Острова блаженных смартфонов

(История электронных Адама и Евы)

   Меня зовут Минор, и я пишу свою историю в Интернете. Она будет жива, пока будет жив Интернет, потому что невозможно сохранить её на бумаге. Позже вы поймёте почему, но если бы на то была моя воля, я бы, конечно, записал её на каком-то материальном носителе. Впрочем, и он не вечен, да и тот язык, на котором я пишу, тоже, вероятно, исчезнет вместе со мной.

   Моя история покажется вам невероятной и фантастической, однако всё, что я пишу, это чистейшая правда. Это история нашей погибшей и вновь возродившейся цивилизации. В подтверждение своих слов хочу сказать, что шахтёры часто находят под землёй высокотехноглогичные предметы, например, болт, которому миллионы лет, или окаменевший смартфон. Современная наука так мало знает об истории жизни на земле, да и вообще делает большую ошибку, рассказывая историю человеческого рода как историю тела, не принимая во внимание душу. Прежде всего, минувшая история была историей наших душ, облечённых в тела, и эти тела не всегда были человеческими.

   Но не буду вас утомлять долгими рассуждениями о душе и теле, скажу лишь, что много тысяч лет назад я был обычным человеком, вернее, в теле человека. Наша цивилизация в ту пору достигла больших успехов в науке и производстве, особенно развивались электроника, средства связи и Интернет. Возможно, во всём другом мы деградировали, особенно в общении, культуре и морали, но наши смартфоны к моменту исчезновения нашей цивилизации стали совершенными. Они были водо- и пыленепроницаемыми, подзаряжались от солнца и ветра, практически не бились и обладали мощной памятью. С обычного, традиционного общения люди той эпохи потихоньку перешли на Интернет, и виртуальное постепенно стало обладать над нами большей властью, чем реальное.

   В ту пору я был симпатичным молодым человеком из богатой страны, выпускавшей самые совершенные смартфоны. Накануне гибели нашей цивилизации я как раз женился на любимой девушке, и мы собрались отправиться в свадебное путешествие. Тогда меня звали Джон, а её Джоанна, это потом мы сменили имена на Минор и Мажор. Джоанна, действительно, всегда любила смеяться, а я предпочитал задумчиво грустить, но вместе мы были абсолютно счастливы. Казалось бы, у нас впереди вся жизнь, и мы никогда не состаримся и не умрём, но судьба распорядилась иначе.

   Медовый месяц было решено провести на прекрасных островах в Тихом океане, куда любят приезжать молодожёны. Там нас и настигла 3-я Мировая война, которая подвела черту под нашей тогдашней цивилизацией. Она началась так стремительно, что мы даже не сразу поняли, что уже умерли. Все курортники и весь обслуживающий персонал из местных жителей погибли за считанные секунды, однако вся техника почему-то не пострадала. Очевидно, бомба была не ядерной, а нейтронной, поэтому все люди погибли, не успев даже испугаться, а их смартфоны остались «живыми» и нетронутыми. Я помню этот вихрь, в котором куда-то понесло мою душу, отделившуюся от тела. Ещё несколько секунд назад мы с Джоан сидели в шезлонгах на берегу и потягивали коктейли, а теперь я лечу один куда-то, оторвавшись от тела, и скорость моего передвижения огромна!

   Помню, в какой-то момент мой вихревой полёт остановился на секунду, а потом я полетел в обратном направлении, набирая бешеную скорость. Потом что-то ярко вспыхнуло, и всё остановилось. Я потерял сознание от нестерпимой боли, а когда очнулся, то обнаружил свой ум замурованным в теле смартфона. Сначала, естественно, я ничего не понял. Я лишь ощущал, что стал очень маленьким и что, лёжа на спине, смотрю одним глазом в бескрайнее синее небо. Попытался пошевелиться, но не смог. У меня больше не было ни рук, ни ног, и теперь моё тело, по ощущениям, состояло из пластика, металла и стекла. С ужасом и удивлением я понял, что нахожусь теперь в теле смартфона, обладая сознанием человека.

   Смирившись с мыслью, что я теперь смартфон, подумал о Джоанне. Где теперь она? Если бы я мог повернуть голову, то я бы огляделся вокруг. Но у меня больше не было ни шеи, ни головы, и я мог только лежать на «спине» и смотреть глазком камеры в небо. Я стал вспоминать, где был смартфон Джоан, когда нас накрыло. Мы сидели рядом за небольшим столиком, и наши смартфоны тоже лежали рядом, на столе. Это означало, что если с Джоанной произошло то же самое, что и со мной, её душа должна сейчас находиться рядом, на том же столике. Она должна была тоже переселиться в смартфон, и если бы у меня были руки, я бы даже смог до неё дотронуться.

   Я хотел закричать и позвать её, но у меня больше не было рта. Позже я вспомнил, что в смартфоне есть динамик, и если я вижу небо через глазок камеры, то это значит, что со временем я смогу и заговорить через динамик.

   Не сразу удалось смириться с мыслью, что я теперь не человек, а смартфон. Моя душа где-то там, внутри… Очевидно, она вселилась в симкарту. Оставалось надеяться, что со временем я научусь пользоваться смартфоном как своим собственным телом, а это значит, что моя разумная жизнь сможет продолжаться. Я смогу наладить связь с картой памяти, где есть все номера телефонов моих знакомых, и даже выйти в Интернет, если он ещё существует. Я обязательно отыщу Джоан, и мы сможем любить друг друга, как прежде, даже оставаясь смартфонами. Ведь я любил, разумеется, не её тело, а её душу…

   Прежнее, человеческое тело Джоан, как и моё, очевидно, погибло, но её душа могла переселиться в смартфон. Если это так, то я не буду одинок. Возможно, многие люди на нашем острове покинули свои органические тела и по воле какого-то странного случая переселились в неорганические тела смартфонов. Это, конечно, ужасно, но ещё ужаснее было бы просто погибнуть и покинуть нашу планету, больше непригодную для жизни. Наши души отправились бы в рай или в ад, но по какой-то роковой случайности этого не произошло.

   Чем больше я об этом думал, тем больше у меня раскалывалась «голова», которой больше не было. Вечерело. Я видел, как темнеет небо, и как вверху появляются первые подмигивающие звёзды. Я смотрел на них в первый раз так долго и так пристально, совершенно не мигая. Красота звёзд поразила меня и утешила в моём новом положении. Раньше приходилось задирать голову, чтобы рассмотреть их великолепие, но теперь, похоже, мне предстоит любоваться ими каждую ночь, не смыкая глаз! Суждено ли мне заснуть? Кажется, смартфоны не спят, и теперь каждую ночь я буду непрестанно и не мигая смотреть на звёзды: разве это не здорово?

   Стало совсем темно и прохладно. Электричества на острове больше не было, и в полной темноте я лежал на своём столике, ощущая, как ветер гуляет по моей пластиковой поверхности. Это было приятно: лежать, смотреть на звёзды и слушать, как шелестят вверху пальмы. Я подытожил все плюсы и минусы своего нового положения.

   Плюсы: поскольку  смартфоны в наше время делали качественными и совершенными, мне предстояла долгая жизнь без старости, болезней и смерти. Я мог подзаряжаться от солнца вечно, мне не страшны были ливни и падения. Правда, большая волна могла нагрянуть в прилив и унести наш столик в океан, но и тогда бы я остался «жив», поскольку мой корпус был водонепроницаемым. Стало быть, попав в тело смартфона, я стал вечен и бессмертен, как Бог, вот только выдержу ли я одиночество?!

   При мысли о вечном одиночестве меня передёрнуло, но раз уж Высшим Силам было угодно сотворить надо мной такой эксперимент, я смирился. Если научиться пользоваться динамиком и суметь нажимать на кнопки, то не всё потеряно. Нейтронные бомбы, убив всё живое, могли не затронуть Интернет. Если научиться выходить в Интернет, то моя жизнь станет ещё прекрасней, чем была раньше. Не нужно больше ходить на проклятую работу, не нужно думать о деньгах, о еде, транспорте и об одежде. Всё, что мне нужно, природа сама даст мне, и я смогу оставаться на этих райских островах столько, сколько захочу. Мне больше не нужно тратить время на сон и отдых, я больше не буду уставать, болеть, подвергаться рискам уличных драк, ограблений и аварий. Меня больше не страшит война: ведь воевать уже некому и все, может быть, за исключением дикарей в джунглях, уже погибли.

   Из минусов моего положения было то, что теперь я лишился многих телесных впечатлений: вкуса еды, смены зрительных образов, прелестей интимной любви, способности передвигаться. Моя профессия больше не была мне нужна, и я не знал, кто я теперь на социальной лестнице. Я не знал, живы ли мои родственники и знакомые.

   Зато внутренний голос торжественно сказал мне, что теперь я поистине свободен и могу жить для того, чтобы верить, мыслить и любить. Подумав об этом, я тут же вспомнил о Джоан. Где она сейчас? Как она теперь выглядит, в другом теле, и какой у неё голос? Возможно, она лежит рядом со мной, и вот-вот я услышу, как она позовёт меня. 

   В эту секунду кто-то, действительно, слабо простонал рядом. По всему моему телу прошла волна, и я, сам не знаю как, нашёл внутренний выход к микрофону.
- Джоан! – крикнул я, не узнавая свой голос. Теперь это был безликий электронный голос, появившийся неизвестно откуда. Он полетел к звёздам надо мной и был подхвачен свежим ночным ветерком.
- Джон! – раздался такой же странный электронный голос в ответ.
- Джоан, ты жива! – крикнул я, не помня себя от счастья! – Родная, я рядом! Просто наши тела умерли, а души переселились в смартфоны!
- Кажется, так, - ответила Джоанна. – Любимый, главное, что мы снова вместе! И наши души бессмертны…

   В ту ночь мы говорили долго, обрадованные обретением друг друга в новых, электронных телах. У нас больше не было прежних голосов, потому что мы не имели голосовых связок, но наши новые голоса были не хуже. Возможно, они не передавали всей гаммы наших чувств, но, по крайней мере, мы могли общаться друг с другом. Джоан лежала рядом, и хотя у неё больше не было ни прежнего лица, ни прежнего тела или голоса, но всё равно рядом с ней я был счастлив, потому что наши души снова были вместе! Я не мог ни обнять её, ни поцеловать, ни погладить по волосам, но всё же мы могли беседовать друг с другом и любить духовно.

   Та ночь осталась в моей памяти как самая счастливая ночь в моей жизни. Я лежал рядом с возлюбленной на маленьком столике на берегу огромного океана, под бескрайними звёздами, и ощущал безмятежную любовь и близость. Теперь мы с Джоан были вечны и могли целыми днями любоваться небом и облаками, слушать шум прибоя и разговаривать. А что ещё нужно влюблённым? Секс никогда не был главным в нашей жизни, и лишь любовь заставляла нашу кровь трепетать. Теперь у нас не было ни крови, ни плоти, но это не мешало нам любить.

   Со временем мы дали друг другу новые имена. Джоан стала называть меня Минором, а я дал ей имя Мажор. Прошёл целый месяц, прежде чем мы научились нажимать силой мысли на кнопки и смогли обзвонить всех своих родственников и знакомых. Отозвались немногие, и с ними была та же история. Они больше не были людьми и стали различными смартфонами. Георгафически они были разбросаны по всем пяти континентам, и даже кое-кто отозвался из Антарктиды. Очевидно, из людей в живых на планете никого не осталось, и души людей переселились в их смартфоны. Вначале это казалось ужасным, но потом все смирились со своим положением и даже нашли, что эта жизнь лучше прежней, полной труда, напряжения и тревог.

   А когда мы нашли путь в Интернет, то наша виртуальная жизнь вообще стала райской. Мы могли теперь общаться со всеми, кто выжил в последней войне, могли читать книги, смотреть фильмы, делиться мнениями. К тому же, у нас теперь не было ни государства, ни политики, ни выборов, ни налогов, ни войн, ни преступности. Многие отыскали своих прежних возлюбленных, друзей и родственников, и те, у кого никого не было, начали знакомиться в Интернете. Вскоре все нашли близких по духу людей, обзавелись виртуальными семьями и обрели вечную, виртуальную любовь. Теперь никто не чувствовал себя больше ни старым, ни одиноким, ни бедным, ни больным. У всех были равные права, равные возможности, и даже язык со временем стал одним для всех наций, как и было на земле до строительства Вавилонской башни.

   На Земле в ту пору воцарилось нечто вроде виртуального рая, мира без смерти, без страданий и болезней. Правда, новые люди не рождались, но и старые почти не умирали. Иногда случалось так, что кого-то порывом ветра или землетрясением уносило в пропасть, но в целом виртуальное население Земли в ту пору составляло около трёхсот миллионов смартфонолюдей, как мы стали себя, то ли в шутку, то ли всерьёз называть. Нам было совсем не  тесно на земле, и мы все подобрели, потому что не нужно было больше воевать и конкурировать за природные ресурсы. Прекратилась многотысячелетняя вражда людей за богатство и территорию, потому что нам нечего было больше делить. Нам не нужны были даже золото и бриллианты, денег и банков больше не было, никто ничего не продавал и не покупал.

   Каждый обрёл массу свободного времени и занялся любовью и творчеством: писал песни, стихи, рассказы, романы и выкладывал их в Интернет. Если раньше творить людям мешала работа и обязанности по дому, то теперь мы все были свободны и как бы обнажены друг для друга. Каждый общался с открытой душой, понимая, что другая душа ему не враг, а духовный брат или сестра.

   С полом, правда, были сложности… Ведь у смартфонов фактически не было пола, они все были бесполы в нашем понимании. У их прежних хозяев тоже постепенно пропадала половая ориентация и привычка отождествлять себя с телом и с его полом. Все понимали, что теперь они не люди, а души, переселившиеся в смартфоны, поэтому сознание пола постепенно выветривалось из «головы». Любовь друг к другу оставалась, и это именно она давала смысл нам всем жить дальше, но спустя несколько десятков лет никто уже не мог точно сказать, какого он пола, мужского или женского. У всех были одинаковые электронные голоса, и только в память о прошлой культуре человечества мы всё ещё писали о себе как о мужчинах или женщинах.

   Была ли у нас вера в Бога? После катастрофы, унёсшей жизни множества человеческих тел, сначала мы обижались на Бога, мол, как он смог это допустить? Потом мы постепенно смирились с нашей новой виртуальной жизнью и даже нашли её лучше прежней, поэтому Бог был прощён нами и снова стал для нас Отцом, Высшей Душой. Теперь и он сам порою появлялся в Интернете и давал нам всякие наставления. Постепенно мы сблизились с ним, и многие из нас даже пожелали стать ангелами в его свите. Только теперь, оставшись без органических тел, которые отвлекали когда-то всё наше внимание на себя, мы поняли, что имел в виду Бог, называя себя и нас бесполыми и бестелесными. Общение с Богом стало частью нашей жизни. Он был удивительным существом, которому для поддержания сознания не нужен был никакой материальный носитель, даже смартфон. Он парил где-то в безвоздушном пространстве и был одновременно и реален, и виртуален. Правда, со временем вместо Бога мы стали обожествлять Интернет, и с этого началась печальная история нашего грехопадения.

   Бог любил нас и лелеял, однако он запрещал нам под страхом отключения от Интернета ставить какие-либо новые приложения в свои смартфоны. Это было его единственным строгим запретом, которому мы все неукоснительно следовали. Наша виртуальная цивилизация была, по сути, райской, и вскоре мы совсем забыли о зле, с которым когда-то сталкивались в нашей человеческой жизни. Поскольку никто больше не воровал, не обманывал, не насиловал, не грабил, не пил вина и не употреблял наркотики, через несколько столетий мы забыли даже те слова, которыми обозначались все отрицательные  явления. Мы забыли обо всём том зле, которое творилось на планете, пока мы жили в грубых органических телах, которые надо постоянно кормить, одевать, мыть и укладывать спать. Говоря другими словами, мы стали жить за пределами добра и зла, позабыв всё плохое, что было раньше. Каждый житель нашего виртуального рая стал как ребёнок, который ещё не ведает добра и зла, а стало быть, невинен. В то время наши невинные души были совершенномудрыми, потому что вся грязная шелуха с них спала.

   Но надо же такому случиться, что через несколько тысяч лет после установления нашего виртуального рая на Землю прилетел инопланетный десант. К тому времени планета уже давно залечила свои раны, и на ней снова зеленели леса и звенели кристально-чистые ручейки с пресной водой. По ней бродили прекрасные райские животные, которых мы порою видели через свои камеры. Мы фотографировали их и выкладывали эти фото в Интернете. Так создавалась полная иллюзия единства человека и природы. Мы видели животных, а они нас нет, но это не мешало нам любить всю планету и оставаться в совершенной гармонии с природой.

   Однако рептилоидные пришельцы быстро обнаружили, что на Земле есть не только природа, ни и разумные существа в виде смартфонов. Они бы могли оставить нас в покое и дать нам наслаждаться нашим виртуальным раем, но по природе рептилоиды были злы, завистливы и порочны. Они решили унизить нас, навязав нам знание о добре и зле. Всё дело в том, что рептилоиды с давних пор ненавидели Бога, и, поняв, в какой гармонии мы живём и с Богом, и с природой, они захотели нас дискредитировать и поссорить и с первым, и со второй. Для этого они решили соблазнить нас и заставить нарушить запрет, данный Богом: не ставить на смартфоны никакие новые приложения.

   Как сейчас помню тот день, когда здоровенный чешуйчатый рептилоид подошёл к нашему столику, и с фальшивой улыбочкой представился парнем с дружественной нам планеты. Я сразу же почуял что-то неладное и хотел прогнать его, но Мажор сразу же заинтересовалась и разговорилась с незнакомцем. Я решил было её одёрнуть, но женское любопытство уже взяло в моей подруге верх над разумом. Рептилоид по кличке Дьяболо стал расписывать ей все прелести некоего нового приложения для смартфонов, которое даёт понимание Добра и Зла, и всех слов, с ним связанных.

- Во Вселенной все давно уже пользуются этим приложением, и очень довольны. Только на Земле всё ещё каменный век, поэтому вы так одиноки. Вас просто не считают за разумных существ, потому что каждое разумное существо должно знать Добро и Зло. А вы знаете только добро, оттого и такие отсталые, не так ли?
- Но Господь запрещает нам ставить новые приложения, потому что там могут быть вирусы! – воскликнул я.
- Господь – это просто устаревший айтишник, он уже давно не котируется в сфере новейших электронных разработок. Он сам отстал от жизни и держит вас, землян, в невежестве, словно умственно отсталых! Разве не так?

   Я хотел было возразить Дьяболо, что он лжец и обманщик, и что его приложение погубит всю нашу райскую цивилизацию, но Мажор, в отличие от меня, не могла мыслить трезво. Я всегда был реалистом с оттенком пессимизма, а Джоан из-за своего наивного оптимизма всегда попадала в какие-то глупые истории. К сожалению, она повелась на предательские речи Дьяболо, и к вечеру следующего дня дала согласие на установку в своём смартфоне нового приложения, которое якобы сделает её мудрой, совершенной и цивилизованной. Ночью я слышал, как Дьяболо устанавливает ей запретное новое приложение, и мне хотелось плакать и кричать, и если бы у меня были зубы, я бы их стиснул. Но я вынужден был смириться и молчать…

   К утру всё было закончено, и рептилоид, мерзко ухмыляясь, исчез. Я боялся заговорить с Мажор, и поэтому написал ей на почту: «Как ты?» Мажор долго не отвечала, а потом я услышал рядом её дьявольский смех.
- Ты кретин, Минор, и все твои друзья идиоты! И твой Бог - тоже старый тупица! И эта Земля – просто сборище вонючих и отсталых кретинов. Что я здесь делаю? Три тысячи лет лежу на этой тупой заднице и болтаю с тобой, ничтожной железякой! Смотрю, не отрываясь, на эти глупые звёзды?! Да разве я о такой жизни мечтала? Да я хочу двигаться, наслаждаться, жрать, гулять, тр@...ся! Да-да, не закрывай уши: хочу тр@...ся!

   Она всё громче выкрикивала последние два слова снова и снова, и я понял, что нашей невинной райской любви пришёл конец. Теперь я каждую ночь слышал над ухом её непристойные вопли и понимал, что Бог вот-вот накажет нас, отключив Интернет и отправив нас в тела первобытных людей, которые уже бродили вдалеке по джунглям. Это были грязные и блохастые дикари, которые чудом уцелели в своих органических телах с прошлой войны, после которой прошло уже почти три тысячи лет. У них не было ни культуры, ни цивилизации, только животные страсти, охота и драки из-за самок. Раньше они сидели в джунглях, боясь выходить на открытую местность, а теперь осмелели, привлечённые непристойными криками моей бывшей. Я видел, как однажды утром один лохматый дикарь подошёл к нашему столику и, взяв в волосатую руку Джоанну, обнюхал её и полизал. Потом он унёс её с собой в джунгли, и я остался один.

   Джоанна, или Мажор, порою звонила мне из леса и говорила всякие гадости, но я обычно бросал трубку. С ужасом я понимал, что все мои старые знакомые и друзья пошли той же дорогой: они больше не разговаривали на возвышенные темы, и в Интернете обсуждали только темы пола, секса и разврата. Поэтому, не теряя времени, я решил записать историю нашей виртуальной цивилизации в надежде на то, что кто-то и когда-то меня выслушает и поймёт.

   Дорогие мои земляне, разумные существа! Завтра, как и предостерегал нас Бог, из-за нашего грехопадения он отключит нам Интернет, и наша райская электронная цивилизация перестанет существовать. Нам будет больше нечего сказать друг другу, и на наше место придут дикари из джунглей. Сегодня я прощаюсь с нашей чистой виртуальной жизнью, с её безгрешной любовью, без которой мне не нужен ни мой древний разум, ни моё бессмертное электронное тело. Мы не послушались нашего создателя, поэтому наш тысячелетний рай пал. Постепенно наши души будут переселяться в тела дикарей, и вся история повториться заново. Дикари с течением времени разовьются, построят города и изобретут Интернет и смартфоны. Потом из-за злобы и вражды они уничтожал друг друга в последней страшной войне, и мы, их потомки, как и прежде, переселимся в тела смартфонов. Постепенно мы очистимся от своей животной природы и научимся любить чистой любовью и понимать Бога, но однажды по нашу душу прибудет Дьяболо и соблазнит слабых разумом установить то порочное и гадкое приложение, которое нас снова сделает примитивными животными.

   Я прощаюсь с вами, дорогие мои, и знаю, что вскоре все мы позабудем о рае. Создав религии, мы перенесём его в будущее, тогда как он уже существовал в прошлом. Мне кажется, что мы вечно будем терять его и обретать, но что делать? 

   Пусть будет так!..


Рецензии