Средняя сообразительность

Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий короткометражного художественного фильма


                «СРЕДНЯЯ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ»

Написан: Август 2016 года.
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57

               


ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!




1. УТРО. УЛИЦА. АЛЛЕЯ. ШКОЛА. НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА. ИВАН.
Утро. По аллее парка небыстрым шагом одетая в светлый плащ с портфелем в руке идет молодая девушка по имени Наталья Андреевна. Следом за Натальей Андреевной идет одетый в черную одежду молодой человек с телефоном в руке по имени Иван.
На экране проявляются титры, указывающие на компанию представляющую фильм.
ГОЛОС ДМИТРИЯ
Как только загорится свет, сразу режь! Понял?!
ГОЛОС ПЕТРА
Димон, сколько можно уже, понял я, понял!
Наталья Андреевна с аллеи парка сворачивает на тротуар у дороги. На встречу ей идет молодой парень с телефоном в руках, не видя никого, натыкается на Наталью Андреевну, она чуть не падает, парень, ничего не заметив, идет дальше. Иван сворачивает следом за Натальей Андреевной.
Проявляются титры: представляет короткометражный фильм.
ГОЛОС ДМИТРИЯ
Сколько осталось до начала?
ГОЛОС ПЕТРА
Двадцать минут.
ГОЛОС ДМИТРИЯ
Странно, никогда не опаздывает. Нож заточен?
ГОЛОС ПЕТРА
Да, заточил я, заточил!
Слышен звук заточки ножа. Через окно класса видно как Наталья Андреевна идет по тротуару у дороги, следом Иван. Сворачивают на территорию школы. Иван подносит телефон к уху. Слышен звук телефонного звонка.
ГОЛОС ДМИТРИЯ
Я вас вижу. Готовность - пять минут.
Наталья Андреевна проходит по территории школы, подходит к двери школы, открывает ее, входит внутрь. Иван остается на улице, наблюдает за темными окнами.
Затемнение.
На экране проявляется название фильма.
2. УТРО. ШКОЛА. КОРИДОР. НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА. АННА.
Наталья Андреевна уверенным шагом идет по коридору школы мимо проходящих и пробегающих учеников школы. Останавливается у двери класса, берется за ручку двери. Мимо бежит девочка десяти лет по имени Аня. Наталья Андреевна опускает ручку двери, останавливает рукой Анну.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Аня, ты моих ребят не видела? В коридоре никого. В классе свет не горел.
АННА
Наталья Андреевна, не видела! Извините, на урок опаздываю…
Аня убегает, отдаляясь от учительницы по коридору.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Странно.
Наталья Андреевна вновь берется за дверную ручку, открывает дверь, входит в темный класс, закрывает за собой дверь. Слышен короткий крик учительницы.
3. УТРО. ШКОЛА. КЛАСС. ДМИТРИЙ. ПЕТР. МАША. СОЛОВЕЙ. ЛЮБА. ИВАН. НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА.
В классе темно, на улице через окно видны вспышки света, звучат взрывы петард, видны вспышки разноцветных огней.
ГОЛОС НАТАЛЬИ АНДРЕЕВНЫ
Ребята, хватит меня пугать, что вы опять придумали? Включите свет!
ГОЛОС ДМИТРИЯ
Наталья Андреевна, идите быстрее к окну. У нас для Вас сюрприз.
Все находящиеся в классе ученики и Наталья Андреевна подходят быстро к окнам, любуются салютом. Слышны радостные возгласы учеников. Наталья Андреевна с учениками любуется салютом, фейерверком.
Затемнение.   
В классе загорается свет. Перед Натальей Андреевной, спиной к учительскому столу, стоит с улыбкой на лице, держа в руке большой нож, Петр. Наталья Андреевна от неожиданности вздрагивает, с лица пропадает улыбка.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Синицын, Петя, ты чего это?
Петр продолжает стоять с ножом в руке, смотрит на учительницу, с лица сходит улыбка, становится серьезным, молчит.
ГОЛОС ДМИТРИЯ
Синицын, чего застыл! Режь быстрее, чего медлишь!
Наталья Андреевна медленно делает несколько шагов назад. У Петра на лице опять появляется улыбка. Он взмахивает рукой с ножом.
ПЕТР
Наталья Андреевна, извините, чего-то я в стопор впал, среднюю сообразительность потерял. У нас тут для Вас... в общем, сами смотрите.
Петр отходит от учительского стола. На столе стоят фрукты, торт, стаканы и несколько бутылок с Пепси. Петр начинает резать торт. Наталья Андреевна с удивлением на лице.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Друзья мои, когда я шла в школу, мне казалось, что у нас будет урок литературы. А как это все назвать, даже затрудняюсь сказать.
Вперед из-за спин учеников выходит с букетом цветов Дмитрий и протягивает его Наталье Андреевне. В класс входит Иван.
ДМИТРИЙ
Наталья Андреевна, это Вам!
Наталья Андреевна принимает цветы от Дмитрия, на ее лице продолжает оставаться удивление.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Ну, все же, может, откроете тайну вашего заговора?
Дмитрий, Петр, Иван и все остальные ученики молчат, смотрят на Наталью Андреевну.
4. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. ЛЕС. ПОЛЯНА. КОСТЕР. НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА. ДМИТРИЙ. ПЕТР. ИВАН. МАША. ЛЮБА.
На поляне в лесу горит костер. У костра расстелены одеяла, на них сидят Наталья Николаевна, Маша и Люба, режут хлеб,  помидоры, огурцы с перцем. Иван ворошит палкой угли от костра, рассматривает в костре картошку. Из леса выходят с ветками в руках Дмитрий и Петр.
МАША
Дима, зови остальных, овощи для употребления готовы.
ИВАН
Картошка не готова, еще минут десять.
Дмитрий и Петр бросают рядом с костром ветки.
ДМИТРИЙ
Сейчас позову, они там дерево выкорчевывают.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Скажи, им чтоб деревья не ломали. Для костра сушняка достаточно.
ПЕТР
Наталья Андреевна, не расстраивайтесь, дерево сухое, даже коры на нем нет.
Дмитрий и Петр вновь уходят в лес.
5. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 3. УТРО. ШКОЛА. КЛАСС. ДМИТРИЙ. ПЕТР. МАША. СОЛОВЕЙ. ЛЮБА. ИВАН. НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА.
Идет урок. Наталья Андреевна стоит у доски. На доске написано: «Сказка о попе и о работнике его Балде». Учительница смотрит в класс на учеников.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Это нам будет задание на дом. Прочесть и разобрать по персонажам. Включить среднюю сообразительность и подумать…
Наталья Андреевна смотрит на свою руку, на часы.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
А теперь, как и обещала, у нас осталось десять минут, завершить неоконченный разговор.
Соловей тянет руку.
СОЛОВЕЙ
Наталья Андреевна, вы не договорили. А о чем подумать-то?
Наталья Андреевна от доски возвращается к учительскому столу, присаживается.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
О жизни, Соловей! О том, что высшее образование хорошо, но если нет средней сообразительности… то, увы! В романе «Война и мир» Лев Толстой писал, что «Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках: физике, истории, химии и так далее, на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего, науку, объясняющую все мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и поэтому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться».
СОЛОВЕЙ
Не понял.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Мудр не тот, Соловей кто знает многое, а тот, кто знает нужное.
Соловей поднимается из-за парты. Дмитрий переводит взгляд с учительницы на Соловья.
ДМИТРИЙ
Соловей, сядь лучше и послушай о главном. Твои домыслы никому не интересны.
Дмитрий переводит свой взгляд с Соловья вновь на Наталью Андреевну. Соловей присаживается за парту.
6. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. ЛЕС. ПОЛЯНА. КОСТЕР. НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА. ДМИТРИЙ. ПЕТР. ИВАН. СОЛОВЕЙ. МАША. ЛЮБА. СИДОР.
В лесу на поляне у костра сидят Наталья Андреевна, Дмитрий, Иван, Петр, Соловей, Маша, Люба и еще десять человек. Все едят запекшуюся картошку в кожуре, огурцы, помидоры, перец.
МАША
Не знаю, как вы на это посмотрите, Наталья Андреевна, но мне кажется, что я вечная и верю в инкорнацию!
В компании у костра слышен смех.
МАША
Зря хихикаете, я говорю о душе… и я в этом уверена на все сто процентов.
СОЛОВЕЙ
(Смеется)
Ага, еще расскажи нам, что в той жизни ты была королевна.
Слова Соловья поддерживаются смехом.
ЛЮБА
Действительно, зря смеетесь. Я вот, например, тоже верю. И не важно, кто ты был в той жизни, важно, кто ты есть сейчас, в этой нашей вот действительности.
Все перестают хихикать.
ЛЮБА
Меня вот одно только смущает. Почему в мире такая несправедливость? Один бедный, второй богатый, а третий вообще миллиардер. А кто-то даже инвалид.
ПЕТР
А чего тут не понять-то, что заработал, то и получаешь.
Дмитрий хлопает Петра по плечу и подает ему картошку.
ДМИТРИЙ
Молодец, жуй! Абсолютно с тобой согласен, другими словами, что посеял, то в итоге и пожнешь.
ИВАН
А я наблюдаю другую тенденцию: кто больше украл, тот и прав.
Из леса выходит выпивший человек сорока лет по прозвищу Сидор, крепкого телосложения, застегивает ширинку. Подходит к компании молодых людей со спины Маши.
МАША
Наталья Андреевна, скажите, а что Вы думаете по этому поводу?
Наталья Андреевна смотрит то на Машу, то на подошедшего Сидора. Сидор сталкивает Машу с маленького раскладного стульчика. Маша заваливается на одеяло, на рядом сидящего с ней Ивана.
СИДОР
А ну, дай неспелая ягода, дядя Сидор посидит.
С места вскакивает Дмитрий, Петр, Иван и Соловей. Дмитрий и Петр становятся в стойки, сжимают кулаки, приготовившись к драке.
ИВАН
Послушайте, Сидор, немедленно встаньте и верните стульчик девушке.
Сидор осматривает сидящих и стоящих у костра детей с учительницей. Наталья Андреевна наблюдает за Сидором.
СИДОР
Молодежь, кулачки-то разожмите, не заставляйте дядю расстраиваться. Я, между прочим, к вам с миром пришел. Писал тут тихонечко за кустиком, слышу, люди умные разговоры разговаривают. Думаю, дай-ка и я присоединюсь, может, чему хорошему научат.
Сидор останавливается взглядом на Наталье Андреевне. Наталья Андреевна переводит взгляд с Сидора на своих учеников.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Дима, Петя, ребята присядьте. Продолжим разговор, не будем горячиться.
Ребята присаживаются на свои места. Сидор лезет рукой в костер за картошкой.
СИДОР
С вашего разрешения, угощусь.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Да, конечно, угощайтесь. Ваня, дай дяденьке Сидору хлеб, огурец и помидор.
Иван нехотя подает Сидору помидор и огурец, кусок хлеба.
СИДОР
Спасибо, премного благодарен. Кстати, продолжайте, на чем вы остановились?
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Да, конечно! Так вот, ребята, что, как говорится, не делается, делается к лучшему.
Наталья Андреевна показывает рукой на сидящего на стульчике Сидора.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Не будем далеко ходить, посмотрим на сидящего перед нами субъекта и зададим ему вопрос: «Дядя Сидор, у вас после выпивки на следующий день голова болит?»
СИДОР
О, нет! Мы так не договаривались.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Дядя Сидор, обращу ваше внимание на то, что с вами, вообще никто ни о чем не договаривался. Вы пришли незваным гостем в наш коллектив, сказав, что вас заинтересовали наши разговоры. Если дело обстоит именно так, тогда молчите и внимайте.
Наталья Андреевна пристально смотрит Сидору в глаза. Сидор отводит свой взгляд.
СИДОР
Я понял! Отвечу! Только дальше палку не перегибайте!
Сидор трет рукой свой затылок.
СИДОР
Ваша правда! Болит зараза, порой так болит, что пока не выпьешь, никак не угомонится.
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА   
Вот так и с душой, ребята. В этой жизни напакостите в нее, а в следующей болеть будете…
Сидор вскакивает с места на ноги, достает из-за штанины пистолет.
СИДОР
Ну, вот зачем ты так?! Я ж тебя просил, училка, палку не перегибать.
Сидор направляет на Наталью Андреевну пистолет и пытается ударить ее ногой. Наталья Андреевна уклоняется от удара, хватает Сидора за штанину и сбивает его с ног. Сидор падает у костра, Наталья Андреевна выбивает пистолет и закручивает ему руку, делает болевой прием. Сидор начинает кричать.
СИДОР
Ой, как больно! Что ж ты делаешь со мною, садистка, отпусти немедленно… какой же ты пример детям-то показываешь?!
Дмитрий подает Наталье Андреевне веревку, учительница с помощью ребят связывают Сидору руки и ноги.
Слышен звук школьного звонка.
7. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 5. ДЕНЬ. ШКОЛА. КЛАСС. ДМИТРИЙ. ПЕТР. МАША. СОЛОВЕЙ. ЛЮБА. ИВАН. НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА. РЕПОРТЕР. ОПЕРАТОР. ФОТОГРАФЫ. ДИРЕКТОР ШКОЛЫ.
Звучит школьный звонок. Наталья Андреевна стоит у школьного стола, ученики класса за партами. В класс открывается дверь, через проем двери видно улыбающегося директора школы и за спиной еще столпившихся людей.
ДИРЕКТОР
Наталья Андреевна, Вы извините, тут вот к Вам телевидение, пресса пожаловали.
Директор входит в класс, отходит в сторону. В класс быстрым, суетливым шагом входят репортер, оператор и несколько фотографов. Фотографы с входа начинают фотографировать. Репортер с микрофоном в руке задает вопрос учительнице, оператор снимает Наталью Андреевну на камеру.
РЕПОРТЕР
Здравствуйте, Наталья Андреевна! Городской телевизионный канал. В связи с Вашим героическим поступком, с задержанием Вами особо опасного рецидивиста по прозвищу Сидор, хотим сделать о Вас для наших телезрителей репортаж. Скажите, пожалуйста, Вам не было страшно?
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
За себя - нет!
РЕПОРТЕР
Как такая хрупкая женщина, как Вы, могла справиться с таким мордоворотом, как Сидор?
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Моя мама с детства приучила меня заниматься спортом. Приговаривая, что пить и курить вредно для здоровья!
Звучит музыка. Наталья Андреевна занимается спортом.
конец.
 


Рецензии