Волки они, одиночки...

Середина 90-х. Самая её трудная часть со всеми вытекающими последствиями в виде трёхдневной рабочей недели и задержками зарплаты на государственных предприятиях в четыре-пять месяцев. Время течёт по своему руслу настолько тяжело и тягуче, словно оно постоянно натыкается на мелкие препятствия и ему невозможно их преодолеть. Люди ударились в бизнес, кто во что горазд и кто что хочет. Впрочем, о последнем можно и не говорить, просто начали тащить всё, что плохо лежит и ломить за это бешеные деньги, просто неимоверные…

Я учусь на третьем курсе водной академии и мне предстоит первый раз ехать на сессию в Нижний, жить у мамы и мотаться на электричке на учёбу. Прямо, как десять лет назад, когда мама вывихнула ногу и лежала дома. Мне пришлось отпрашиваться у командира роты в речном училище и ездить каждый день домой. Два час на электричке и автобусе туда и столько же обратно. При этом готовить дома кушать, учить домашнее задание и переделывать домашние дела. Никаких стиральных машинок автоматов и посудомоечных машин, чудо-швабр и суперпылесосов в помине не существовало. После вечернего построения в шестнадцать часов уезжал и к утреннему построению в восемь обязан был вернуться. Из-за переутомления у меня и случился небольшой кризис… было…

А теперь я с удовольствием поживу под маминым крылышком за счёт государства. Поучусь и поживу дома одновременно. Ничего страшного, что придётся мотаться в город, я же заочник и не каждый день с утра учёба, больше с обеда да по вечерам. Да и мне не семнадцать, а уже двадцать семь и я выносливей. Столько разной воды утекло с того времени. Столько воды…

- Мам, привет, - обнимаю маму на железнодорожном вокзале, когда она приехала меня встречать на машине с зятем, Витей.
- Привет, сынок! – мама повисла на моих плечах, глаза увлажнились, губы дрожат, редкий я гость в мамином доме, редкий…

- Ну, рассказывай, как живёте? Как Оля, как Илюшка, как Никитка? – мама засыпала вопросами, как только мы сели в машину зятя.
- Да не лучше, не хуже. Как и у большинства государевых служак в стране. Работаем по три дня в неделю. Зарплата раз в три месяца. Класс! Выживаем, как можем.
- Слушай, я тут в одной компании была. Там один мужчина, Валерий Павлович, хочет с тобой познакомиться.
- А на предмет чего?
- Он занимается запчастями к машинам, у него несколько филиалов по стране. А вот на юге нет, он хотел бы тебе предложить поработать на него…

Так я и узнал Валерия Павловича Ступакова, в прошлом милиционера, адвоката и просто хорошего человека, в начале девяностых ушедшего в бизнес и поднявшегося на «металле», как все говорят про торгашей запасными частями, а в большей степени вкладышами на легковые машины. Их фургонами и самосвалами тащат с завода фирмочки «присоски» и развозят по России. Куда и кому столько нужно вкладышей? Я не ведаю. Но поднимаются все на этом лихо. Вот и он…

- Хочешь стать бизнесменом и моим представителем на юге страны? – Валерий Павлович заглядывает по-доброму мне в глаза.
Мы сидим в просторном кабинете, мимо снуют его клерки. А он восседает на высоком стуле и перебирает бумаги, подписывая их и передавая длинноногим смазливым девушкам. Красиво живёт!..
- Можно попробовать, - отвечаю я, понимая, что это будет «убивать» большую часть моего времени, а мне надо ещё работать и учиться.
Мне не очень-то хочется бросать работу на флоте, не для того я посвятил ей жизнь и верю, что кризис скоро минует и реки будут необходимы всем людям для дальнейшей жизни. Как говаривал мой командир однажды, в лихом августе лихого же 91-го, «хлеб нужен и белым, и красным, а стало быть, река нужна всем и мы путейцы, без работы не останемся». Я в это искренне верю. Да и бизнес не критерий всей моей жизни, государство сила, семью кормить надо ежедневно, а река спасительница…

Пытался я совмещать работу с бизнесом, завязал массу знакомств среди торгашей «железом» у нас, в Волгограде, да только одно мешало другому. Кризис, действительно, немного ослаб, работа выровнялась и заработки вернулись на круги своя. Валерий Павлович же разбогател немыслимо и поднялся высоко по иерархической лестнице своего направления. Он уже гонял те самые вкладыши по нескольку машин в одну точку да в несколько направлений одновременно. Построил себе шикарную домину в несколько этажей, как и почти все «новые русские» начал носить малиновый пиджак. Заимел любовницу и с ней двойную жизнь. А тем временем, через пару лет…

- Мам, привет, - так же обнимаясь, мы стоим на том же вокзале с мамой, я приехал защищать диплом академии.
На дворе зима двухтысячного. Мы только сели в новую машину зятя, как она заговорила:
- У Ступакова жена очень тяжело заболела и он все деньги, что есть, тратит на её лечение. А в это время его любовница всё переписала на себя и на своих братиков. Он остался почти голым, банкротом. Куда только жену не возил, по знахаркам, по дорогим клиникам, ничего не помогает. Домину свой продал за копейки, главное, быстро. Деньги опять на лечение. Он обратился к друзьям по бизнесу, кого поднял в свое время, кому помог. Все отказали. Теперь сидит возле умирающей жены и не знает, что делать.

Я вздохнул и ответил:
- Да, мам, как же мир короток. Он такой счастливый был три года назад. Офис, длинноногие секретарши, малиновый пиджак, золотая заколка, крутая ручка. Как сейчас помню, как он передо мной прогибался. Не получилось у меня тогда завязаться с его бизнесом. Я и не жалею ни о чём, волки они, одиночки. Жрут друг друга и не давятся, а давят. Жаль его, конечно, хороший он мужик был. Хотел мне тогда помочь, искренне хотел, что бы я из пропасти вылез, о детях спрашивал, всякую помощь предлагал...

Круговорот судьбы в природе. Человек быстро поднялся, как на дрожжах, лоск приобрёл барский. Быстро пенка сошла, нахапал много. Завёл атрибуты сладкой жизни, жену бросил ради молодой любовницы. А сюжет повернулся, как в классическом детективе. И, ведь, юрист по образованию, помню, и ментом был толковым, оперативником неплохим. До майора дошёл еще при Союзе. Да и адвокатом классным поработал, чего не хватало? Сладости, что ли? Адреналина? А в результате что?..

Жена умирала в тяжких муках на его руках. А в это время бывшая любовница добирала крохи с его когда-то барского стола и полностью завладела бизнесом…

 Ещё через несколько лет, когда я приехал к маме в гости с двумя сыновьями, молодой женой и дочкой, она и поведала мне «фени толя комедия» бизнесмена Валерия Павловича:
- Спился совсем. Машины продал, квартира маленькая. Хорошо, ещё в своё время, что много денег вложил в единственную дочь. Купил ей квартиру в Нижнем и машину. Она с мужем теперь опустившемуся отцу и помогает. Совсем на себя не похож, осунулся и постарел, еле ходит. А ему шестьдесят всего, с маленьким хвостиком. Почти каждый день на могилку жены ходит и прощения просит…

Как слаб человек. Как жесток мир к нему. Как всё относительно в нашей жизни. Вчера государев служащий, сегодня бизнесмен, завтра опустившийся пьяница…

Не умеем мы держать удар судьбы… Не умеем… Расслабляет сладкая жизнь…

4 сентября 2016 года


Рецензии
Да, как говорят в таких случаях: "Бог - не Тимошка, видит немножко!" Богатеть хочешь? Да ради Бога! Только голову не теряй, жену не предавай, любовниц не заводи молодых и длинноногих, они быстро тебя по миру пустят! Р.Р.

Роман Рассветов   23.11.2023 14:46     Заявить о нарушении
В этом вы стопроцентно правы... Так и есть... Они думают, что если заработали много денег, то им нипочем болезни и смерти... Но, ведь, в гробу карманов нет и на небесах все равны...

Станислав Климов   24.11.2023 03:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.