Где хранится память?

Где находится хранилище памяти, в котором записаны наши воспоминания? В мозге? В клетках тела?

А есть ли вообще такое хранилище? Нужно ли оно в природе?

На самом деле, природа не нуждается в хранении информации. Носителями памяти являемся мы, все объекты природы. Совершая одни и те же, повторяющиеся действия, мы воспроизводим информацию, так же, как грампластинка играет мелодию.

Столкнувшись с объектом или явлением, которое в прошлом имело для нас важное значение и оставило в теле некий отпечаток, мы неосознанно воспроизводим те эмоции и ощущения, которые при этом испытали. То есть в нашем теле запускаются такие импульсы, которые мы пережили когда-то. Это и есть память. Если воспоминание приятное, то и эмоции воспроизводятся приятные, если воспоминание нейтральное, то просто возникает информация, название, имя, образ... Если же воспоминание болезненное, то и встреча с данным объектом воспринимается негативно.

До тех пор, пока в человеке есть болезненные воспоминания, которые он не осознает и продолжает избегать, а также привязанности, которые он предпочитает сохранять, поддерживать неосознанно, он является несвободным. Поведение такого человека предсказуемо, им можно легко управлять, играя на слабостях. Кроме того, в его памяти есть провалы, чёрные дыры, а в голове все время крутятся какие-то мысли, которые не дают ему покоя. Он все время думает о прошлом или будущем, не в состоянии расслабиться, ощутить покой, услышать тишину...

Свободный же человек полностью осознает себя в данный момент времени. Он обладает совершенной памятью. Это не значит, что он таскает в себе груз воспоминаний, это значит, что он пуст, но при необходимости способен получить всю необходимую информацию об объекте во всей полноте настоящей реальности,а не через призму прошлых взаимодействий. Именно к этому состоянию нам необходимо стремиться.


Рецензии
Отличные мысли!
Согласен с Вами. И стремлюсь к этому состоянию.
Есть путь преодоления своих привязанностей и обретения свободы. Это система совершенствования Фалуньгун.

Вячеслав Козлов   05.09.2016 11:31     Заявить о нарушении
Я любитель всяких духовных практики. Сама жизнь для меня - это непрерывная духовная практика. Каждое событие, большое или маленькое - это урок, практика. Когда я бессильна перед злом внешним, я всесильна перед злом внутренним, и наоборот.

Гульмира Жамантикова   05.09.2016 12:06   Заявить о нарушении
Опечатка: я НЕ любитель духовных практик. )))

Гульмира Жамантикова   05.09.2016 12:07   Заявить о нарушении
Это прекрасно, что жизнь - это практика!
Когда человек совершенствуется, он идет вверх. Снизу он не может видеть своего пути, он не видит и препятствий на пути. Кто-то должен его направить, иначе он заблудится. Может быть поэтому на восточные понятия Путь и Учитель пишут с большой буквы.

Вячеслав Козлов   06.09.2016 11:20   Заявить о нарушении
А про бессилие перед злом я, извините, не понял.

Вячеслав Козлов   06.09.2016 11:21   Заявить о нарушении
Я сама себе учитель и ученик. Меня учит жизнь, мои дети, мой муж, родители, окружающие, события в мире. Я вижу в мире очень много несовершенств и зла, но я также вижу и в себе много недостатков. Борьба со злом в себе должна сочетаться с борьбой со злом вокруг. Когда я не могу изменить мир, я могу измениться сама в лучшую сторону, и это служит моему развитию и дает мне больше возможностей повлиять на мир внешний. Так происходит рост - за счет работы над собой и над окружающим миром.

Гульмира Жамантикова   06.09.2016 11:35   Заявить о нарушении
Работа над собой - согласен.
Работа над миром - это удел Бога. Когда станете Богом, добро пожаловать.
Борьба внутри себя со своими недостатками - это совершенствование.
Борьба с внешними врагами - это агрессия, это не может быть добром. Именно поэтому все праведные пророки призывали к смирению. Не отвечать ударом, подставить другую щёку и т.п.

Вячеслав Козлов   13.09.2016 10:39   Заявить о нарушении
А что Вы будете делать, когда никто не станет Вас бить по щекам? Смысл совершенствования исчезнет?
Праведность - это не только и не столько пассивное терпение, сколько активная деятельность, взаимодействие с миром по принципам Творца. Иногда это принятие на себя удара, а иногда требуется активное, созидательное Творчество, но не по принципу насилия, а по принципу Любви.

Гульмира Жамантикова   13.09.2016 10:51   Заявить о нарушении
Так и я о том же. Именно по принципам Творца! Но почему терпение пассивно? Оно активно. Это активная деятельность по принципу Творца. Я должен терпимо относиться к любым проявлениям реальности.
А любовь в нашем словаре приобрела множество ненужных оттенков. То ли это чувство, то ли это эмоция, то ли это страсть. Я заменил бы её на Доброту. Доброта даже к тому, кого не любишь. Может быть это тоже принцип Творца?

Вячеслав Козлов   13.09.2016 14:35   Заявить о нарушении
Да, слово любовь сильно замусолено. Я считаю, что в отношениях главное - это осознание внутреннего единства, взаимосвязи, взаимозависимости. Это не позволяет причинить боль другому и увеличивает нашу способность к пониманию, сочувствию, милосердию.

Гульмира Жамантикова   13.09.2016 15:15   Заявить о нарушении