Профессиональная критика

Как-то в одной из своих работ я пожаловался на отсутствие в наше время профессиональной критики. А что поделаешь? Может тогда самому написать некий пример, если не образец для остальных?

И я взялся за дело. Пришлось затратить некоторое время на поиск максимально краткого, концентрированного по идее и сложности текста. Поэтому заранее предупреждаю, не торопитесь в отрицании махать рукой по прочтению, лучше дойдите до конца и изучите его анализ.

Итак, автор Виктор Молотков, http://www.proza.ru/avtor/teonom

                НАЧАЛО ТЕКСТА

                Подлинное единство

Подлинное единство познаётся только в момент наибольшего разделения. Многие люди находясь сугубо в рамках или процесса разделения или в рамках процесса соединения, ввиду однобокого видения этих процессов никогда на самом деле не участвуют в подлинном соединении (в постижении подлинного единства).

Ведь подлинное соединение, это видение двух противоположно направленных процессов одновременно и только человек способный видеть это именно так, оказывается способным его осуществлять.

Подлинное единство находится за пределами обычного умозрительного восприятия и потому всегда пребывает в поле неопределённости, которое придаёт ему мистический акцент. Его видение возникает на самой грани мышления в чисто интуитивной сфере.

В момент наибольшего противоположения двух альтернатив бытия включается трансцендентная функция восприятия человеком окружающей реальности. И тогда мышление, чувства, ощущения и интуиция подавляющие друг друга при обычных обстоятельствах, становятся в гармоничном состоянии суперпозиции и дополняя друг друга делают для человека возможным обретение видения подлинного единства.

Другого пути нет. И не потому что для Богочеловеческого осознания есть что-либо невозможное, а потому что Богочеловеческое осознание это полнота восприятия. Полнота, означает выход за пределы любой однобокости и тот кто однажды это испытал, уже никогда не возвращается в прежние рамки. Всегда везде и во всём видя только действительно подлинное единство, а не его отрывочные части воспринимающиеся осознанием человека как соединение или разделение.
10.07.16г.

                КОНЕЦ ТЕКСТА

Первое, о чем текст? О некоторых особенностях творческого процесса.
Творческого! Именно поэтому из всех текстов выбран именно этот, так как он объединяет всех авторов на свете, от поэтов и драматургов до математиков и поваров. И по возможности даст наибольшее количество важных ответов.
Второе, он звучит вырванным из контекста, да и построен как-то технически, что неизбежно, автор изучает процесс, а значит, некую технологию и, следовательно, попадает в плен специальных терминов и их локализации.
Поэтому с целью убрать пробелы и восстановить полноту картины я расскажу вам следующие интересные вещи.

Очевидность – наш мозг получает, оперирует и обрабатывает информацию порциями. Наиболее точное определение этому порционированию будет – работа с образами. Самым ярким примером этого в настоящее время является музыкальный видеоклип. В нем сходится все: временные рамки, пропорции, идея, сюжет, звук, цвет и слова, разбивка на внутренние эпизоды и сцены. Да именно так в нашем мозге Крейцерова соната может сочетаться и быть взаимосвязанной с запахом жасмина.
И вот интересно, тысячи, если не миллионы образов как это укладывается в нашей голове, что связывает это в единое ожерелье? Или хотя бы, каков принцип работы этой взаимосвязи? Ведь стоит только порваться ниточке, результат известен – мы получим бред сумасшедшего. 

Собственно в этом заключается жизнь любого человека, так что вопрос поиска её смысла вовсе не является такой сложной задачей. А вот её реализация… так бред или все же гармония, красота? ответ на это вовсе не так прост. Мы ищем его всю жизнь из поколения в поколение. Есть замечательная формула Гете – «Остановись мгновенье ты прекрасно!». Великолепные слова, только согласно договора скрепленного кровью именно в этот момент нечистый дух Мефистофель и должен был получить душу доктора Фауста. Это собственно проблема роста и сложности познания нами этого мира. Мы зачастую пытаемся остановить мгновенье, то есть совершить заведомо невозможное, собирая, ловя, консервируя всеми возможными способами ускользающий свет и тепло чуда, в результате снимая лишь посмертную маску. А дело вовсе не в Граале или гвоздях из Животворящего Креста, нельзя носить свет в ведрах. Решение на самом деле другое, мы должны постичь и освоить те механизмы и процессы, что формируют и каждый раз воссоздают ту самую красоту, что оживает в наших умах и сердцах, только это и сохранит её и сделает бессмертной. А может и нас?

Поэтому нет большого греха в том, что каждое последующее поколение критически переосмысливает опыт предшественников. Лишь одно ограничение, если это действительно прошло через сердце нельзя осуждать автора, для этого он и рожден, нести свое уникальное знание, виденье этого мира. И я действительно  увидел нечто удивительное в работе Виктора Молоткова. Но раз вывел критерии оценки, о том что свет в ведрах не носят, то вначале должен озвучить и замечания.
 
Итак:
1. Использование понятия «трансцендентная функция», в тексте это выражение-паразит, на самом деле оно ничего не несет ни специалистам, ни простым слушателям, просто красиво и умно звучит. Плохо то, что за этим может скрываться неуверенность автора, но нет смысла закрываться чужими словами. От таких вещей надо однозначно избавляться.

2. «Богочеловеческое» – а может, все же заменить на нечто иное? Как раз для этих случаев и существует формула Гете с предупреждением о возможных последствиях. В психологическом плане за этим кроется то, как автор пытается накручивать себя. Как, например, в некоторых конфессиях в этом случае кричат «Аллах Акбар!». Мы все подхлестываем себя тем или иным способом. Проблема в том, а понятна ли эта барабанная дробь, туш, другим?


А вот теперь поговорим о достижениях Виктора, которые я несколько предвосхитил, но они от этого не менее его. Настойчиво вкладывая всю силу своей души в текст и поиск смысла, именно он открыл очень важные вещи:

1. Он только что отменил широко известный философский Закон единства и борьбы противоположностей!!! Оказывается, он действительно не существует в природе.

2. И в свете вышесказанного он, безусловно, близок к созданию совершенно новой духовной практики или рецепту творческой реализации. Их не так много на этой планете.

С философии и начнем. Удивительный, но, тем не менее, очевидный факт в человеческой природе и то, что она несет в себе - нет противоположностей. Они именно что… не поверите, но точнее определения подобрать трудно – НАЗНАЧАЮТСЯ. Какой вкус можно противопоставить сладкому? Горький? А если без общепринятых штампов? Может все же соленый? Игра в антонимы оказывается очень замысловатой. Ответ - они просто разные. И очень хорошо дополняют друг друга.

Что действительно реально, так то, что мы имеем конфликт. Но сторонами конфликта вовсе необязательно должны быть противоположности, которых как мы выяснили, может не оказаться. Есть сломанный механизм, неправильно работающий агрегат, в конце концов, несоответствие, абсурд который необходимо устранить.

То, что люди приняли за борьбу противоположностей, на самом деле является пиковыми набросами, экстремумами и да нас действительно колбасит, бросает из стороны в сторону. Именно поэтому ярко выраженные пики в первую очередь и отражаются в нашем сознании.

Однако обратим внимание на то, что по привычке ускользает от нашего внимания - на механизм в целом, ведь на самом деле включаются в работу многие другие неприметные вещи. Так что же в результате происходит? Что на самом деле скрывается за «подлинным единством разъединения» Молоткова, этими пиками и экстремумами? Можно большими буквами? РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ! Иначе - происходит расширение границ восприятия и глубины рассматриваемой нами картины за счет использования максимального возможного объема памяти и работы чувств. Именно длительность и интенсивность внутреннего конфликта обеспечивает подобную мобилизацию, если конечно не убивает нас. Это действительно совершенно новый подход и новая духовная практика познания!!! Люди обычно могут назвать медитацию или молитвенные практики, насколько они эффективны неизвестно, не с чем сравнивать, а тут очень перспективная действительно новая вещь, которая реально может вести нас по жизни, правда её еще нужно доработать. 

К сути. Как только мы встречаемся с несоответствием, абсурдом, стеной, конфликтом «с тем, что отбрасывает от идиллии» в нас включаются некие процессы, что и рождают свет в этой вселенной. Так мы устроены, нам очень нужно домой к здравому смыслу. Мы начинаем проникать, обволакивать, творить, строить, решать проблему и чем больше сил, ресурсов и таланта увлекается в это центробежное вращение, тем явственнее проступает ось, вокруг которой и вращается мир людей, та нить, на которую все нанизывается. И становиться понятно, что любовь и ненависть вовсе не противоположности, а лишь маркеры пазлов, что выстраивают сущее.
 
Очень плохо, когда задача не решается, и мы чувствуем себя покинутыми и брошенными. Да, о многом можно еще поговорить, и возможно, именно сейчас появилась возможность ухватится за различные темы,  но не будем выходить за рамки описания особенностей творческого процесса присущего авторам. Еще раз напомню свой совет. Понимаю, иногда так и хочется сказать – «остановись мгновенье…». Но как бы ни было трудно надо наблюдать именно процесс рождения красоты с взаимосвязями, он ключ ко всему. И сейчас мы сделали еще один значимый шаг в этом направлении. Творите люди.

 
Если кому стал интересен мой анализ, обращайтесь, шлите ссылки. Только предупреждаю, мне требуется много времени. Объем выставляемых работ на оценку должен быть небольшим.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил! Заинтересовали! Ещё занимаетесь этим? Если да, то
http://www.proza.ru/2017/04/16/1655
надеюсь достаточно короткое по объёму, и вам будет не скучно.

С уважением,

Николай Белоглазов   26.04.2017 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо Николай обязательно загляну

Михаил Врачевский   27.04.2017 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.