О поклонниках

 У меня в школе было много поклонников. Все мальчики - второго эшелона. Поэтому я ни с кем не дружила. Понимаете, красивых девочек выбирают, потому что они нравятся. Зачетных – потому что льстит. А меня выбирали, потому что я не обижу. Хотя я была зачетная, но не очень, а не обижу – это да!

Но один из поклонников особенно выделялся. Саша Ланин. Из параллельного класса. Такой полноватый, белобрысый, взгляд такой неприятный: заискивающий чуть-чуть и наглый одновременно. Учился он так себе, ходил на вольную борьбу с Микалевым - моим соседом по парте.

Он приходил ко мне в гости, мама ему почему-то очень радовалась. Видимо, переживала, чет ее девочка, не дружит с мальчиками - пф! Я его два раза или три поила чаем. Ну, не выгонять же человека, он так волновался. У него была какая-то своя периодичность. Потом мы ходили гулять, ну, это все-таки лучше, чем сидеть с ним за столом, и не знать, куда деться от его торжествующего, наглого и хозяйского взгляда.

Он всегда становился справа, чтобы потом объяснить, что воспитанные мужчины по правилам хорошего тона…бла-бла, намекая на то, что он парень – из воспитанных. Он помнил, что я пела в прошлый раз, а я тогда все время что-то мурчала себе под нос, это было что-то вроде нервного тика, мать бесилась и все время одергивала – «не пой!» Он помнил, и  рассказывал мне, намекая, что парень он внимательный.

В девятом он перешел в наш класс, сиял, как тульский самовар, я, правда, через месяц перевелась  в его бывший, так что одноклассниками мы не были. Он в это время стал дружить с девочкой приезжей – Ларисой, она жила в нашем доме в соседнем подъезде, и целый год по утрам, выходя в школу, я наблюдала эту счастливую пару, или его, ожидающего свою счастливую подругу. Вот дебилы!

В следующий раз мы с ним виделись, когда нам было по двадцать. Он был студент, третий курс, химик-технолог, Томский политех! Это было очень круто, для тех, кто понимает! А я, что - плохая девочка, укуренная в хлам, с таким же укуренным парнем. Было лето, и плохие дети вышли  потусить после большого человеческого счастья, купить лимонаду и конфет, и вернуться, чет, присели на скамеечку, да и зависли. А тут как раз Саша Ланин.

И он долго читал стихи, смысл которых ускользал, и я мучительно пыталась зацепиться за него, за смысл, хотя бы вспомнить начало,  но примерно так: я любил тебя, как ангела, потом еще как-то,  потом еще как-то, а ты ваще того не стоила! А Саша от себя добавил, что «стихи эти и не о тебе вовсе». Из всего я поняла только, что стихи были не его, потому что стихи были хорошие. И что он их долго учил, и, видимо, сцену, репетировал и предвкушал. Мне было немножечко неловко перед моим укуренным партнером, но он мне подмигнул совершенно трезвым глазом, и больше мы к этому не возвращались.

А иногда Саша применял другую тактику, и Любка Свалова мне пеняла, что мол, что ж ты так, парень мучается! – Какой парень? Я даже сразу не поняла, о ком речь. А когда поняла – офигела! Это он что, всей школе рассказывает, как меня любит? Да, пипец!

А был другой эпизод, когда он мне, действительно был нужен. Так я и думала про себя, «ну, хоть кто-нибудь, хоть Ланин, где они все, когда мне самой так нужна помощь!?» А я не знала, где он живет, знала только дом, и в какой-то день просто сидела в его дворе, надеясь, что его окна смотрят во двор. Думала тогда, вот если он выйдет, вот, гадом буду, я соглашусь с ним дружить, и все, и буду благодарна и даже смирюсь с этим « мне нравится запутаться в волосах!» - «фу!» Почему меня так поразило это его откровение? Зачем он мне это рассказывал? И до сих пор интересно, что же я пела в этой связи?

 Короче, парень был всегда на другой волне.  А мне и нужно-то было, чтобы меня кто спросил, у тебя что-то случилось? И я бы сказала - да, случилось! И рассказала бы историю, которую так легко было исправить тогда. Но он не вышел, и не спросил, «… в занавески стыдливо дыша…» Потому что через десять лет выяснилось, что видел, что даже шарахался за мной потом целый день.

Не подошел, не спросил, не помог и не спас.

Поле школы мы еще раз виделись,  я уже была замужем и беременная,  мы на речку ездили, купаться, и просто так позагорать,  а как он там оказался? -  но он же дайвер,  может, тренировался, он плавает часами. Настолько долго, что мы и забыли про него, стали собираться – а тут его вещи. Меня в Саше вообще удивляло, как он беззастенчиво влезал  в мое существование, в мои компании, ничуть не смущался, что девушка, вообще-то не одна. Добрая девочка, но не до такой же степени!

А вспомнила я о нем, потому что Ирка Вебер, моя одноклассница,  на днях написала, мол, Саша Ланин. Пишет, спрашивает, и типа, любит до сих пор!
 – Кого? Я даже сразу не поняла, кого. А когда поняла – офигела! Да, пипец!
 
А я ведь когда страницу завела в этой сети, со всеми дежурно так поздоровалась. И с ним тоже, и даже вежливо похвалила машину, на фоне которой он на аватарке. Он мне что-то спесивое ответил, ну, ладно, че - Ланин, я и забыла, а прошло лет-то? И главное, с какого перепугу? Выгляжу плохо, респекта нет, очевидно не одинокая, контактов не ищу, помощи не прошу. Че надо? Опять на своей волне…

Дементьев! Он Дементьева читал!
 
- Стихов давно не читал? Скучно? Рисоваться не перед кем? Мочо некуда пристроить?
 
И мне опять удивительно, по какому праву он прикасается к моему имени? Почему не спросит, можно ли? нравится ли мне это?
 
Почему не спросит,  не случилось ли у меня чего? Не нужна ли мне помощь? Почему никогда не спрашивал? Не приходило в голову? Почему тогда не приходило?  О чем он думал, пристраиваясь справа, неужели действительно о том, что воспитанный парень бла-бла, и «еще и на машинке шить умею»

 Сейчас я поняла, что этот вопрос всю жизнь был ключом к моему сердцу…, теперь конечно придется сменить…, хотя, такую интонацию не подделаешь… Все мужчины, вошедшие в мою жизнь, задавали это вопрос: не случилось ли у меня чего, и не могу ли я чем-то помочь?... Кроме одного… Но он и не вошел.

Я ведь не медалька. Не утешительный приз. Не награда.  Я вообще-то живая. Я люблю. Живу. Иногда страдаю. Нуждаюсь в поддержке. И у меня самолюбие. И я отлично понимаю пассажи вроде «ее перезрелые прелести». И было бы странно, если бы я такие вещи забывала. Я, насколько помню, свои прелести никому не навязывала, адекватно их оцениваю, и прекрасно обхожусь ценителями, которых имею.

Но это уже не конкретно про Сашу Ланина. А в принципе про поклонников. Я даром свое прекрасное сердце никому не предлагаю. Моя дружба стоит дорого. Я беру борзыми щенками и безупречностью. Учтите это при наших расчетах.


Рецензии