Дочь Спящего. ч21

по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
28 марта, среда, 04:16

Они сидели в кабинете комиссара и молча пили вино. Каждый думал о своём: Сантьяга перебирал в памяти обрывки информации о мире, в котором когда-то давно жили навы; перед глазами Ольги стоял уставший взгляд давно забытого Князя и она пыталась понять, отчего жизнь может наложить такой нелепый отпечаток.
- Челы любят повторять, что жизнь коротка. – отстранённо проронил мужчина.
- Это смотря как жить. – пожала плечами девушка. – Иногда несколько лет стоят вечности.
- Ты же не веришь в существование времени. – уголками губ усмехнулся комиссар.
- Если бы действительно не верила, в моей жизни не было бы суеты. А так – это не более, чем красивая теория. – Оля сделала глоток красного терпкого напитка.
- Твоя жизнь стала более яркой, более насыщенной с некоторых пор. Я наводил справки. Ты была клерком. Вела посредственный образ жизни. Как ты живёшь теперь?
- За Ваш счёт, Сантьяга. Вашими же молитвами. – улыбнулась девушка, но в глазах мелькнула грусть. – За Ваше здоровье. – она приподняла бокал и выпила содержимое залпом.
- Добавить?
- Не стоит. Запьянею – начну приставать, в гости снова проситься.
- А может быть, я хочу, чтобы ты приставала и… - мужчина запнулся. Поднял на Ольгу задумчивый взгляд. – Почему тебе так важно попасть ко мне домой?
- А почему ты так этого не хочешь?
Нав поставил бокал на стол. Снова взглянул на собеседницу.
- К себе домой я почти никого не приглашаю. – очень медленно и тихо проговорил он.
- Ясно. – кивнула девушка. – Там не место посторонним. А я…
- Пока ты не наговорила глупостей, ответь на мой вопрос: зачем тебе так необходимо попасть?..
- Дом – это отражение хозяина, его мыслей, чувств, характера. Ты – тайна за семью… нет, тысячью печатей. Я не знаю тебя. И хочу хоть одним глазком заглянуть в отражение твоей души. – запальчиво произнесла Дочь Спящего.
Комиссар снова взял бокал в руки. Покачал его, наблюдая как стекает густое вино по тонким стенкам. Поднёс к губам и осушил в несколько глотков. Поднялся.
- Идём. – протянул он руку Ольге.
Завертелся вихрь портала. Мужчина галантно пропустил даму вперёд, но на это раз не только потому, что был вежлив – ему хотелось увидеть реакцию и он боялся увидеть её.
Оля прошла сквозь полшага темноты и очутилась в странном месте. Здесь пахло цветами и свежестью. Здесь было прохладно и пока темно. Сантьяга шагнул следом. Едва слышный щелчок пальцев и в помещении вспыхнул свет. Они оказались стоящими посреди широченной залы.
- Это гостиная? – почему-то прошептала девушка.
- Предположительно. Только в ней никогда не было гостей. – нав намеренно не смотрел на гостью. Он задумчиво прошёлся вдоль стены и, взяв с полки книгу, стал листать странички.
Гостиная была не только просторной и светлой, она поражала воображение несоответствием своего убранства. В самом центре весело журчал водой хрупкий, нежный фонтанчик. Белый материал, из которого он был сделан (Ольга не рискнула бы даже предположить что это за материал), извивался, образуя причудливый купол, похожий на маковку церкви, сплетённую из лепестков размером каждый с мужскую ладонь, скрученных и изогнутых под разными углами. У стены слева высились до самого потолка (а потолок оказался очень высоким) тёмные старинные книжные полки. Разные по ширине и высоте полки ползли наверх неровными, неравномерно раскиданными ступенями. Полки в большинстве своём были полупусты. И потому расположение книг на них казалось ещё более нелепым: словно в этом доме жил высоченный великан, который умудрился оставить любимое чтиво на самом верху, а вниз наклоняться ему не хотелось. Белый диванчик, который ютился напротив фонтанчика, оказался наоборот ультрасовременным. Гладкая ткань обтягивала изогнутые непропорционально спинку и сидение так туго, словно выставляла напоказ худобу деревянных рёбер. А в углу красовалась странными разводами и непонятными символами древнейшая серо-коричневая ваза. Окна же, что тянулись по противоположной дивану стене во всю длину, украшала тончайшая белая вуаль штор. А в центре огромной белоснежной аркой – венцом всего этого оконного великолепия – поблёскивал кристально-чистыми стёклами выход… судя по всему, на балкон. В этой комнате всё словно соперничало друг с дружкой, доказывая своё превосходство: превосходство современности или древности. Победителя определить было невозможно.
- Ух, ничего себе. – выдохнула, наконец, девушка. Мужчина не обернулся, но чуть дёрнул ухом, пытаясь не пропустить ни шороха, ни звука. – Если бы ты только мог взглянуть на всё это моими глазами. – продолжила Оля. – Сколько комнат в твоём доме?
- Восемь. – комиссар сказал это нарочито безразлично, дабы не выдать своего напряжения.
- И все они так же нелепы?
Сантьяга вспыхнул, но всё же ухитрился остаться внешне спокойным.
- Ты побывала у меня дома. Твоё любопытство удовлетворено. Можем идти?
- Фу, какой же Вы негостеприимный.
- Я, кажется, не позабыл Вам об этом сообщить.
- Хочу увидеть спальню. – беззаботно прощебетала девчушка.
Рука нава застыла над очередной страницей. Глаза замерли и чёрными льдинками смотрели сквозь пожелтевшую бумагу.
- В ней нет ничего интересного. – выдавил он глухие слова.
- Это мне решать. – Ольга прошлась по гостиной. Тронула пальчиками струйки фонтана. – Я никому не доверяю, но ты… - задумчиво проронила она. – Ты никого к себе не подпускаешь на милю. Не понимаю. Зачем ты повёлся на мои безумства? Зачем позволил затащить себя в постель? Или это был пустой трах и мне стоит?..
- Не произноси при мне таких слов. – жёстко перебил гостью комиссар. – А тем более не смей употреблять этот ужасный жаргон по отношении ко мне. – холодный чёрный взгляд рубанул по девичьему лицу.
- Да, поговоришь ты со мной когда-нибудь?! – крикнула Оля. – Ты хоть раз можешь со мной поговорить?
- Мы постоянно разговариваем. – а вот теперь в голосе нава слышались нотки обиды.
«Впервые за всё время». – оценила Дочь Спящего.
- Прости. – тихо сказала она и подошла к Сантьяге. – Что я для тебя? Мне важно знать. Я не уйду. Я останусь. Есть Князь и мне с ним интересно. Я сумею привыкнуть. Но мне нужно знать. – девушка попыталась заглянуть мужчине в глаза, но он глядел куда-то в стену. – Или скажи, чтоб я ушла. – топнула ногой Ольга. – Скажи хоть что-то.
- Ты же умеешь читать мысли и чувства. – со злой усмешкой буркнул комиссар.
- Да, пошёл ты!
Оля резко повернулась, собираясь исчезнуть, но холодные сильные пальцы схватили её за запястье.
- Что ты хочешь услышать? Что я тебя люблю? Что хочу быть с тобой каждую минуту жизни? Что мы будем вместе навсегда?
- Сейчас ударю. – прорычала девушка, а в глазах задрожали слёзы.
- Почему тебя не устраивает всё так, как есть? Почему ты всё время несёшься вихрем по жизни, заставляя всё вокруг крутиться в том же темпе? – мужчина говорил спокойно, размеренно. И лишь гулкий пульс в его пальцах выдавал волнение.
- Потому что ты можешь позволить себе задержаться с ответом на пару сотен лет, а у меня их нет. – Ольга обернулась, но встретить взгляд тёмных глаз снова не вышло. – Я спешу жить, потому что я чел. И не важно, что вы с Князем об этом думаете. Я знаю наверняка, что вечности в запасе у меня нет. Я живу, как люди. Старею, как люди. И умру, как человек.
И в этот момент нав задохнулся. Его пальцы безвольно разжались. Он, чуть качнувшись, отвернулся.
Оля растерянно посмотрела на замысловатый узор белого костюма.
- Я не хочу тебя напрягать. И обижать не хочу. Я не хочу от тебя чего-то требовать. Я не понимаю, как себя вести. – тихо затараторила она. – Мы вроде бы… я не знаю что такое «мы». Я вообще ничего не понимаю. Хочешь, я сотру из памяти всех вокруг своё глупейшее признание в любви и ты не будешь мне ничего должен? Хочешь, мы снова перейдём на «Вы» и оставим этот деловой тон навсегда? Хочешь я вообще сотру память о своём появлении и всё вернётся на круги своя? Мне не важно быть твоей девушкой, женщиной… нет, важно… но не в этом дело. Дело в тебе. Не бывает взаимоотношений только с одной стороны. Ты будто делаешь то, что должен. Словно во всём расчёт. Будто это компромисс за компромиссом ради Дочери Спящего. Но я себя не чувствую ей. Я – простой человек. И мне нужен простой ответ. Не говори «люблю». Даже я тебе не могу сказать этого. Но скажи что-то, пожалуйста.
Спустя долгих двенадцать секунд, тихо-тихо послышалось:
- Я любил в своей жизни только дважды. Одной женщины уже нет. Второй скоро не станет. А я буду жить дальше. Эти женщины были мне дороги. Память о них согревает мне сердце. Но их уход… - Сантьяга замолчал.
Признание произвело на Ольгу впечатление. Её глаза распахнулись. Она что-то хотела сказать, но передумала. Сделала несколько шагов. Остановилась у фонтана. Присела на край. Зачерпнула в ладонь воды.
- Мне жаль. – вздохнула она. – Жаль, что ничто не вечно. Мне сложно тебя понять – я не осознаю тех временных отрезков, которыми исчисляются ваши жизни. Думаю, для тебя не секрет, что я безмерно эгоистична? Так вот, при всём при том, что я поняла, о чём ты пытаешься сказать, я не поняла главного…
Комиссар медленно повернулся. С интересом всмотрелся в серо-голубые глаза. И вдруг усмехнулся.
- Ты неподражаема. – в его голосе не было ни упрёка, ни злости. – Мне сейчас ни к чему читать твои мысли. Я в тоне твоём услышал… У тебя есть уникальная способность витать в миллиарде мыслей одновременно. И какая из них одержит верх даже тебе неизвестно. Что пришло тебе в голову на этот раз?
- Ты не хочешь показывать мне спальню, потому что был там с другой женщиной? – девушка потупила взор.
- Да. И хочу, чтоб память о ней навсегда осталась неприкосновенна. – улыбка не покинула губ Сантьяги. – Кстати, о твоём главном вопросе. – мужчина с преувеличенным интересом посмотрел на корешок книги в руке и поставил её на ближайшую полку. Потом качнул головой, словно решившись, и продолжил. – Я покажу тебе другую спальню. Но при одном условии.
Ольга встала и, склонив голову, вопросительно посмотрела наву в глаза.
- Я хочу, чтобы ты осталась в этом доме навсегда.
- Соорудишь мне гробницу? – Дочь Спящего скрестила руки на груди.
- Хм. Я подумаю над этим. Но это потом. Сейчас же я хочу предложить тебе украсить и обставить ту спальню в соответствии с твоим вкусом, тем самым оставив кусочек себя в моём доме навсегда.
В глазах девушки на мгновение мелькнул страх. Мужчина заметил это и про себя покачал головой. Пауза затягивалась.
- Это серьёзное предложение. – протянула Оля. – Большего, пожалуй, ты мне не смог бы предложить.
- Я ответил на твой главный вопрос? – комиссару похоже было весело.
И именно веселье собеседника побудило гостью задать следующий вопрос.
- Отчего вдруг такие резкие перемены в Вашем поведении?
- Тик-так. Сама сказала, что время – понятие для каждого своё. Я не привык принимать подобные решения в спешке и не обдумав, не взвесив последствий. Но почему бы однажды не сделать глупость? – Сантьяга протянул руку. – Или это был очередной фарс с твоей стороны?
- Я не сказала, что люблю тебя.
- И я не сказал тебе ничего подобного.
- Но…
- Дочь Спящего оставит память о себе, а заодно и об одной человской девушке, которая никогда не знает, чего хочет, и не умеет взвешенно принимать решения.
Ольга колебалась ещё несколько мгновений. Потом вложила ладонь в руку нава.
- Я согласна. – усмехнулась она. – Но при одном условии.
- О! Да, Вы умеете вести дела, мадам. – комиссар вопросительно заглянул в серо-голубые глаза.
- Я хочу увидеть твою спальню. Просто увидеть, пусть не переступая порог.
Глубокий вздох закончился лёгким кивком головы.

Продолжение следует…


Рецензии