Вагончик

 - Здесь с тобой уж точно ничего не произойдет. Так что уж, пожалуйста, не убегай.- Виталик говорит это и убегает на стройку, оставив меня в вагончике.
  Вагончик оборудован для временного житья приезжающих на стройку бродяг. То есть для меня. Здесь пахнет химическим соком "Зуко" и сырыми ватниками. "Зуко" любит разводить и пить Виталик, а ватники заменяют матрас на деревянных нарах в углу вагончика.
 На столике у окна стоит недопитая бутылка с красной этикеткой и прозрачной жидкостью. "Огненная вода" - так  называет ее Виталик. Она смотрит на меня своими маленькими красными глазами и шепчет:
- Выпей немного. Немного-немного-немного...
Нет. Рядом с бутылкой стоят бледно-желтые шахматные часы с двумя циферблатами  и  черными кнопками. На простой столовской  тарелке кусок засохшего сыра. Вероятно Пошехонский, такой сорт любит Виталик. Сыр медленно умирает или уже умер. Пока еще рано  это проверять.
Пустые пакетики из под "Зуко" точно  мертвы.
И как это трудно: умирать среди мусора бычков и влажных бушлатов.
Но здесь со мной ничего не могло случиться.
Я опираюсь на стол, чтобы выглянуть в окно. Руки мои тотчас прилипают к деревянной столешнице. Это  прозрачная кровь "Зуко" растеклась по столу. Но я преодолеваю брезгливость и выглядываю в окошко. 
Там  по-настоящему серо. Не так серо, как бывает в черно-белых фильмах, а по-настоящему. Там странное нечто: вдалеке серые ребра металлоконструкций углами и изломами   врезались  в серую бесформенную  грязь и заняли всё пространство до самого серого леса. А тот, казалось, отступает в ужасе и пятится от этой серой стройки. Там за окном дует ветер.
Я отчетливо вижу рябь на серой луже у вагончика и коричневый пожухлый лист, который ветром гонит по воде. Он один не серый. Он один...

 - Я убегаю, бегаю, бегу. - говорит листик.
 И я сочувствую ему. Это первое, что я испытал за долгое время, если не считать желания пойти на поводу у Огненной воды.
- Беги что есть сил. - шепчу я листу. И отлепляю руки от столешницы.
***
- Куда же мне бежать? - спрашивает меня бушлат женским голосом. - За окном дождь. И вон какая хмарь.
- Все серое, - отвечаю я бушлату и оборачиваюсь.
Это не бушлат, а девушка. 
- Ты так на меня смотришь, - говорит она и кокетливо улыбается, - будто принял меня за привидение.
- Я принял тебя за говорящий бушлат.
- Вот сейчас не удивил. Меня принимали за проститутку, за воровку, за бомжа.
- А ты разве не бомж?
- Нет. - она не обижается на этот вопрос. - У меня есть комната в поселке.
- Ну, тогда другое дело.
Она  не красивая, но совсем молодая. Кудрявая шатенка. Вздернутый носик. Глазки карие, едва заметно косят. И открытая, добрая пухлогубая улыбка.
- Ты назвал меня говорящим ватником?
- Бушлатом.
- Это смешно. - она хихикает и видно, что у нее не хватает переднего верхнего зуба. - А ты кто тогда?
- Я сухой коричневый листик. И меня гонит ветром по луже.
В этот раз она не смеётся, но смотрит заинтересовано. Задумалась.
- Я девушка Виталика, а не говорящий бушлат.
Я киваю, а она прибавляет:
- Только Виталик пока об этом не знает.
Я опять киваю.
Молчим.
- Ну, листик, давай знакомиться . Расскажи про себя.
Я смотрю на Огненную воду на столе.
- Совсем немного. - говорит  бутылка.
- А я еще жив, хоть и плохо пахну, - говорит Пошехонский сыр.
- Совсем немного. - повторяю я.
- Хорошо, давай выпьем немного.- Соглашается  девушка Виталика. - Только немного, а то Виталик будет ругаться.
- Совсем капельку.Чуть-чуть.- откликается бутылка.
- Совсем чуть-чуть.         
Мы делаем по глотку. Небо за окном приобретает голубой оттенок, а лес покрывается золотыми, красными и зелеными пятнами.
- Расскажи про себя. - снова просит она.
- Сначала ты. - говорю я и сажусь на край лежака.
А она, чуть отодвинувшись к стене, дает мне место. И я ложусь рядом.
- Только не приставай. - говорит она. - Ведь я...
- Ты девушка Виталика.
- Да. Будущая.
- Совет да любовь. - Я тянусь  и беру со стола бутылку, крепко сжав ей горлышко, чтобы она молчала, и пью.
- Я тоже, -  говорит девушка.
Мы выпиваем.
- Я живу в поселке. Там никого нет.
- В смысле? Как никого?
- Ну, люди там есть. - даже в полутьме было ясно, что она улыбается. - Но там нет никого для меня. Нет парней. Мужчин.
- Мужа? Ты замуж хочешь?
- Да мне бы парня хотя бы. - Я опять чувствую, что она улыбается.
- Ну, у тебя Виталик парень.
- Да, только он пока об этом не знает. Я не такая, как надо. Это все говорят. И сисек нету.
- Совсем?
- Ну, почти. И худая. И... я библиотекарь.
- Кто?
- Библиотекарь в детской библиотеке.
- И лежишь здесь,  в вагончике?
- Да. Библиотека закрыта на ремонт. Я в отпуске. Жду Виталика.
- Ясно. Пьешь?
- Иногда.
- Выпьем?
- Конечно.
Сыр пополам. Два огонька в пепельнице. Дым. И опять шепот в тишине.
- Со мной говорят предметы.
- Прям голосами?
- Прям голосами.
- А сам ты кто?
- Я -листик. Пожухлый коричневый листик. Меня гонит ветром по лужам. И со мной говорят встречные предметы. Когда ветер и дождь мне холодно и страшно, но когда ветер и солнце, мне весело. Так и путешествую по свету.
- А учишься или работаешь?
- Учился. Пока не отчислили.
- Где?
- В МГИМО.
- Ого! Это тебе не библиотечный. Так тебя из Москвы ветром задуло.
- Из Москвы... Теперь уже неважно.
***
Мы лежим в дыму среди влажных бушлатов. И бутылка мертвой Огненной воды валяется на полу.
 - Виталик уже не придет. - говорит  она. - Я всегда знаю, когда кто-то не придет. Ты ждешь, но чувствуешь вдруг, что все. Ты одна. Не придет. И ты все еще обманываешь себя и говоришь, что может быть человек где-то задерживается, что, может быть, вот сейчас, он подходит к твоей двери и несет какую-нибудь дурацкую копченую колбасу и хлеб белый или большую булку с изюмом и пакет молока три с половиной процента и вот сейчас постучит. Или потом начинаешь думать, что, вдруг, что-то случилось, или машина сбила... Но никого не сбила машина. Потому что я знаю, что никто не придет... Эй, Листик, ты не спишь?
- Нет, не сплю. - говорю я и нахожу под бушлатами ее руку. Осторожно беру ее за ладонь. Чуть сжимая. - Вокруг все серое. И стройка, и деревья, и вода.
 - Листик, ты взял мою руку.
Я чувствую, что она улыбается. И придвигаюсь ближе.
- Ты взял мою руку.
- Да. И предметы разговаривают со мной...
- Это, наверное, интересно.
- Это тревожно и скучно. Послушай,- я шепчу и вдруг чувствую, что задыхаюсь. - Ведь Виталик все еще не твой парень?
- Нет. Все еще не...
Мое лицо совсем близко к ее лицу. Я даже различаю черты в серой полутьме.
- Он не пришел, потому что у меня нет зуба и груди.
- Почти нет, - говорю  я.
- Вот,  теперь ты знаешь.
- А я вообще завядший листик.
- Я чувствую, что ты обманываешь меня. - Она улыбается.
 Ее глаза приближаются к моим и они фиолетовые и розовые, они черные и золотые, они малиновые и сиреневые. В них есть все цвета, кроме серого.
 - Знаешь, чего я ужасно сейчас хочу? - шепчу я.
- Похоже, что знаю.- она улыбается и из ее разноцветных глаз льется теплый свет.
- Я хочу поцеловать тебя.   
И она отвечает тихо и нежно:
- Да. 

#140знаков


Рецензии