В руках Всемогущего. часть 3. Солнечная система. 5

ГЛАВА 5
Дальятин

- Итак, вы вернулись, - ещё раз повторила принцесса Дальятин, когда они расположились в её кабинете. На несколько минут в комнате воцарилась тишина. Первые эмоции от встречи прошли, и теперь каждая из них понимала, какой важный разговор им  предстоит. Лицо Дальятин выглядело озабоченным.  Да и Фэйлин вдруг почувствовала себя очень усталой. То, к чему они так долго стремились, случилось. Вот они находятся здесь, во Дворце Солнечной системы и перед ними сидит Дальятин. У них было к ней столько вопросов раньше, столько предложений, столько тем для обсуждения! Но сейчас они осознавали ответственность за то, к какому решению придут. Это повлияет на весь дальнейший ход событий. И если сейчас они сосредоточатся на второстепенных вещах, пусть даже приятных, то могут упустить из виду нечто важное!
- Давайте помолимся, - предложила Дальятин.
Подруги не возражали, и она произнесла:
- Дорогой Господь, спасибо Тебе за нашу встречу. Спасибо, что Ты хранил этих девушек столько времени, а сейчас привёл их сюда. Боже, ты видишь, что нам нужно решить важный вопрос, что делать дальше! Мы находимся в положении, когда единственная наша надежда в Тебе. Перед нами вся Солнечная система, жители которой не знают Тебя, триста планет, за которые мы несём ответственность. Пожалуйста, дай нам понять, что следует предпринимать дальше во благо нашей страны. У нас нет своих идей, мы надеемся только на Тебя! Во имя Иисуса наша молитва. Аминь.
- Делли, прежде всего мы хотим сказать тебе спасибо за то, что дала нам Библию! – поспешила сказать Лиэн, когда Дальятин закончила молиться. – Честно говоря, нам понадобилась куча времени, чтобы разобраться в том, о чём в ней речь. Но когда это всё-таки произошло, мы поняли насколько это важная Книга. Мы узнали так много, что вся наша прежняя жизнь кажется нам совершенно странной, неправильной и…
Дальятин попробовала успокоить их:
- Я вас прекрасно понимаю, но вы не должны  думать, что вся прошлая жизнь – сплошная ошибка. Бог всегда был рядом с вами и всё, что Он допускал в вашей жизни, было вам нужно. Конечно, вы много заблуждались и совершали ошибки, но это поправимо. Главное, что сейчас вы с Богом. Расскажите мне лучше, как вы провели эти два с половиной года на Анерте.
- Это будет длинная история, - предупредила Лиэн.
- Я понимаю, но это очень важно. Мы не сможем понять, что нам делать дальше, если не будем внимательно относиться к приобретённому опыту. Кроме того, мне очень интересно узнать подробности. Я знаю лишь кое-что. Например, то, что у вас были проблемы с местными властями, и вы даже побывали в тюрьме. Ещё мне интересно узнать, как проходил  ваш полёт туда и обратно.
Подруги рассказали Дальятин всё, пережитое ими с момента их старта из Главной страны  четыре  года назад  до их возвращения, а также всё, что с ними случилось после их возвращения в Солнечную систему. Дальятин слушала их очень внимательно, иногда она задавала вопросы, но в основном  предпочитала молчать. Когда они закончили своё повествование, она сказала:
- Я сразу знала, что, скорее всего, всё примерно так и произойдёт! Конечно, я переживала, как вы отнесётесь к прочитанному в Библии, но я была уверена, что Бог поможет вам всё понять правильно. Обращение моей модельной матери-королевы Лаонии Иволги  к Богу было очень своеобразным. Бог дал ей увидеть видение,  в котором Он показал ей Библию. Она знала и раньше о Библии, но до конца не понимала всей сути христианской веры. После этого видения ей стало всё ясно.  Все материалы, которые я вам дала, были сделаны на основе показанного ей в видении. Также Бог показал ей, что она должна умереть. Это было нужно, чтобы  привлечь внимание жителей Солнечной системы к учению Библии, чтобы они поняли, как зыбко и ненадёжно то, что они считали твёрдым. Они слишком превозносили королеву Лаонию в своих глазах, однако, когда она обратилась к ним со своей последней речью, Фэйлин, ты помнишь, какая реакция была. Смерть королевы Лаонии отрезвила жителей Солнечной системы и заставила их обратить внимание на то, что она им говорила в свой последний день. Так часто бывает, что когда человек находится рядом, к его словам не прислушиваются, но когда его уже нет, то люди начинают вспоминать всё, что он говорил и делал, и вдруг начинают видеть это в другом свете. Бог не хотел, чтобы моя мама была идолом для жителей Солнечной системы. А она согласилась с волей Божьей. Я знала заранее о том, что произойдёт. Об этом знали все члены королевской семьи. Мы все приняли Евангелие, и согласились, что так будет лучше. Поэтому, когда вы прилетели ко мне в тот вечер, я была спокойной. То, что произошло, не было для меня чем-то неожиданным. И я знала, что у меня есть надежда на встречу с мамой в Божьем царстве. Поэтому я не переживала. Вы, конечно, были тогда сильно удивлены и подавлены всем случившимся. Но я не могла тогда вам всё рассказать. Это заняло бы слишком много времени, да и вы бы не поняли. Вы были тогда совершенно не готовы выслушать то, что я говорю вам сейчас. Но теперь всё изменилось. Теперь вы хорошо понимаете, о чём я говорю. Лария отдала приказ стингиортам преследовать вас с самого начала, но Бог воспрепятствовал им осуществить свои планы в отношении вас. Поэтому вы смогли спокойно улететь. Бог показал мне в видении, что вы должны очень торопиться. Поэтому я дала вам свой корабль. Так что, как видите, ничто их происходящего не было случайным.
- Да, твой рассказ впечатляет, - медленно проговорила Лиэн. – Спасибо, что рассказала нам обо всём. Но, как я понимаю, ты хочешь, чтобы мы обсудили сейчас нечто важное.
- Да, - ответила Дальятин. – Чрезвычайно важно нам сейчас понять, что нам делать, чтобы помочь жителям Солнечной системы принять весть Евангелия.
- Но, как я поняла из слов Чен,  вы уже имеете некоторый успех в этой области. Чен сказала, что уже на многих планетах люди имеют представление о христианстве.
- Да, имеют, - согласилась принцесса Дальятин. – Но это лишь начало, и  у нас много проблем.
- Проблемы всегда будут, но у нас очень выгодное положение. Ведь, если вся королевская семья заинтересована в распространении новой религии, то она может беспрепятственно использовать свои власть и влияние, – заметила Кэтиринна.
- У королевы Лаонии Иволги были и власть, и влияние, однако никто не захотел слушать её слова, пока она была жива. Вы видите, что власти и влияния недостаточно! – не согласилась Дальятин. - Проблема в восприятии людей. Они многое не могут понять. Христианство невозможно навязать людям сверху. Они должны выбрать его для себя сами. Это должно быть их собственным желанием и добровольным решением. Если бы королева могла издать указ, которому бы все подчинились, и это решило проблему,  было бы очень просто. Тогда наш разговор не имел бы смысла. Но вы сами понимаете даже на примере собственной жизни, что отношения с Богом  не  могут носить формальный характер. Они либо есть, либо их нет. Формальная религия, религия форм и обрядов, ничего не даёт! Это ещё больший обман, чем полное отсутствие религии или языческая вера. Человека невозможно заставить обратиться к Богу, поклоняться Ему, любить Его. Бог желает, чтобы человек полностью принадлежал Ему, а это требует ответного желания со стороны самого человека. Что толку, что человек назовёт себя христианином, будет ходить в церковь раз в неделю, молиться заученными словами! Если нет настоящих отношений с Богом как с другом, то всё, что человек делает, - пустой звук. Он продолжает оставаться неверующим неспасённым грешником, который тешит себя мыслью, что он христианин. Это просто название, которое не имеет под собой ничего. Это формальное исповедание, которое не имеет никакого смысла!
- Мы понимаем, что ты хочешь сказать, Дальятин! – поспешила заверить её Лиэн. – Но ведь не обязательно издавать прямой указ, можно поддерживать распространение новой веры и новыми законами, которые будут создавать хорошие условия для её принятия.
- Вот здесь-то и начинаются настоящие проблемы, - проговорила Дальятин. – Солнечная система по форме правления – государство с ограниченной монархией. Высший закон системы, существующий многие тысячелетия, ставит ограничения в законодательной сфере. Он не даёт возможности отменить многие традиционные для Солнечной системы законы, которые являются нехристианскими. Вы наверняка, уже успели задуматься над тем, как много у нас таких законов! Королева не может отменить их своим указом, она даже не может внести в парламент законопроект, который бы хоть в малой степени противоречил им. Если даже она будет проводить политику в поддержку христианства, эта политика вступит в противоречие с той, которая традиционно велась раньше, и с существующими законами. Это вызовет вполне оправданное недовольство граждан. Многие захотят перейти на сторону оппозиции в лице Ларии. Начнётся гражданская война. Ничего хорошего не будет, если королева предпримет активные шаги для поддержания христианской религии. Эта идея не понравится большинству граждан, а законы Солнечной системы будут на их стороне!
- Что за абсурд! Если Лария придёт к власти, она вообще отменит все законы, разве это не ясно?! – возмутилась Лиэн.
- Если королева Солнечной системы будет открыто заявлять о своей вере, выступать против магии и колдовства, в то время как их поддерживает Основной закон системы, люди предпочтут, чтобы к власти пришла Лария! – принцесса говорила абсолютно серьёзно. - Даже возможная и вполне реальная тирания со стороны Ларии будет большинству граждан Солнечной системы приятнее, чем  полная перестройка общественной жизни и обновление законодательства в сторону его соответствия христианским принципам! Королева Лаония Снежная оказалась в очень сложной ситуации. С одной стороны, прияв христианскую веру, она не имеет права идти на компромисс со своей верой, и по-хорошему, должна сделать всё от неё зависящее, чтобы выступить с инициативой обновления существующего законодательства и отмены явно нехристианских законов. А с другой стороны у неё связаны руки. Если она желает сохранить свой авторитет и действовать в рамках существующего закона, то не может ничего такого предпринимать.
- Ужасно, не хотела бы я быть королевой! – произнесла Лиэн.
- Королева несёт ответственность за своё государство, она не может отказаться от трона по своей инициативе. Да это и ни к чему хорошему не приведёт, ведь любой другой человек, на её месте, окажется перед необходимостью решать те же вопросы.  Если другая королева будет христианкой, то она столкнётся с теми же проблемами, если нет – то тогда у Солнечной системы будет ещё меньше надежды на то, чтобы стать христианской страной.
- На мой взгляд, наш единственный выход – это сделать всё, чтобы убедить людей, что с Богом лучше, - сказала Фэйлин. - Если они увидят, что это действительно так, то, возможно, со временем, они сами захотят, чтобы в Солнечной системе были приняты новые законы. И тогда можно будет поставить на всенародное голосование вопрос о внесении изменений в Основной закон системы.
- Такая мысль и мне приходила в голову, - призналась Дальятин. – Пока что это единственная здравая мысль, которая имеет шансы на успешную реализацию. Весь вопрос, как именно мы будем это делать. Христианство не популярно в Солнечной системе. Евангельские программы в целом будут иметь  не больше успеха, что и обращение королевы Лаонии перед её смертью. Нам необходимо, чтобы люди, проповедующие в Солнечной системе весть Евангелия, имели авторитет, и в то же время ими не должны быть те, кто стоит у власти.  Иначе это будет грозить подрывом её авторитета и усилением оппозиции. Мы не можем себе позволить сейчас действовать  радикально.
- Знаете, мне вдруг пришла в голову идея, - спохватилась Фэйлин. – Почему бы нам не провести евангельскую программу  сначала среди принцесс Солнечной системы. Они не обладают пока  никакой властью, у них есть авторитет и признание среди населения их планет, они располагают достаточными финансовыми средствами, чтобы взять на себя организацию каких-либо программ и их достаточно много, чтобы иметь реальную возможность охватить всю систему.
- Я уже разговаривала со многими из них, они реагируют по-разному. Но в целом это неплохая идея, - согласилась Дальятин. – Мы могли бы попробовать. Соберём их всех во дворце Солнечной системы и попробуем сделать к ним обращение. Думаю, если вы расскажете им обо всём, что вы пережили, о том, как Бог помогал вам, многие из них могли бы поверить. Вам действительно есть, что сказать. Думаю, им будет интересно. Тем более, что со многими из них, ты, Фэйлин, знакома лично. Кстати, раз уж коснулся разговор, у меня есть к тебе предложение. Вернее, это не совсем моё предложение, а скорее королевы Лаонии Снежной. Тебе предстоит встретиться с ней. Но я уже сейчас могу тебе сказать о чём, пойдёт речь. Я полностью разделяю мнение Лаонии Снежной по данному вопросу.
- Ты меня заинтриговала, Дальятин! – Фэйлин была удивлена. Что такого могла предложить ей королева Лаония Снежная? Ведь она теперь даже не является принцессой. Она теперь никто. Кроме дружеских отношений, её с королевской семьёй больше ничего не связывает!
- Фэйлин, мы хотим, чтобы ты опять стала принцессой планеты Фонталия! – сказала Дальятин. В её голосе  звучала  надежда.
- Но это невозможно! – растерялась Фэйлин. – Моё место уже занято. У Фонталии есть другая принцесса, наследница трона. Это Эстенданта Лэйс. Людям она нравится. Она прошла все необходимые тесты. У неё хорошая репутация. Она отвечает всем требованиям. И…
- Это не проблема. Никто не настаивает на том, что Эстенданта должна отказываться от трона. Вы можете с ней его разделить, как это делали Лаония Иволга и Лаония Снежная, и как буду делать я с моей сестрой  Алирентан. Это обычная практика в Солнечной системе.
- Я не уверена, что смогу быть хорошей королевой, - с сомнением сказала Фэйлин.
- Почему? Ты в своё время прошла все тесты и испытания, установленные для принцесс. Ты прошла курс обучения в Универсальной женской армии Солнечной системы, и сдала все экзамены. Твоя работа в спасательной команде в течение двухсот лет показала, что ты обладаешь всеми необходимыми качествами. Твой отказ был, на мой взгляд, весьма надуманным.
- Хорошо, а если Эстенд не захочет делить со мной трон, что тогда? Она может не захотеть принять христианскую веру, и тогда мы не сможем с ней найти общий язык. Я не так много общалась с ней, чтобы быть уверенной в том, что мы можем сотрудничать.
- Вот это уже более серьёзные причины, - согласилась Дальятин, - но в любом случае, поговори с Эстенд. Может быть, если будет угодно Богу, всё устроится, и вы сможете подружиться и иметь общие взгляды.
- Хорошо, я подумаю над твоим предложением, и при первой возможности поговорю с Эстенд, - пообещала Фэйлин.
- Фэйлин, это, конечно, твоё дело, - заметила Лиэн, - но мне кажется, Дальятин права.
- Да, Фэйлин, мы всегда хотели, чтобы ты была принцессой Фонталии, и были расстроены, когда ты передумала и отказалась, - подтвердила Далли.
- Я обещаю поговорить с Эстенд, - ещё раз заверила их Фэйлин.
- А сейчас иди на аудиенцию с королевой  Лаонией Снежной, и скажи ей то, что ты сказала сейчас нам, - Дальятин улыбнулась. – Мы будем рады, если у тебя всё получится, и ты вернёшься к своей планете!
Фэйлин встала с дивана, на котором сидела, и вышла из комнаты. Эта новость была для неё полной неожиданностью. Снова стать принцессой Фонталии? Ей?! Сначала она будет об этом молиться, и если, Бог действительно этого хочет, тогда отношение Эстенд будет положительным.


Рецензии