают искры.
Чрез штору проникает лунный лучик.
Мне сватались банкиры и министры,
но сердцем овладел гусар- поручик...

Его златые эполеты
и звоны нежные от шпор,
хотя прошли зимы и леты,
я вспоминаю до сих пор...


Рецензии
Красивые романсы. Успехов Вам

Владимир Шаповал   26.09.2016 09:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.