Сказ про солнце

Решил я узнать, куда солнце каждый день девается. Варя снарядила меня в путь-дорогу: самогон, чебуреки и тёмные очки. Залез я вечером на самый высокий ливанский кедр и стал смотреть на солнце. Оно медленно катилось на запад и, наконец, зашло где-то за горизонтом. Рядом висела летучая мышь, и я попросил её отнести меня в дом солнца. За чебурек мышь согласилась, и мы тронулись в путь. Наконец, я увидел за горизонтом гору, на которой стоял дворец. Я отпустил летучую мышь и стал осматривать дворец на предмет ворот, но их не оказалось. Тут я повстречал обычную мышь, и за чебурек она провела меня внутрь по норкам. Я вошел в огромный зал и увидел перед собой буковый стол, за которым сидело солнце и ужинало при свечах. В одной руке у него была березовая кружка. А в другой - вилка двузубка из пихты. На вилке краснел жареный барашек. Я подошел к столу, надел тёмные очки, поклонился солнцу и сказал.
- Дозвольте, вашество, угостить вас чебуреком и самогонкой.
Солнце посмотрело на меня и говорит.
- Садись, любопытный. Повечеряй со мной. И чебуреки твои пригодятся.
Я сел за стол, и тут подошла жена солнца и поставила прибор для меня.
- Ты сначала поешь, - сказало солнце, а потом будешь сказывать.
Я принялся уплетать мацу, фаршированную рыбу и фаршированные шейки; понравился мне и форшмак и рыба-фиш. Ем я и ем и вдруг меня чёрт дернул за язык спросить.
- Солнце, а ты еврей? - спросил я и удивился своей наглости.
- Да, ты не ошибся, - сказало солнце. - Я еврей по маме. Ашкенази и сефард в одном флаконе. У нас здесь, на небесах, все евреи.
- А чёрт? - робко спросил я.
- Чёрт? - и он еврей. Фалаш. Да ты кушай, кушай. Чтоб потом не говорили, что у солнца голодом морят. Жена! Сыграй Хаву нагилу. Я станцую гостю.


Рецензии