Глава 9. Выбор

Ветер выл за окном. Аналитик снова сидел за шахматами, но, казалось, был погружён во что-то другое. В этот раз Ловец ветров вошёл без стука. Он с грохотом придвинул к себе стул и, откинув рукой со лба непослушные вихры волос, молча сел напротив.

– Ты злишься? – спросил Аналитик, не поднимая глаз с шахматной доски.

– Я не выполнил миссию, – заявил Ловец, немного умерив пыл, так как вдруг почувствовал себя в безопасности: никто не собирался его отчитывать. – Я не добрался до Повелителя ветров.

– Ничего страшного.

– Как?! – снова вспылил Ловец ветров. – Но ведь я не помог протагонисту, этому Роману! Теперь он откажется от моего образа, перестанет меня играть, и я исчезну! Ведь вы сами говорили, что так устроен мой мир.

– Говорил, – Аналитик отодвинул от себя шахматную доску и взглянул на Ловца. – Потому что меня тоже играют, и в нашу предыдущую встречу я говорил словами своего героя. А мой герой в мире людей считает, что нас не существует, что мы лишь плод их воображения… Я лишь недавно пришёл к выводу, что это не так.

Ловец от удивления открыл рот, но не смог вымолвить ни слова.
 
– Они почему-то мнят себя создателями нашего мира, а сами даже не могут себе вообразить простое человеческое счастье. Но ведь Оно существует. И мы с тобой это знаем.
 
Ловец ветров вспомнил образ счастья: когда-то Оно гостило в долине и наполняло его сердце собой. Аналитик продолжил:

– И что интересно, грусть и печаль им хорошо удаётся представить в образе нашей Дамы в чёрном, а вот со счастьем – какая-то проблема. Вот почему я сильно сомневаюсь, что это они придумали наш мир.
 
– Значит, – глаза Ловца растерянно забегали, а голос стих, – я, то есть мы… мы можем жить сами по себе не только, когда они спят?

– А разве ты не доказал это, делая то, что тебе хочется? Даже сейчас ты явился ко мне и к Повелителю ветров идти не собираешься… И скажи, не ты ли смог побороть Страх и оседлать того буйного красавца, который сейчас ждёт тебя за окном? Ведь мне помнится, когда тебя начал играть Роман, ты стал промахиваться в своём деле. Но страх Романа всё ещё преследует его, значит, сколько бы он ни играл тебя, ты можешь существовать независимо… И вообще, где ты был всё это время?

Ловец ветров отвёл взгляд, сердце заныло в тоске по Напеи.

– Я играл другую роль, роль Влюблённого.

– Вот видишь!

– Но это не моя роль, чужая! Кто-то снова играл мной. Я Ловец ветров!

– И что?! Ловец ветров не может влюбиться? Он должен только лазить по горам и накручивать ветрам хвосты?

Ловец молчал, задумавшись над ответом.

– Чужая роль Влюблённого… Но ведь это же было твоё желание – полюбить женщину и получать любовь от неё. Или ты хочешь сказать, что кто-то навязал тебе свою волю и ты исполнял чужое желание? Да, так действительно гораздо легче жить, когда думаешь, что тебя играют и тебе лишь надо следовать правилам игры. Куда тяжелее осознавать, что ты волен делать то, что хочешь, ведь тогда нужно взять ответственность за свои поступки…
      Ничего не поделаешь, теперь и тебе, и мне нужно сделать свой выбор: либо принять то, что нас играют, и быть в подчинении у вынужденной роли, либо поверить в свою свободу и самим выбирать желаемую роль.

– А если желаемых ролей две? – с отчаянием в голосе произнёс Ловец и склонился в обречённой позе, поставив локти на колени и подперев руками голову.

– Я вижу, как тебе тяжело, – сказал Аналитик. – Люди тоже страдают от того, что не умеют совмещать роли, которые играют в своей жизни. Ведь каждая роль имеет свои должностные обязанности, которые часто противоречат друг другу. А кто определяет эти обязанности? Сами люди и определяют, а потом мучаются от всяких межролевых конфликтов, как говорят их психологи.

– И как, по-вашему, можно совмещать роли? – поднял голову Ловец ветров. – Например, мои…

– Назови себя новым именем – Влюблённый Ловец ветров. А лучше просто Свободный Игрок. И всё преобразится: сначала в твоей голове, потом вокруг тебя. Я уже почти убеждён, что наш мир не является миром чьих-то образов, а был задуман, как мир Свободной Игры.

Аналитик поднялся из-за стола:

– Пойдём, покатаешь меня на ветре. А то вон как воет за окном! Поди, привязал его за хвост к крыльцу, а тот рвётся на свободу. А?

Ловец с удивлением уставился на своего собеседника, желая убедиться, что тот не шутит и действительно хочет воспользоваться услугами погонщика ветров. Но ещё больше его удивила красивая широкая улыбка на бородатом лице Аналитика, которую он видел впервые и с которой тот сразу перестал был Аналитиком, а преобразился в доброго и озорного дядьку.

– Ну что, погнали? – подмигнул Дядька.

– Да, я готов! – рассмеялся Ловец ветров.

***

Когда изменится моя картина мира, 
и где закат, туда придёт восход;
когда не Гамлет будет плод Шекспира,
а станет всё совсем наоборот;
когда в сознанье наконец проникнет
идея, что без маски я хорош, –
своё забуду имя, и отлипнет
планета эта от моих подошв.

***

Роман пришёл домой уже за полночь. Дочка спала, жена пила чай на кухне. Всё складывалось для разговора как нельзя лучше. Пока он был в дороге, нужные слова и фразы уже подобрались в его голове: сначала поблагодарить за все те счастливые моменты, которые они испытали за совместную жизнь, потом выслушать её позицию, высказать свою… Но сначала – обязательно поблагодарить! Вспомнить вместе все эти замечательные события, снова почувствовать себя счастливым человеком и уже в этом состоянии что-то решать.

Он прошёл на кухню. Она резко встала из-за стола и стала с шумом намывать посуду. Роман смотрел ей в спину. Его благодарность не готовы были принимать. Ну что же, жаль. И жаль было даже не то, что жена хочет продолжать молчаливый бойкот, а то, что это не было её собственным желанием: так делают все, когда обижаются, и так делала её мама, когда они ссорились с её отцом.

Роман не стал ничего говорить и ушёл к себе в комнату.

***

Напея сидела на берегу озера, опустив ноги в воду. Она наблюдала за маленькими рыбками, которые с интересом подплывали к её ступням и, опасаясь неизвестности, тут же отплывали обратно. Внезапно водная гладь покрылась рябью. Напея подняла голову к небу. С востока дул сильный тёплый ветер, и её сердце забилось чаще.

Ловец ветров мчался с бешенной скоростью: ему не терпелось снова ощутить в своих объятиях любимую женщину. Вот он спрыгнул на землю, а нимфа уже бежала к нему навстречу.

– Ты не забыла меня… ты ждала, – страстно целовал он её щёки и губы.

– Конечно, не забыла, – отвечала она между поцелуями. –  Я помню всё!

– И наши имена? – он подхватил её на руки и понёс в пещеру.

Она смеялась:

– Да, и имена тоже!

– А почему же тогда мы вновь можем наслаждаться близостью? – и он бережно положил нимфу на постель из душистых трав и низко склонился над нею.

– Потому что мы выбрали любить друг друга, даже зная наши имена, – сказала она уже шёпотом.

И Счастье снова пришло в долину.


Эпилог следует...

Рисунок Анны Мартыненко.


Рецензии