Шабашка

Шабашка
Дело в том, что Наташа шесть лет просидела в углу комнаты за компьютером, пытаясь дописать докторскую диссертацию, и, конечно, этот факт не мог пройти даром: человек в некоторых житейских делах перестает быть адекватным. Особенно там, где дело касается денежных вопросов. Ведь шесть лет (а у многих этот срок исчисляется десятилетиями), посвященных высоким научным ценностям, налагают определенный отпечаток на мышление человека.

Итак, сидит Наташа уже шестое лето за компом и пишет ненавистную диссертацию. Одна мысль ей в этот момент греет душу – через две недели она отправится в санаторий, где сможет, и она так думает каждое лето, закончить диссер, не отвлекаясь на нужды повседневности – готовку, уборку, походы на работу и пр. Лето у преподавателей самая длинная и безденежная пора: отпускные получили еще в конце июня, а следующая зарплата будет только в конце сентября. Финансовой подпитки в виде учеников летом нет. Как водится, смешные отпускные все гакнули за раз, и все, живешь дальше на зарплату мужа, если, конечно, таковой имеется.

Так вот, у Наташи мужа не было, денег осталось впритык. Хорошо, что путевку оплатила, но с пустыми руками на юг как-то не хочется ехать. То есть одним полушарием, более творческим, Наташа пытается откорректировать гипотезу в своей докторской, а другим думает, где заработать денег. И тут - О Чудо! - раздается звонок:

- Здравствуйте, Наталья Игоревна! Меня зовут Николай Павлович, и я начальник налоговой инспекции города.

- О-о-о-чень при-приятно, - остолбенела Натали. – Чем обязана?

- Не волнуйтесь, пожалуйста. Мы обращаемся к Вам за помощью, а телефон Ваш нашли на сайте университета, в котором Вы работаете. Вы же английский преподаете?

- Да, английский, и немецкий тоже...

- Отлично! К нам завтра приезжает делегация из Голландии, и мы хотели бы, чтобы Вы их встретили завтра утром в аэропорту, сопроводили к нам в офис, по пути рассказали им что-нибудь интересненькое о городе. Потом – знакомство с персоналом, обед, а там и наш штатный переводчик подъедет. Он, знаете ли, из Москвы возвращается завтра в три часа. Накладочка вышла, поэтому и обращаемся к Вам.

- А…

- Наталья Игоревна, конечно, за Ваши услуги мы готовы Вам хорошо заплатить – тысяча рублей в час. Вы согласны?

- Да-а-а… – Ната долго не думала, ей хотелось прыгать от радости, но она сдержанно сказала:

- Давайте обсудим детали.

- Секундочку, Наталья Игоревна, - Николай Павлович, прикрыв рукой трубку, строгим голосом начал раздавать приказания там у себя в кабинете, кого-то жестко отчитал, и тут же продолжил:

- Извините, пожалуйста. Очень заняты, знаете ли, период отпусков, а работу никто не отменял. Живем в авральном режиме. 

- Да, да. Я понимаю.

- Итак, Наталья Игоревна, завтра я пришлю за Вами утром машину. Думаю, часов в 9.00.

- Хорошо, - и Наташа продиктовала свой адрес.

- И еще одно, Наталья Игоревна. У нас в компании дрескод, ну а переводчики особенно...

- Не волнуйтесь, я работала переводчиком со многими компаниями, и с бизнес-партнерами и со Всемирным Банком работала. Все понимаю.

- Вот и замечательно. Завтра утром будьте готовы к 9.00.

- Буду. Спасибо.

- Это Вам спасибо. До завтра!

Наташа запрыгала по комнате, подсчитывая завтрашний заработок. Должно тысяч пять минимум получиться. Но вот вопрос, как быть с налогами на эту сумму? Работодатель то – начальство из налоговой! Спрошу, когда деньги получу. Есть все-таки справедливость на белом свете. Урррра!

А теперь за дело! Экскурсии сто лет не вела по городу. Наташа позвонила двум своим коллегам, которые занимались не написанием диссертаций, а более земным и денежным делом - переводами, и попросила их прислать материалы про город. Все, сегодня больше никакой диссертации, форм бытия и функций языка, никакой когнитивистики. Буду вспоминать и готовить экскурсию по городу. Ой, а волосы-то давно не крашеные! О, господи! Наташа кинула взгляд на руки: маникюра ноль уже пару недель. Планировала прямо перед санаторием привести себя в порядок. Придется потратиться: сбегать в парикмахерскую и на маникюр, к Лидочке. И давай названивать. Фух, хорошо, что все на месте и, хотя и с трудом, но нашли местечко. Молодцы, девчонки! Мне завтра ух как хорошо выглядеть надо!

Наташа бегом схватила сумочку и сначала в парикмахерскую, потом к Лидочке. Вернулась уже к вечеру и сразу к компьютеру – в почту. Ага, есть два письма от Ольги и Ленки – материалы прислали. Распечатала и стала читать, учить, с чувством декламировать. И так до ночи. Между «репетиций» откопала черную юбку (слава богу, налезла) и светлую блузку. Задалась вопросом: как же бедные женщины в таком ходят на работу каждый день, да еще нужно и варьировать официальный дрескод каждый день. Вот прелесть преподавательства: можно не заморачиваться по этому поводу. Иногда и в скромных джинсиках сбегаешь на пары.  Ой, а туфли нужны! Вот туфлей точно нет. Сейчас Людочке позвоню, соседке, у нас размер одинаковый. Она меня иногда выручает. Выручила.

И вот Ната стоит перед зеркалом – строго, достойно, вылитая переводчица! Хорошо! О, да так можно и на защиту диссертации пойти. Или у Ариши сарафанчик стрельнуть. Зачем на один раз покупать? Все равно такой красивой и деловой долго и часто ходить не придется. Ей все больше кроссовки по душе: бегает по ученикам и учебным заведениям каждый день: о каблуках не может быть и речи.

Фух, начало первого ночи. Наташа была во всеоружии: с причесоном, с маникюром, в дрескоде, на каблуках, экскурсионно подкована. Можно спать!

Утром опять все сначала: душ, причесон, юбка, блузка, туфли, сумка. Только села пить кофе, как раздается звонок:

- Наталья Игоревна, как Вы? Готовы? Машина выехала. Да, минут через десять у Вас будет. А у нас тут- запарка. Еще одна секретарь не вышла – ребенок заболел. Не могли бы Вы нам помочь?

- Да, конечно.

- Не могли бы Вы по дороге в магазине «Связной» или «Евросеть» две сим-карты для наших голландцев купить? А то у нас никого свободного…

- Да, конечно, а на какую сумму?

- Найдете тысячи три? Две симки по полторы тысячи. Би-лайн.

- Ммм…. Найду, - не очень твердо сказала Наташа, но вспомнила отложенные на отдых денежки.

- А мы Вам сразу же денежки отдадим, когда Вы приедете в офис,  - и называет адрес офиса в центре города. - Еще кое-что важное. Вы обязательно из магазина мне перезвоните, и я скажу продавцу, какие документы нужно оформить: счет фактуру и кассовый чек. Ну, это чтобы проблем с нашей бухгалтерией не было. А, впрочем, секундочку, Наталья Игоревна, - и он опять начинает с кем-то говорить, прикрыв трубку рукой. Но Наташе все слышно:

- А ну-ка, быстро набери Ниловну, спроси, какие документы из магазина на сим-карты оформлять. Да шевелись ты, переводчица уже в пути. Ее попросим вместо Надежды купить симки. 

И дальше опять в трубку:

- Да, все правильно: счет-фактуру и кассовый чек. Обязательно. Все, жду звонка из магазина.

Только положила трубку, опять звонок – машина пришла.

- Сейчас, сейчас. Выхожу.

Наташа бегом в комнату, выдернула из-под стопки словарей конверт, вытащила три тысячи, вздохнула при виде оставшихся пары купюр, впрыгнула в Людкины каблуки, сумку и иноходцем на улицу. Стоит машина, так, с виду неказистая – семерка, что ли? Садится в машину и говорит:

- Поехали.

- А куда поехали? Адрес какой?

- А Вы что, забыли? Соборный переулок, 9.

- Хорошо.

- Да, и по пути остановите около магазина  «Евросеть» или «Связной».

- Как скажете, барышня. Все ради клиента.

На полпути останавливает возле магазина. Наташа, гордая важным поручением, бегом внутрь и говорит продавцу:

- Мне нужно две сим-карты «Би-лайн», каждая по полторы тысячи.

- У нас на полторы тысячи нет. Есть только по пятьсот рублей.

- Нет, нет. Меня просили именно по полторы. Я в другом магазине спрошу.

Выбежала, споткнулась, но удержалась – чертовы каблуки, и опять в машину. У перфекционистки Наташи уже паника – в дороге задерживается, важное поручение не удается выполнить, а вдруг опоздает – как же голландцы? Будут, как немые, в аэропорту стоять? Запыхавшись, говорит водителю:

- Остановите у следующего магазина, тут нет.

- А что Вы ищите?

- Сим-карты для иностранцев.

- А что, и такие имеются?

- Да нет, простые сим-карты, а иностранцы приезжают скоро, нужно им сразу в аэропорту их вручить.

- Понятно. Сейчас будет еще один магазин.

- Угу. Побыстрее, пожалуйста.

Выскакивает из машины, опять к продавцу со своим запросом на сим-карты по полторы тысячи рублей. И опять таких нет. Продавец говорит, что таких вообще не существует. Не может быть! И тут звонит телефон, и знакомый голос Николая Павловича спрашивает:

- Наталья Игоревна, ну как у Вас?

- Николай Павлович, Вы меня извините, я уже во втором магазине, а таких сим-карт нет.

- Нет? Странно… Не переживайте. А дайте-ка трубочку менеджеру магазина.

- Хорошо.

Наташа передает трубку продавцу, Николай Павлович ему что-то говорит, тот отвечает, что, мол, да, конечно девушка сможет положить деньги на два номера телефона. И начинает записывать два номера, а трубку передает Наташе.

- Наталья Игоревна, время поджимает. Мы нашли сим-карты для наших голландских партнеров, а Вам нужно только положить деньги: по полторы тысячи на каждый номер. Номера я уже продиктовал.

- Да-да, конечно. Сейчас положу.

- И не забудьте счет-фактуру и кассовый чек. Это важно. И ждем Вас в офисе. Будете подъезжать, позвоните, мы Вас встретим. Еще успеете кофейку выпить перед отъездом в аэропорт.

Наташа, слегка испытывая чувство вины за то, что не полностью выполнила поручение, отдала продавцу три тысячи, он прощелкал что-то в компьютере, дал ей кучу бумажек, сказал: «Все, деньги перечислены», и Ната опять бегом в машину.

- Фух, все, поехали. Все сделала.

- Теперь на Соборный, 9?

- Угу. – И Ната стала про себя экскурсию рассказывать.

Подъезжая к Соборному, 9, Наташа набирает номер Николая Павловича, а в ответ:

- Абонент не может сейчас ответить на Ваш звонок.

Она опять набирает, опять то же самое. Она к водителю:

- Не могу дозвониться Вашему начальнику.

- Моему?

- Ну да, Николаю Павловичу, начальнику налоговой инспекции.

- Чур меня!!! Какой инспекции?! Налоговой?!

- Ну да, он же Вас за мной прислал, - и опять Ната пытается дозвониться.

- Меня никто за Вами не присылал. Я работаю в такси, и ничего общего с налоговой инспекцией иметь не хочу.

- Как в такси?

- Ну да, поступил заказ на Ваш адрес, я подъехал, и все.

- И все? Вы – не служебная машина?

- Не-е-ет… Девушка, а Вам не кажется, что Вас просто развели?

- Как развели? Что Вы такое го-во-ри…?

И только сейчас до Наташи начало доходить, медленно так, постепенно, что все это похоже на развод.

- И я Вам должна еще за проезд? – с надеждой на отрицательный ответ спросила она шофера.

- Ну да, четыреста рублей со всеми остановками.

- Подождите здесь, пожалуйста.

Она бегом из машины к парадным дверям на Соборном, 9. Вывеска: «Управление налоговой инспекции». Ну, значит, не развод: все правильно адрес совпал. Она внутрь. На стойке две девушки, Наташа к ним:

- Здравствуйте, я переводчица, меня ждет Николай Павлович.

Девушки переглянулись, спросили «А кто Вам звонил?», Наташа вкратце рассказала о своем вчерашнем счастливом разговоре с их начальником, и они попросили ее пройти к службе безопасности. У Наташи отлегло от сердца: правильно все, сейчас меня проверят – заведение-то непростое.

- Да, да, конечно. Только пойду за такси заплачу. – Девушки как-то странно сочувственно на нее посмотрели, а Наташа, как на крыльях, вылетела, отдала таксисту 400 рублей, хотя мысль и мелькнула, что надо было девочек послать оплатить, ну да ладно, значит она вчера в эйфории чего-то не поняла про машину.

Вернулась, прошла в фойе, на диване сидят два безопасника с рациями и девочка с зачесанными волосами, в белой блузочке и черной короткой юбочке. Наташа подумала про себя: « Хорошо, что я в длинной юбке, а то как близнецы с этой девочкой».

Секьюрити пригласили присесть и начали спрашивать: кто звонил, когда, что говорили, с какого телефона. Один из них все записывал. А девочка так грустно сидела, со слезами на глазах.

- Вам нужно обратиться в полицию по месту жительства и написать заявление о мошенничестве.

- Каком мошенничестве?

- А Вы еще не поняли? Наш Николай Павлович никаких переводчиков не нанимал, никому не звонил, и никаких делегаций не ждет: ни голландцев, ни французов (и смотрит на девушку). Вас просто обманули, и вы перечислили деньги на чьи-то номера, которые уже заблокированы.

Пока Наташа все это переваривала свободными от диссертациями обоими полушариями, у нее сразу возникал вопрос за вопросом (которые, возможно, у нормального человека, т.е. не ученого, должны были возникнуть раньше): почему пришло такси, а не служебная машина; почему необходимы были несуществующие сим-карты по полторы тысячи; почему он позвонил за 10 минут до выхода из дома (деньги-то я в последний момент в сумочку положила); что голландские налоговики делали бы и чему учились бы в их городе.

И тут, пока секьюрити продолжали что-то записывать, в дверь вошла клон предыдущей девочки: белая блузка, черная юбка чуть выше колена, и гордо и громко сказала:

- Я – переводчик с немецкого языка. Меня Николай Павлович пригласил.

Секретари показали ей путь к группе на диване, и Наташа, не сдержавшись, засмеялась сквозь слезы и сказала:

- Давайте к нам, третьей будете. А я у вас буду за старшую, мне по возрасту положено.


Рецензии
Написано хорошо! Прочитал с удовольствием. С уважением,Александр.

Александр Соловьёв 5   06.02.2019 13:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Очень рада, что Вам понравилось!

Лариса Абросимова   09.02.2019 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.