Черный квадрат

          Если быть точным было все это в 1967 году, в пятый класс я пошел тогда. А двоюродный брат Васька не поступил в том году в институт. А так как из числа тех кто не поступил мало кто возвращался в поселок - вакансии были всюду. Так вот приняли его в нашу школу лаборантом к физику и ещё дали пол ставки учителя рисования.
          На первом уроке рисования под его руководством тема рисования была свободной. Вырвал я листок из тетрадки по арифметике и по периметру обвел квадрат 10 на 10 см. Затем тщательно закрасил его простым карандашом оставив три полоски -лучика идущие из разных мест от центра к периферии немного расширяющиеся. Сдал. На следующем уроке дежурный раздал всем произведения с оценками. Я подал голос по поводу отсутствия моего.
          -Иди сюда, позвал меня наш молодой учитель,- что это?
          -Шахтёры спустились в шахту. Это лучи шахтёрских фонарей, вид сверху.
          -Садись пять.
          Тема урока рисования опять была свободной и я под впечатлением только что полученной оценки вырвал еще один листок и нарисовал еще один квадрат окаймленный по периметру белой полоской и разделённый такой же полосой крест накрест и ещё оставил несколько не закрашенных точек.
          -Что это?, сурово спросил меня учитель на следующем уроке рисования.
          -Майская ночь, вид в окно.
          -Слушай, сказал мне Васька предварительно взяв одной рукой за грудки,-мотай отсюда и больше не приходи на урок. Пять я тебе за четверть поставлю, а вечером сегодня отлуплю, что бы не выделывался. Кстати все так и было.

          Такое вот среднее образование в конце концов я и получил, но это была СОВЕТСКАЯ ПОСЕЛКОВАЯ ШКОЛА. И вспомнил все это я прочитав Черный квадрат у ОЛЬГИ УБЕЙСИНГХА ПАТАБЕДИГИ, собственно умные рецензии. Ни на что не претендуя ни с кем ни споря хочу сказать что в музеях бываю, могу по пол часа стоять и любоваться какой - нибудь картиной. Видел и этот квадрат в прошлом году в Питере. И красный видел, только сразу вспомнил Херлуфа Бидструпа, его мальчика с папой посещающего музей, я то так себе, а БИДСТРУП!!!!. Рекомендую посмотреть, кто не знаком.      


Рецензии
Как жаль,что вы так и не добрались до чёрного квадрата Малевича,но это уже не ваша вина,но зато вы выдающийся художник,который получал только оценку по рисованию-5.

С уважением.

Юрий Симоненков   22.02.2024 11:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.