Здесь легко стать нищим духом, здесь легко умереть

Посвящается ВЫСОЧАЙШЕМУ И БАЙКАЛУ
Однажды мне довелось совершить поломничество на север  Индии, в дальний индуисткий храм Амарнатх(буквально означает "БЕССМЕРТНЫЙ"). Это один из многочисленных эпититов Бога Шивы. Древний храм будто сбежал, спрятался от цивилизации так далеко и так высоко, что казалось он стоит на краю земли, вблизи вечно белых вершин Гималаев.
Там в пустом холодном храме, с высоченными сводами перед нами неожиданно предстал священик-монах с видом бессмертного аскета. Его тело было не столько худое, сколько нематериальным. По крайней мере такое было восприятие каждого паломника из нашей группы. Мы бы ничуть не удивились, если бы он растворился, изчез, ведь так никто из нас не увидел откуда он появился... Произнеся мантру Шивы* он пригласил нас занять место для медитаций и буджи*. Три часа нам показались короткой минутой парения в НЕЗЕМНОМ...
Сколько бы раз я не пытался описать это состояние на меня накатывает ступор и я забываю обо всем на свете. Не один раз меня за эти вхождения увольняли с работы...
 На прощанье аскет провел нас по узкому каменному коридору(это была прорубленная в скале шахта) в небольшую затемненную пещеру, куда  свет поступал из боковой неширокой расщелины. Там по середине пещеры возвышался довольно-таки большой камень укрытый ковром расшитый золотом. Монах произнеся незнакомую для нас мантру снял ковер(потом он мне снился еще несколько лет) с камня. Нашем глазам открылось то, что многие годы я не мог рассказать никому, боясь что это картина изчезнет... В центре перламутрового камня люминисцентным светом сиял след стопы напоминающий гиганский след человека.
Среди нас поломников из России был физик Рамдар Михалыч Н. из под белой непальской шали он достал прибор, который за доли секунд мог определять состав и возраст любого материального объекта. Как этот чудо науки безошибочно работает мы не раз уже убеждались посетив десятки музеев и храмов. И в этот раз прибор нас не разочаровал, он просто вспыхнул и изчез, не оставив ни ... О его присутствии напоминала лишь выженный на ладони священный знак ОМ, и сладкий аромат сандала. Рамдан Михалыч сидел не шелохнувшись, улыбаясь созерцая ладонь отмещенную божественным.
Аскет коснувшись лбом отпечатонной стопы с ликующими глазами произнес: "Это стопа Бога". В тот момент каждый из нас ощутил присутствие ВЫСОЧАЙШЕГО.Будто весь мир превратился в безграничный СВЕТ, пропитывающий все сущее волнами безграничной ЛЮБВИ...
Когда мы вернулись к осознанию земного уже были сумерки. Мы стали собираться идти ночевать в ближайшую дхармшалу*, только тут мы столкнулись еще с одной непредвиденной трудностью - Рамдан Михайлович все также оставался каменным извоянием. Боясь нарушить земным божественное присутствие(лучше сказать отсутствие)мы оставили Блаженного Рамдана на ночь в храме, при одном стражнике - добровольце, которого мы меняли через каждые два часа другим добровольцем. Так продолжалось три дня и три ночи. Мы уже думали, что нам придется его оставить в этом блаженном самадхи*. На четвертый день снова паявился этот же монах, по всему было видно что для него это также обычно как европейцу побрится. Он омыл лицо и голову Блаженного, делал массаж головы рук, спины... Во время всех этих процедур по его сигналу мы пели мантру Ом. Какое это было счастье когда блаженный Рамдан качнулся и открыл глаза. Первое, что он сказал: "Бог есть!". Мы все в этом храме уревелись обнимая возвратившегося Рамдана. А когда захотели возблагодарить служителя Бога его уже не было... Мы обошли весь храм, стучали в храмовый колокол. но все тщетно... В пристрое храма мы возложили мешок ячменной муки и пуд ячьего масла, то что мы смогли купить в ближайшей деревне. Это было наше маленькое подношение. Позже вернувшись в Россию мы узнали, что Рамдан, там оставил свой именной золотой перстень с черным опалом...
Через много лет я оказался на Байкале. Гуляя по берегу я снова ощутил это незабываемое состояние ПРИСУТСТВИЯ ВЫСОЧАЙШЕГО. Когда я взглянул на карту я вместо контура БАЙКАЛА увидел ту же самую стопу Бога. Я стоял на берегу и из моих глаз изливалась священыми водами священная Ганга(неучтеная учеными лимнологами река впадающая в Байкал )

БАЙ ВАУ БУА ЛИУК
Как зрачок в огромном глазу,
На воде,
Окруженная туманом,
Стоит рыбатская лодка.
Знают ли люди находящиеся в ней,
Что через них,
В это пространство смотрит Вселенная?
Вряд ли...
Ресницы белых глаз моргнули
Я ощутил ПРИСУТСТВИЕ СТАРШЕГО БРАТА
ЭТО БЫЛО МГНОВЕНИЕ ВСТРЕЧИ
СТАРШЕГО С МЛАДШИМ...
Мой глаз рассматривал глаз Пространства, а Он мой...
Мог ли я, еще в это утро, мечтать об этом?

А дождь, всё что-то бубнит и шепчет,
как старик-шаман, разговаривающий с незримыми духами.
Золотыми монетами упали на почерневшую ладонь - пустынный берег,
первые пожелтевшие березовые листья.
Тишина, голосом Вселенной сомном колоколов зазвучала в ушах...
Здесь легко стать нищим духом, здесь легко умереть, став бессмертным
на виду у Того, Кто не знает ни рождения, ни смерти,
Кому принадлежат сокровища всех миров...
БАЙ ВАУ БУА ЛИУК

*Мантра Шивы - "Ом намо(х) Шивая"
*самадхи - высшее состояние сознания, в котором сознанию открывается "Лицо" Бога - Абсолют.
*дхармшала - состоит из двух слов: "дхарма" - религия, долг. и "шала" - дом. место, обитель. В путеводителях для туристов это слово нередко переводят как "Дом Бога", на светском языке чаще фигурирует - "гостиница для поломников". В Индии обычно дхармшалу содержат на средства меценатов(-та). В них живет 2-3 человека доверенных лица, и несколько человек служителей. Оплата за проживание как таковая отсутствует. Но каждый паломник вносит в закрытые бхандари* добровольное пожертвование в любых суммах. В Индии никого не удивляет, когда в бхандаре вместе с деньгами(рупи и валютой со всего мира)там оказываются золотые кольца, браслеты и т.п. (Кстати как дополнение, после посещения россиян в бхандари были обнаружены золотые и серебренные кресты). Все остальные места занимают гости-паломники. Существуют целые кварталы - дхармшалы.
*бхандари - закрытый, непрозрачный ящик для пожертвований. Изготавливается из дерева, металла, камня. Обычно закрывается на замок, в последнее время еще опечатывается пломбой.


Рецензии