Дочь. Глава 1. Юбилей

Будем знакомы!
Я Анфиса.
Мне 27 лет.

Очень трудно начать свое повествование, откровенно говоря, я даже не знаю с чего начать.
Целую неделю я откладывала свой рассказ. Обдумывала, размышляла, но так ни к чему и не пришла. Поняла, что если не начну сейчас, то не начну никогда.
В прежних частях главы имели название, продолжу это и назову свою первую "Юбилей"

В этот день когда я проснулась, мама уже была на ногах. Она суетилась на кухне, готовя мужу и детям завтрак. Точнее, всей нашей большой семье.
Вот видите, я опять написала не папе, а мужу. Как я не старалась, а Игоря называть отцом так и не научилась.
Слишком ярко я помню своего родного папу.
Говорят, что помнить не могу, была слишком мала, а я помню!
Его блестящий красный мотоцикл, я сижу впереди и держусь за ручки, а сзади меня сидит отец. Я чувствую тепло и силу, исходящие от него.
Он дует мне в шею, отчего становится очень щекотно, я ежусь и поворачиваюсь.
Папа широко улыбается мне, а потом целует в нос.
Его улыбка до сих пор живет в моем сердце. Я закрываю глаза и вижу его лицо.
К сожалению, больше не помню ничего.
Илья много рассказывал об отце, обо мне, маленькой, но как я не старалась, больше ничего не смогла оживить в своей памяти.
Впрочем, я отвлеклась. Простите меня, дорогие читатели (обращаюсь к вам, на случай, если вдруг напечатаю рассказ о своей маме)
Мама сияла. Зеленые глаза лучились добротой. Русые волосы (теперь она постоянно красилась именно в этот цвет), были уложены в праздничную прическу.
"Мамочка, ты уже успела сходить в парикмахерскую?" - удивилась я.
"Нет! Это все Нелли. Она решила сделать мне сюрприз к юбилейной дате, и перед работой заглянула ко мне. Она меня и причесала. Говорит, что в этот день я должна быть сногсшибательна!" - ответила она.
"Трудно поспорить!" - сказала я и крепко обняла ее.
Мама у меня красавица. Не смотря на ее 55, она очень молодо выглядит. Годы словно не тронули ее.
Конечно, видно, что не 18, но лет 40-45 вполне можно дать.
Фигурка у нее, как у девушки. Стройная, изящная, грациозная.
Мама умеет достойно носить свой возраст. Умеет преподать себя. Мужчины до сих пор заглядываются на нее.
Странно, но Игорь совсем не ревнует. Говорит, что мама слишком порядочна, чтоб ему стоило беспокоиться.
Я бы так не смогла! И раньше, и сейчас считаю, что Илья любит ее, и они были бы с ним идеальной парой. Но мама сделала другой выбор.
Когда-то, будучи ее 10 летней девочкой, я спросила у нее про Илью.
Она ответила, что с Игорем она счастлива, и ни за что не поставит под угрозу свою семейную жизнь.
Тогда я была по-детски открыта и, наверное, слишком навязчива спросила ее в лоб: "Ты любишь его?"
Она кивнула.
"Значит, все-таки любишь дядю Илью!"- торжествующе произнесла я.
"Я люблю своего мужа. Игоря. Просто подумала, что речь идет о нем!" - поспешно ответила она.
Но и тогда, и сейчас (тсс! Об этом никому!), я думаю, что все она поняла правильно, и не сдержав порыва чувств, кивнула, а после опомнилась и ответила иначе. Хотя? Кто знает...
В общем, если ее и стоит ревновать, то только к одному человеку.
Правда, он женат на Наталье. Николаевне. Бывшей заведующей моего интерната.
Но, как мне кажется, они не особо счастливы. Наталья живет детьми и внуками.
Вторую дочку она родила в возрасте и души в ней не чает до сих пор, а сын у них приемный. Как и я. Нам с ним повезло.
Мы "вытянули счастливую карту", как говорят дети о тех, кого усыновили. А везет далеко не всем.
Пишу, и слезы в глазах.
Вспоминать о тех годах, проведенных в интернате, не хочется. Голодать мы не голодали, бить нас не били, не обижали, напротив, возили на разные экскурсии, занимали ь с нами рукоделием, отправляли в детские лагеря, и все же жизнь в казенных стенах не сравнить с жизнью в семье!
Любовь, душевное тепло, даримое родителями, пусть и приемными, ничем не возможно заменить!
Я так благодарна судьбе за то, что тогда написала письмо делу Морозу!
Все, о чем я просила у него сбылось.
И мотоцикл, благодаря которому я встретила Свету, и встреча с настоящей матерью. Точнее биологической. И обретение мое мамы. Мамы Светы. Человека, у которой я никогда не жила в животе, зато живу в ее сердце!
Моя поддержка, моя опора! Во всем я могу на нее положиться!

Она стояла с укладкой у плиты и жарила оладушки.
Ароматные! Пушистые! Сладкие! Совсем как в детстве!
Как же я любила свернуть румяную оладушку в трубочку и макнуть в белоснежную сметану.
Мммм...!
Вкуснятина!
Я подошла к тарелке, мама тут же подвинула ко мне блюдце со сметаной.
Рядом стояло блюдце с вареньем. Для детей. Они любят больше с ним.
Наша мама все о нас помнит. Все мелочи. Кто и что с чем любит.
Не успела я съесть и две штучки, как из комнаты послышался визг.
Это Олька. Опять они с Димкой спорят за ванную.
Каждое утро, они делят ее на протяжении 18 лет.
Мы с нисхождением принимаем их игру, и никогда не мешаем им в этот момент.
Мама будила нас с Игорем раньше, чтобы мы успели умыться до детей. Впрочем, соперничают они всегда и во всем. Они ревнуют маму друг к другу до сих пор. Они не на шутку дрались за то, кто поедет на папиных плечах первый, добившись тем самым только того, что отец перестал возить их на шее обоих.
Причем этот вариант устроил их.
Уступить- значит проиграть.
Объясняли они мне.
Как не понимала их тогда, так не понимаю это соперничество и сейчас.
Мама говорит, это от того, что они близнецы.
Поразительно, как они еще родились по очереди, а не в одну секунду! Димка и тут успел первым.
Только сейчас я вдруг поняла, что они никогда не ревновали маму ко мне. Странно!
Я не могу сказать, что мы с ними очень близки. Друг с другом они не разлей вода, несмотря на все их споры и драки, меня же в свои игры они пускали лишь иногда.
Мама объясняет это разницей в возрасте.
Может и так! Когда они родились, мне было 9.
В детстве это целая пропасть. Для меня они всегда были малышами.

Через 10 минут эти совершеннолетние сорванцы появились на кухне.
Они обняли маму с обеих сторон и чмокнули в щеки почти одновременно. Кухня сразу же наполнилась грохотом отодвигаемых стульев, звяканьем кружек и тарелок, хохотом, разговорами.
От близнецов с детства много шума.
Конечно, они опять разбудили Игоря, вернувшегося из аэропорта уже под утро.
Все мы собрались за одним столом.
Я усадила маму и принялась наливать всем чай.
Олька опять успела засветить Димке ложкой по лбу.
"Прекратите вы в конце концов! Выросли уже, а вести себя так и не учились! Хоть в юбилей бы постеснялись воевать!" - не выдержала я.
"Мама, а что он! Занял ванную все очереди! Он мне вчера проспорил ее. Я должна была умыться первая! А он! Захлопнул дверь перед моим носом! Пусть впредь выполняет обещанное!"- возмущалась сестра.
"Нечего было ворон считать, я быстро умываюсь, а ты? Как закроешься так на полчаса!" - не остался в долгу братец.
"Я хочу поздравить тебя, моя любимая, с твоим днем рождения! Для меня ты всегда юна и прекрасна, как утренняя Аврора. Я полюбил тебя с первого взгляда, и с тех пор, продолжаю любить. Судьба подарила мне царский подарок- тебя!" - высокопарно говорил Игорь.
"И мне!" - подумала я.
Речи его всегда казались мне слишком напыщенными и слащавыми. Настолько, что даже трудно было увидеть в них искренность. Слишком красиво, слишком классически-правильно, как-то слишком по книжному. Говорить Игорь мастер. Постоянное чтение лекций и докладов на публику сделало его речи такими.
Но разве любовь меряют словами?
Впрочем, видимо мне очень хочется, чтобы мама была с Ильей и потому предвзято отношусь к ее настоящему мужу.
Положа руку на сердце признаюсь, я так и не смогла полюбить Игоря. (Как мне кажется, взаимно. Мы нормально сосуществуем друг с другом, но не любим)
Старалась, пыталась, но ничего не вышло. Видимо, и у него тоже.
Он хороший человек, но душевной близости между нами нет.
А близнецами напротив. Они души в нем не чают. Удивляться тут нечему, он их родной отец. На лицах написано. С возрастом они стали еще больше на него походить (лучше б на маму, он какой-то невзрачный, на мой взгляд).
Задумалась, быть может я чересчур откровенна, может не стоило писать свои мысли? Но по-другому я не могу. Мама научила меня быть искренней. Да и, откровенно говоря, вряд ли я покажу кому-нибудь эту часть.
Пишу для себя. И, может быть, для мамы! Она поймет меня.

Шумно и весело прошел наш завтрак.
Игорь сказал всем собираться.
"Выходим через 15 минут! Поняла, Оля? - и через несколько секунд добавил, - Поняла, Анфиса?"
Словно забыл обо мне сначала. А, быть может, и правда забыл, а мама подсказала глазами.
Я не раз видела ее жестикуляцию, когда она показывала ему в мою сторону.
Если быть честной, то он частенько забывал о моем существовании.
Близнецы всегда были шумные, они постоянно требовали к себе внимания, с самой первой минуты рождения, а я старалась быть незаметной, все больше молчала и стояла в сторонке.
Но мама никогда не забывала обо мне. Она уделяла мне внимание, даже когда совсем валилась с ног. Близнецы выматывали ее порой.
Она отдавала их Игорю, а сама или шла со мной на прогулку, или укладывалась на мою кровать, чтоб поговорить перед сном. Я так благодарна ей за эти минуты! Теперь, имея своего ребенка, я понимаю, насколько она уставала тогда. Тем более, что мой спокойный и один, а этих сорванцов сразу двое.
Что-то я опять ушла в сторону!
Вернемся к юбилею!

Мы вышли из дома через полтора часа, Ольга слишком долго наряжалась и накладывала макияж.
(Еще бы! Они снова подрались, потому что братец случайно толкнул ее под руку и она размазала один глаз, пришлось маме вмешаться, а потом ждать пока она умоется и снова накрасит его.)
Не раньше, не позже, именно в этот момент, когда она умывалась, Димке понадобилось в туалет, на их разбирательство ушло еще минут 10.
Как они будут жить, когда кто-нибудь из них женится или выйдет замуж, не представляю! Мне кажется и они тоже. Может все же повзрослеют?

Не скрою, но Игорю удалось удивить не только маму, но и всех нас!


Рецензии