Vivat Academia! Vivat professores!

Сейчас модно по разным соцсетям размещать свои фото годов эдак 90-х! Согласен, прикольно! Вообще память – штука беспокойная. То спит себе, не тревожит. А иной раз начнет трепать тебя, да бить дубиной ностальгии по темечку – не очухаешься.
 
И моя тоже недавно проснулась. Нет, не по поводу фотографий «былых времен». По более радостному событию. Мой сын сейчас поступил в институт! Причем – в хороший! Причем – на бюджетное отделение, своими силами, без блата и волосатых рук! Действительно - радость! И гордость!
 
Только никак не могу произнести полностью и правильно название института. Да не институт это теперь вовсе, а академия!
 
Вот по поводу академий разных и возникло несколько мыслей.
 
Помните: во времена «оные» (в тех же «девяностых», да и раньше, значительно раньше!) существовало четкое деление на школы, профессиональные училища, институты. Далее, как высшая ступень продолжения школьного и специального образования, - университет. 
Их, кстати, было не так много. И все. Что касается образования разных мастей – все. Академия работала одна – Академия Наук. Ну и связанные с ней институты – тоже академические.
 Но это уже -верхний этаж науки. Не образовательной, а исследовательской. Студенты ходили в институты, а академики – в академию. Как-то так…
 
Ну а сегодня – картина маслом! Не говорю уже о школах, превратившихся в одно мгновение в колледжи, лицеи, государственные, негосударственные… 
Каждый третий институт вдруг стал Университетом или похлеще того - Академией!
 
Почему-то вспомнился известнейший американский сериал – «Полицейская академия»! 
Конечно, они сделали пародию на самих себя. Но суть осталась не пародийная. 
При обилии академий, университетов, засилий у них всяческих бакалавров, высших стипендиатов и тому подобных, уровень-то образования …оставляет чего-то желать. 
Мы что – решили (помимо ублюдочного ЕГЭ) взять у них все самое плохое?!
 
Это не брюзжание по любому поводу! 
Наверное, те, кто переименовывал, вспомнили пословицу: «как лодку назовешь – так она и поплывет».
 Но ведь на «лодке» остались те же рулевые, боцманы и капитаны. И лоции – все те же. Суть вовсе не изменилась. Разве что у капитанов, первых помощников, да боцманов зарплата стала поболее прежней.
 С этим нельзя не согласиться. Да и примеры печальные уже были неоднократно, когда у некоторых заведений, несмотря на красивые названия, отбирали лицензии за банально низкий уровень преподавания.
 
Упаси Бог, не намекаю на вуз, в который поступил мой сын! Там вроде – все очень серьезно и на хорошем уровне. И существует он довольно долго, и программы там достойные.
 
А как же быть с названиями-то многочисленных академий? Там ведь теперь надо менять и должности, и степени у всего профессорско-преподавательского состава! 
Вот, например, самый-самый главный руководитель – «Академик-смотритель». Его замы – «товарищи академика-смотрителя». Ну и помельче там – «старший научный профессор», «младший научный профессор»…
 
Было же в России хорошее образование! И не в названиях оно заключалось! В стремлении «быть не хуже, чем «у них» ребенка вместе с водой из корыта не выплеснуть бы! Или – студента… Или академика…


Рецензии