Двоедушные

Нельзя понимать Слова Божии частично буквально, а частично иносказательно. Такие люди в Библии называются двоедушными:


«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, ГРЕШНИКИ, исправьте сердца, ДВОЕДУШНЫЕ.
Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость  – в печаль».
                Иакова 4:8-9

В Ветхом Завете Бог через Моисея дал такое указание:

«Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с ИНОЮ породою; поля твоего не засевай ДВУМЯ родами [семян]; в одежду из РАЗНОРОДНЫХ нитей, из шерсти и льна, не одевайся».
                Левит 19:19

«Не засевай виноградника своего ДВУМЯ родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].
Не паши на воле и осле ВМЕСТЕ.
Не надевай одежды, сделанной из РАЗНЫХ веществ, из шерсти и льна вместе».
                Второзаконие 22:9-11

Все эти образы указывают на недопустимость смешивания буквального и духовного смысла Писаний. К примеру, вот значение слов «семя»,  «поле» и «виноградник»:

          «Сеятель СЛОВО сеет».
                Марка 4:14

«Ибо мы соработники у Бога, [а] ВЫ Божия НИВА, Божие строение».
                1Коринфянам 3:9

           «Я есмь ЛОЗА, а ВЫ ВЕТВИ; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
                Иоанна 15:5

О недопустимости смешанного понимания Слова сказано и здесь:


             «Никто не может служить ДВУМ господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне».
                Матфея 6:24

«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду».
                Иакова 3:10-12

Подобно тому, как не может одновременно из одного источника вытекать сладкая и горькая вода, так не может в Писании быть одновременно духовный и буквальный смысл слов. Буквальное восприятие Слова – ветхое, старое, а духовное – новое. Потому еще сказано:

«При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше».
                Луки 5:36-39

Нельзя смешивать старое буквальное понимание Слова с новым – духовным.
Чрезвычайно сложно человеку перейти от буквы к духу. Потому, кто утвердился в буквальном смысле Слова, будет утверждать, что этот смысл единственно истинный, лучший, и не поспешит принимать духовный. О таких написано:

«Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».
                Марка 10:24-25

«…Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».
                Откровение 3:15-18

Понимающие Писания буквально только думают, что понимают все правильно: 

«…Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».
                Откровение 3:1-3   
               

О том же предупреждает и Павел – не отвергайте внутренний смысл Писаний!

«Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес,
Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо».
                Евреям 12:25-26


Рецензии