Народная монархия

Современное российское общество, погрязшее в коррупции, стяжательстве, растущей преступности и все более погружающееся в нищету народных масс, обязано организоваться на началах народного монархизма, представляющего собой, не что иное, как всеобщее стремление людей к равенству, свободе и справедливости. Именно такой была задача человечества с самого его начала – от первобытного рода до наших дней.
По существу народная монархия – это повсеместная власть народа, символизирующая собой новые отношения личности, общества и государства, исключающие все растущее подчинение первых последнему.  Это очевидно, ибо государство посредством миллионных налогов, создаваемых им монополий, антинародных законов, увеличения репрессивного аппарата, усилением полицейского и иезуитского надзора и, наконец, при помощи колоссального развития чиновничества приводит население к нищете, беззащитно передавая его в руки незаконно обогатившихся олигархов. Нужно ли говорить еще и о том, что государство разрушило общинное владение землей, позволяя отчуждать отдельным проходимцам и жуликам общинные земли и передавать их в пользу последних, которые никогда не были и не будут земледельцами. Они в состоянии лишь присваивать результаты чужого труда. Но мы не желаем, чтобы нами управляли, чтобы нас обманывали, мы не хотим, чтобы у нас отнимали продукты нашего труда. Мы хотим равенства во взаимных отношениях, мы хотим справедливости во всем.
Народная же монархия подразумевает не только новую цель, но и новый способ решения социальных задач, посредством усилий снизу и самопроизвольного действия всего народа. И все это во имя личности, ревностно оберегающей свою свободу, желающей сохранить независимость своего уголка, своей работы, своего почина, своих исследований, тех удовольствий, которые эта личность может позволить себе, не эксплуатируя никого другого. Отсюда возникает основная цель народной монархии – ограничить область действий правительства и предоставить личности большую свободу. Но этому пока мешает весь хлам современного устройства общества: когда богатство одних основывается на бедности других. Нельзя мириться с тем, что нас возмущает.      
Народная монархия отрицает полностью и навсегда: грязные потоки лжи и хитрости, развращения и пороки, эксплуатацию людей, все виды неравенств. И это зло будет существовать до тех пор, пока то, что необходимо для производства, останется собственностью немногих, пока наибольшие барыши будут доставаться ничтожному меньшинству ценой разорения другой части общества. Сейчас же производство ведется ради богатств отдельных людей, а вовсе не ради общественных нужд. Что можно сделать в этом случае? Опыт показывает, что это можно сделать одним путем – уничтожить наемный труд и частную собственность вместе с сокращением бесчисленного количества чиновников.
Народная монархия должна родиться среди народа. Она сохранит свою жизнеспособность и силу только до тех пор, пока будет оставаться народной. А для этого нужно, чтобы население выработало в форме обычая множество учреждений, необходимых в жизни общества для поддержания мира, урегулирования конфликтов, оказания помощи друг другу во всем, что требует совместных усилий. По своей сути народная монархия представляет собой творческую созидательную силу самого народа, вырабатывающего учреждения обычного права, чтобы лучше защищаться от желающих господствовать над ним. Народная монархия стремится не к замене существующей власти другой, а к полному ее уничтожению. По этой причине народная монархия полностью отвергает и всякую политическую борьбу как основной фактор борьбы за власть. Народная монархия провозглашает верховенство прав личности и стремится освободить учреждения от государственных наростов, дав коллективному народному творчеству полную свободу.  Даже в прошлые века многие тысячи людей в селах и городах поднимались против государства и его орудий – судов и законов – и провозглашали верховные права человека. Они утверждали, что каждый должен повиноваться лишь голосу своей совести. Таким образом, создавалось общество, основанное на принципах равенства, справедливости, полной свободы и труда.
Народная монархия рождается из протеста: критического и революционного, из которого возникает справедливое общество. Народная монархия против истинной силы капитала – государства и его главных оплотов: централизованной власти, законов, составляемых меньшинством в свою пользу и суда, созданного, главным образом, ради защиты власти и капитала.
Для современного общества главным стимулом стали деньги. Многие думают, что деньги дадут им возможность купить все, в том числе и свободу. Опыт же показывает, что деньгами ни свободы, ни даже личного продолжительного и стойкого обеспечения нельзя купить, что без сотрудничества всех отдельный человек бессилен, как бы ни были его сундуки полны золотом. Поэтому населению давно пора провозгласить свое право на общее наследие и завладеть им. Согласно принципам общественного владения людям неизбежно придется отказаться от всякой формы наемного труда, что приведет к новым формам потребления, к новым формам политической организации, если таковая вообще потребуется.
Народная монархия рассматривает общество как целое, каждая часть которого так тесно связана со всеми другими, что услуга, оказанная кому-нибудь, вместе с тем есть услугой, оказанной всем.
      Нет необходимости доказывать, что любое общество старается освободиться от правительства и удовлетворять свои потребности путем свободного соглашения между личностями и группами, стремящимися к одной цели – равенству и справедливости. В свою очередь, независимость каждой территориальной единицы: деревни, города, области, страны становится настоятельной необходимостью; взаимное соглашение понемногу заменяет собой законодательство и направляет отдельные частные интересы к общей цели – независимости от территориальных границ. Общество стремится свести деятельность государства к нулю, поскольку оно является олицетворением несправедливости, притеснения и всевозможных милостей к корпорациям в руках олигархов. В новом обществе личность не связана с законами, она будет руководствоваться не насилием, а исключительно привычками и обычаями общественности, которая сама есть следствие испытываемой каждым из нас потребностью искать поддержку, сотрудничество и сочувствие у других людей. А нас приучают верить в правительство и в достоинство вездесущего и всемогущего государства. С целью поддержки этого предрассудка создаются целые сомнительные системы и теории права. По этой причине мы привыкли думать, будто вне правительства и государственных людей ничего не существует. То же самое повторяется в прессе, на телевидении, в то время как жизнь народа идет своим путем вне  государственных рамок. На самом же деле мы не знаем относительно государства ничего, кроме того, что вынуждены платить ему большие налоги. Важно и то, когда обогащение составляет единственную цель общества, то можем ли мы сомневаться в том, что его развитие пойдет несравненно быстрее, как только присвоение чужого труда перестанет служить основой общественной жизни. Конечно, эта идея встретит непреодолимые препятствия в бедности населения, в делении общества на касты, в частной собственности и, особенно, у государства. Если уничтожить эти препятствия, то мы увидим, как вольные союзы быстро покроют все необозримое поле деятельности образованных людей.
История доказывает, что никакое конституционное право толково не способно к исполнению тех обязательств, которые государство захватило в свои руки. Такое же бессилие характерно и для парламента или, так называемого представительного правления. Не нелепо ли, в самом деле, избрать несколько сотен человек, различных по своему убеждению, положению, личным интересам и сказать им: «Пишите законы относительно всех проявлений нашей жизни, даже если вы сами ничего не знаете об этих проявлениях»? Это означает, что мы отдали все дела страны в руки тех немногих, которые не имеют никаких определенных воззрений, а пристают то к «правой», то к «левой» партии, смотря, откуда дует ветер и от кого можно сорвать больший куш. Существуют примеры предприятий, основанных на свободном соглашении, заменяющем закон, которое может быть принято или отвергнуто обществом. Механизм таких соглашений прост: съезд представителей по любому вопросу разрабатывает предложения, которые рассматриваются каждым союзом порознь и либо принимаются им, либо отвергаются. Точно также поступают и крупные промышленные компании, ученые сообщества и другие возможные союзы, покрывающие единой цепью всю страну, освободившуюся от государственной власти. Общество свободное, взявшее в свои руки общее наследие – землю, фабрики, заводы, капитал, должно будет искать и свой тип политической организации, соответствующий новой хозяйственной жизни – организации, основанной на свободном союзе и вольной федерации.
То, что происходит сейчас, разум оправдать не может. Наступили времена, когда перемены стали необходимостью. Чувствуется потребность новой жизни, но этому мешают те, кому выгодно сохранение существующей системы. Народной совести приходится каждый день возмущаться – то скандальными происшествиями из жизни олигархов, то преступлениями, совершенными во имя права сильного или ради поддержания существующей несправедливости. Отсюда понятно – необходимы меры, которые уничтожили бы всю эту «плесень», оживили бы своим дуновением застывшие сердца и вдохнули бы в народ дух самопожертвования и героизма, без которых всякое общество пошлеет, падает и разлагается.
Сейчас, в период безумной погони за обогащением, спекуляции, кризисов и биржевых крахов, когда огромные состояния составляются в несколько лет и с такой же быстротой проживаются, люди начинают замечать, что власть, от которой зависят производство, обмен и потребление не отвечает своей цели. Вместо порядка царит хаос, вместо благосостояния  - бедность и неуверенность в завтрашнем дне, вместо согласия - постоянная борьба эксплуататора с производителем.  К сожалению, лиц, живущих чужим трудом, становится все больше и больше, так же как и тех, кто ищет работу, но лишены возможности ее найти. Между тем, миллионы людей с радостью бы принялись превращать не возделываемые земли в богатые поля. Одного года разумного труда уже было бы достаточно, чтобы увеличить производительность земли, которая сейчас пустует, а крестьяне обречены на безделье, ибо тот, кто владеет землей, предпочитает помещать капитал, украденный у общества, в иностранные акции. В таких условиях общество обязано искать новые формы устройства жизни и начинать требовать полного изменения форм собственности производства, обмена, потребления и всех хозяйственных отношений. При этом, как только государство окажется неспособным удержать силой национальное единство, сейчас же начнут образовываться союзы, вызванные естественными потребностями областей, краев, республик; на развалинах такого государства начнет возникать федерация, которая создаст союз действительно прочный и вместе с тем свободный.
Какова бы ни была форма, под которой явится народная монархия в истории, она должна будет сделаться более приближенной к народному форуму (Новгородское вече) взамен представительному управлению, она должна подойти ближе к САМОУПРАВЛЕНИЮ.
Образование городских и сельских сообществ независимых, но объединенных между собой для удовлетворения тысяч различных потребностей союзными, федеративными договорами, заключенными каждый в отдельности для специальной, отдельной цели, для удовлетворения потребностей всех своих жителей – одна из задач народной монархии.
Мы представляем дальнейшее развитие ее как широкое развитие элементов соглашений, временных договоров между сообществами, которые возникают для определенной цели, которые покроют своими союзами все общество. Вместе с тем мы видим строение общества как нечто, никогда не принимающее окончательной формы, но всегда полное жизни и потому меняющее свою форму сообразно потребностям каждого момента во имя увеличения суммы счастья для всех. Практически это обозначает развитие наибольшей возможной личной инициативы в каждом сообществе, причем единство действий достигается единством цели и силой убеждения, которую имеет каждая цель, если она свободно выражена, серьезно обсуждена и найдена справедливой. Работать же в пользу государственного капитализма, централизованного в руках правительства, значит работать против современного прогресса, ищущего новых форм организации общества. Провести перемены в обществе, сохраняя государственную машину и только переменой людей у власти – это есть историческая ошибка, граничащая с преступлением.
Необходимо также помнить, что нас очень умно и хитро приучили видеть повсюду правительство, закон и суд, в итоге мы начинаем думать, что если бы не постоянная бдительность полиции и власти, то люди перегрызлись бы как дикие звери и, если бы государственная власть вдруг рухнула, то на Земле возродился бы хаос. Между тем, мы даже не замечаем той громадной работы, которая повсюду ежедневно совершается свободными группами людей. Если интересы людей схожи, то они без правительства отлично умеют делать все, приходя к соглашению даже в очень сложных вопросах.
Мы глубоко убеждены, что жизнь может и должна быть устроена по-другому – путем обмена решений и предложений, путем съездов, на которых представители сообществ обсуждают разные вопросы, а затем возвращаются к своему сообществу с проектом соглашения, которое либо принимается, либо отвергается. Непременно найдутся люди, которых трудно будет убедить в чем-либо, но общий интерес, в итоге, переубедит всех. В этом случае свободное соглашение, свободная организация отлично заменит собой дорогостоящий и вредный государственный механизм и выполнит ту же работу лучше его.
В настоящее время, индивидуализм, который родился в нашей стране, требует полного развития не для всех членов общества, а только для тех, которые будут признаны самыми способными, не заботясь о развитии всех. По существу это скрытый возврат монополии досуга, обеспеченности в пользу небольшого количества людей под покровительством государства. Это так называемое «право на полное развитие» для привилегированного меньшинства, т.е. право, которое может существовать при условии обеспечения этого права государством. Сильное централизованное государство необходимо власти для того, чтобы поглощать собой все и обеспечить себе право собственности, в том числе, и на награбленное имущество, чтобы свободно эксплуатировать бедных и слабых, спекулировать народными богатствами без всяких ограничений. Для того, чтобы это все удержать в своих руках, оно создало свою политическую форму – представительное правление. И эта централизованная сила убивает всю местную жизнь, всякую инициативу как в городах, так и в деревнях, что неизбежно приведет к ВОЕННОЙ ДИКТАТУРЕ.
Поэтому мы понимаем народную монархию как народное движение, которое непременно примет широкие размеры и во время которого народные массы сами примутся за перестройку общества. Сам народ должен будет начать строительную и воспитательную работу на самых справедливых началах, не ожидая приказов и распоряжений сверху. У народной монархии свой взгляд на общество, совершенно иной, чем у всех политических партий, стремящихся к захвату власти. Народная монархия представляет из себя общество в виде организма, в котором отношения между отдельными ее членами определяются не законами, не властителями, а взаимными соглашениями, свободно состоявшимися, равно как привычками и обычаями, также свободно признанными, которые должны постоянно развиваться, применяясь к новым требованиям жизни, к прогрессу науки и изобретений и к развитию общественного идеала, все более разумного, возвышенного и справедливого. В нем каждому отдельному лицу предоставляется свобода действий, чтобы оно могло развивать свои способности и индивидуальность. Такое общество ничего не требует от отдельного лица, чего это лицо само не согласно добровольно в данное время исполнить. Наряду с этим – полное равенство в правах для всех и никакого принуждения.
Народная монархия представляет собой общественный идеал, реально осуществляемый предвидением, которое основано на изучении направлений уже обозначившимся в обществе в его современном развитии. Здесь нет утопических мечтаний, ибо мы опираемся на область положительных знаний – научного предвидения.             
 


Рецензии