Поступок того парня

Это было достаточно давно. Подрабатывал я на школьных каникулах, в свои 14 лет, на строительстве здания нового военкомата в небольшом белорусском райцентре. Помню, что было очень тяжело физически. К концу рабочего дня, просто, как говорят с ног валился. На работу добирался на велосипеде, одолженном у родственника. Должен сказать, что материалы подвозили на телеге.
И вот, однажды, въезжая на телеге во двор райкоммунхоза, я не справился с лошадью, которая решила срезать дорогу. Естественно, телега зацепилась за столб и мой велосипед, который лежал на телеге, существенно пострадал. А, если быть совсем точным, то рама согнулась пополам и заднее колесо встретилось с передним.
Видимо, со стороны это выглядело смешно, потому что рабочие во дворе ржали громче моей лошади. А для меня, это было непоправимой бедой и я постыдно залился слезами, совершенно не представляя себе, что делать.
Только один из рабочих, видимо оценив масштаб, постигшей меня беды, молча подошёл к тому, что раньше называлось велосипедом и, через полчаса, я на этом велосипеде уже ехал домой.
С тех пор прошло уже много лет. Я уже не помню этого парня в лицо, помню только, что одет одет он был в старую армейскую гимнастёрку. А вот, его поступок, запомнился мне на всю жизнь.
И, когда я попадаю в сложную ситуацию, которая требует нравственного выбора, я мысленно советуюсь с тем парнем.
И поверьте, он всегда даёт мне правильный совет.


Рецензии